Сравнение ветхого и нового заветов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:06, реферат

Краткое описание

Ветхий Завет — первая и древнейшая книга, которая дошла до нас еще с
незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет знали еще во II-м
тысячелетии до нашей эры. Множество религий вышло из этого священного
текста, и каждый человек просто обязан знать его.

Файлы: 1 файл

Ветхий Завет.doc

— 85.50 Кб (Скачать)

Ветхий Завет  — первая и древнейшая книга, которая  дошла до нас еще с

незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет  знали еще во II-м

тысячелетии до нашей  эры. Множество религий  вышло  из  этого  священного

текста, и каждый человек просто обязан знать его.

Все основные религии  мира поддерживают моральный кодекс, который включает в

себя запреты  против убийства, воровства и лжи. Или именно так представляет

себе это общество 19-ого и 20-ого веков. Свидетельства, приведенные в этом

реферате показывают, что это мнение – по сути, тщеславие, которое не имеет

отношения к собственно религиозным основам. В частности, правила против

убийства, воровства, и лжи, предписанные Десятью Заповедями были

предназначены, чтобы  применяться только в пределах определенной группы, для

того чтобы предоставить этой группе возможность успешно  конкурировать с

другими обществами. Кроме того, эта “внутригрупповая”  этика функционировала,

и исторически, и  по своей сути, как источник враждебных отношений между

группами, активно  пропагандируя убийство, воровство и ложь как средства

соревнования (противоборства). Современные усилия, направленные на то, чтобы

представить Иудейско-Христианскую “внутригрупповую” этику как  универсальную,

игнорируют простое  значение текстов (Старого и Нового Заветов), на которых,

собственно, и основаны Иудаизм и Христианство. Вместе с  этим, эти усилия в

конечном счете, безнадежны.

Сначала несколько  слов насчет Ветхого, Нового Завета и  физического убийства.

Все, что необходимо, это разъяснить полную Библейскую точку зрения, о лишении

кем-либо, кого-либо физической жизни, и за что и как  это может происходить, и

как на это смотрит  Бог. При сравнении Ветхого и  Нового Заветов, многие

несколько ошибаются  относительно того, что Бог не уничтожал  в Новом Завете

своих врагов физически, да и не только прямых врагов. Бог умертвил царя Ирода

за его возвышение (Дн. 12:22). Физической смерти были подвержены даже

верующие (хоть и  не честные) Анания и Сапфира. В Откровении во многих местах

говориться, что  Христос убьет множество народа не покоряющихся Ему. Очевидно,

что и на протяжении всей истории после Христа, Бог  лишал жизни неугодных ему,

посредством других людей. Если Бог делает различие между  убийством, и

лишением жизни  в наказание за какие-то грехи, то наверно нужно сделать

попытку узнать, что  же Писание называет убийством, как  совершение греха, а

что есть Высшая воля Божия, имеющего право дать жизнь  и отнять её, и не

обязательно лично, но и через людей. Враги Божие  «достойные» смерти в Ветхом

завете, не исчезли  в Новом. И ведь заповедь "не убей" в Ветхом завете,

встречается незадолго  до того, как Бог приказывал людям  лишать жизни тот, или

иной народ. Даже Самуил священник и пророк, собственноручно  убил языческого

царя. И в Новом  завете, государственный воин, носящий  меч, называется Божиим

слугою:

     Римлянам 13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не

от  Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти

противится  Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.3

Ибо начальствующие страшны  не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться

власти? Делай добро, и  получишь похвалу  от нее, ибо начальник  есть Божий слуга,

тебе  на добро. Если же делаешь  зло, бойся, ибо он НЕ НАПРАСНО НОСИТ  МЕЧ: он

БОЖИЙ СЛУГА, отмститель в наказание делающему злое.

Думаю тем, кто  считает, что оружие в руки брать  нельзя, будет очень трудно

объяснить этот стих. Предполагаю, что некоторые считают: "Но верующим нельзя

носить меч, это  говориться о неверующих" Но ни в  этом отрывке, нигде в Новом

Завете, не сказано, что верующий не может служить  в армии, милиции, и на

других государственных  постах. Даже если сказать, что это  неверующий,

является Божиим слугой и носит при себе меч, чтоб наказывать (меч не дубинка,

а средство уничтожения) то все равно это не сходиться с тем предположением,

что в Новом  завете, Бог, считает убийцей того, кто является Его СЛУГОЙ, для

наказания зла.

Влияние христианства на мир огромно, и это никто  оспорить не может. Другое

дело, насколько  оно благотворно.

У христиан, несомненно, есть немало добрых дел. Были и есть у них пастыри и

простые верующие, которые прославились высокими нравственными  качествами и

своей добродетелью. О них говорят легенды, о них  написаны книги. Но, увы,

среди христиан немало и таких людей, о которых ничего хорошего сказать

нельзя.

Спасая свои нравственные ценности, христиане пытаются внушить, что сам

Христос - идеален  и безупречен, поэтому плохие последователи  Христа всего

лишь досадное исключение, что подавляющая часть  христиан - люди, которым

должно подражать  все человечество. Чтобы понять, как возможно сочетать веру в

доброго бога с  аморальным поведением его последователей, обратимся к истокам

христианского учения.

Только после  изучения главной книги христианства - Нового завета, мы сможем

понять насколько  нравственным является учение Иисуса Христа.

В словах Христа и  поучениях его последователей есть немало добрых мыслей и

здравых суждений. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я

возлюбил вас, так  и вы любите друг друга" (Иоан. 13, 34); "...будьте все...

сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбивы, смиренномудры, не

воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство..." (1 Пет., 3, 8,

9); "Просящему  у тебя дай и от хотящего  занять у тебя не отвращайся" (Мф. 5,

43). К ним относится  и так называемое золотое правило  нравственности,

сформулированное  еще древними греками: "И как  хотите, чтобы с вами поступали

люди, так и вы поступайте с ними" (Лук. 6, 31), а  также призыв, прежде чем

критиковать другого, посмотреть на себя: "Что ты смотришь на сучок в глазу

брата твоего, а  бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Лук, б, 41). Ко всем

эпохам и народам  подходит следующая здравая мысль: "Всякая неправда есть

грех" (1 Иоан., 5, 17).

Hо, у Христа, к сожалению, эти хорошие наставления и призывы относятся только

к христианам и  распространяются только на них. К остальным  отношение не

только не доброе, но злое и агрессивное. Hа них христианские нормы

нравственности  не распространяются. В этом Новый  завет ничем не отличается от

старого, где мораль также была двойной: одна для себя, другая - для всех не-

иудеев.

Христиане говорят, что Бог-отец настолько возлюбил людей, что послал им

своего сына единородного, который, в свою очередь, настолько  полюбил людей,

что принес себя в  жертву: погиб на кресте, чтобы своей смертью искупить все

грехи всех людей (1 Тим. 2, 5, 6; 1 Иоан. 1, 7). Причем грехи  не только

настоящие, но и  прежние (Рим. 5, 25), в том числе  грех первородный (Рим. 5,

15), да еще и  все грехи будущие (Иоан. 2, 1, 2). Иначе говоря, своей смертью

он спас людей  и обеспечил им райское будущее. Звучит красиво, но, так говорит

Церковь, то есть ее служители - лица, безусловно заинтересованные в создании

«рекламы» своему богу.

Однако совсем другой облик Христа складывается при  чтении Евангелий,

описывающих его  жизнь и деяния.

Характер и нрав Христа раскрылись уже в детские  годы. В апокрифическом

Евангелии от Фомы рассказывается, как он часто одним  лишь проклятием убивал

насмерть всех не угодивших ему - в том числе  и своих собственных учителей.

Там же приводится миленькая история о том, как  однажды один мальчик, взяв

ивовый прут, вылил  ту воду, которую собрал Иисус, с  которым они вместе играли

на берегу реки. Иисус назвал его "бессовестным, нечестивым безумцем" и

повелел ему "высохнуть, как дерево", каковая участь обидчика немедленно и

постигла. В назидание  другим нехорошим детям.

С возрастом же его слова и поучения все чаще расходились с его делами и

поступками. В нем  все больше проявлялось тщеславие  и горделивость: "Кто любит

отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ..." (Мф. 10, 37).

Удивительно, но отношение  его к близким и родным назвать  добрыми нельзя

никак: "... я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и

невестку со свекровью  ее" (Мф. 10, 35). И еще: "И враги человеку - доменно

его" (Мф. 10, 36). Смысл  этих высказываний один: кто не с  ним, тот ему враг.

Примечание: христиане  любят это толковать в смысле расхождения взглядов:

станешь христианином, и родные-язычники на тебя накинутся. Однако, зачем

создавать (всемогущему и всезнающему) такую религию, которая не может мирно

соседствовать с  другими?

Да и к своей  матери и братьям он относится  плохо, публично отрекся от них

(Мф. 12, 47, 50). Он не  отпустил своего ученика, желающего  исполнить свой

семейный долг - похоронить своего отца. "Но, Иисус сказал ему: иди за Мною и

предоставь мертвым  погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22).

Когда он исцелил  от проказы десять прокаженных и  только один из них вернулся

его поблагодарить. Христос обличил остальных (Лук. 17, 17, 18). Не стал он

более добрым и  терпимым к людям: "Hе, думайте, что  я пришел принести мир на

земле; не мир пришел я принести, но меч" (Мф. 10, М. Это  ключ к пониманию

того, почему он сам, его ученики и последователи  столь агрессивно

распространяли  его учение, уничтожая тех, кто был с ним не согласен. В

послании Павла  к римлянам (точнее - к римским  евреям) говорится о задаче

христиан: "покорять вере все народы" (Рим. 1, 5).

Своих учеников - апостолов, он направлял по деревням и городам  для

распространения своего учения. Однако денег на их пропитание он им не давал,

да и сам кормить  их не собирался. Успокаивая их, он говорил, что их будет

кормить народ, причем если кто-нибудь их не примет и не накормит, то этих

людей ждет жестокое наказание. А вот буквально: "...кто не примет вас и не

послушает слов ваших, то,  выходя из дома или из города того, отряхните прах

от ног ваших". "...Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее,

нежели городу тому" (Лук. 10, 10-12).

Информация о работе Сравнение ветхого и нового заветов