Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:06, реферат
Ветхий Завет — первая и древнейшая книга, которая дошла до нас еще с
незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет знали еще во II-м
тысячелетии до нашей эры. Множество религий вышло из этого священного
текста, и каждый человек просто обязан знать его.
Ветхий Завет — первая и древнейшая книга, которая дошла до нас еще с
незапамятных времен. Есть сведения, что Ветхий Завет знали еще во II-м
тысячелетии до нашей эры. Множество религий вышло из этого священного
текста, и каждый человек просто обязан знать его.
Все основные религии мира поддерживают моральный кодекс, который включает в
себя запреты против убийства, воровства и лжи. Или именно так представляет
себе это общество 19-ого и 20-ого веков. Свидетельства, приведенные в этом
реферате показывают, что это мнение – по сути, тщеславие, которое не имеет
отношения к собственно религиозным основам. В частности, правила против
убийства, воровства, и лжи, предписанные Десятью Заповедями были
предназначены, чтобы применяться только в пределах определенной группы, для
того чтобы предоставить этой группе возможность успешно конкурировать с
другими обществами. Кроме того, эта “внутригрупповая” этика функционировала,
и исторически, и по своей сути, как источник враждебных отношений между
группами, активно пропагандируя убийство, воровство и ложь как средства
соревнования (противоборства). Современные усилия, направленные на то, чтобы
представить Иудейско-Христианскую “внутригрупповую” этику как универсальную,
игнорируют простое значение текстов (Старого и Нового Заветов), на которых,
собственно, и основаны Иудаизм и Христианство. Вместе с этим, эти усилия в
конечном счете, безнадежны.
Сначала несколько слов насчет Ветхого, Нового Завета и физического убийства.
Все, что необходимо, это разъяснить полную Библейскую точку зрения, о лишении
кем-либо, кого-либо физической жизни, и за что и как это может происходить, и
как на это смотрит Бог. При сравнении Ветхого и Нового Заветов, многие
несколько ошибаются относительно того, что Бог не уничтожал в Новом Завете
своих врагов физически, да и не только прямых врагов. Бог умертвил царя Ирода
за его возвышение (Дн. 12:22). Физической смерти были подвержены даже
верующие (хоть и не честные) Анания и Сапфира. В Откровении во многих местах
говориться, что Христос убьет множество народа не покоряющихся Ему. Очевидно,
что и на протяжении всей истории после Христа, Бог лишал жизни неугодных ему,
посредством других людей. Если Бог делает различие между убийством, и
лишением жизни в наказание за какие-то грехи, то наверно нужно сделать
попытку узнать, что же Писание называет убийством, как совершение греха, а
что есть Высшая воля Божия, имеющего право дать жизнь и отнять её, и не
обязательно лично, но и через людей. Враги Божие «достойные» смерти в Ветхом
завете, не исчезли в Новом. И ведь заповедь "не убей" в Ветхом завете,
встречается незадолго до того, как Бог приказывал людям лишать жизни тот, или
иной народ. Даже Самуил священник и пророк, собственноручно убил языческого
царя. И в Новом завете, государственный воин, носящий меч, называется Божиим
слугою:
Римлянам 13:1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не
от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти
противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.3
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться
власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга,
тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он НЕ НАПРАСНО НОСИТ МЕЧ: он
БОЖИЙ СЛУГА, отмститель в наказание делающему злое.
Думаю тем, кто считает, что оружие в руки брать нельзя, будет очень трудно
объяснить этот стих. Предполагаю, что некоторые считают: "Но верующим нельзя
носить меч, это говориться о неверующих" Но ни в этом отрывке, нигде в Новом
Завете, не сказано, что верующий не может служить в армии, милиции, и на
других государственных постах. Даже если сказать, что это неверующий,
является Божиим слугой и носит при себе меч, чтоб наказывать (меч не дубинка,
а средство уничтожения) то все равно это не сходиться с тем предположением,
что в Новом завете, Бог, считает убийцей того, кто является Его СЛУГОЙ, для
наказания зла.
Влияние христианства на мир огромно, и это никто оспорить не может. Другое
дело, насколько оно благотворно.
У христиан, несомненно, есть немало добрых дел. Были и есть у них пастыри и
простые верующие, которые прославились высокими нравственными качествами и
своей добродетелью. О них говорят легенды, о них написаны книги. Но, увы,
среди христиан немало и таких людей, о которых ничего хорошего сказать
нельзя.
Спасая свои нравственные ценности, христиане пытаются внушить, что сам
Христос - идеален и безупречен, поэтому плохие последователи Христа всего
лишь досадное исключение, что подавляющая часть христиан - люди, которым
должно подражать все человечество. Чтобы понять, как возможно сочетать веру в
доброго бога с аморальным поведением его последователей, обратимся к истокам
христианского учения.
Только после изучения главной книги христианства - Нового завета, мы сможем
понять насколько нравственным является учение Иисуса Христа.
В словах Христа и поучениях его последователей есть немало добрых мыслей и
здравых суждений. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, как я
возлюбил вас, так и вы любите друг друга" (Иоан. 13, 34); "...будьте все...
сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбивы, смиренномудры, не
воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство..." (1 Пет., 3, 8,
9); "Просящему у тебя дай и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Мф. 5,
43). К ним относится
и так называемое золотое
сформулированное еще древними греками: "И как хотите, чтобы с вами поступали
люди, так и вы поступайте с ними" (Лук. 6, 31), а также призыв, прежде чем
критиковать другого, посмотреть на себя: "Что ты смотришь на сучок в глазу
брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь" (Лук, б, 41). Ко всем
эпохам и народам подходит следующая здравая мысль: "Всякая неправда есть
грех" (1 Иоан., 5, 17).
Hо, у Христа,
к сожалению, эти хорошие
к христианам и распространяются только на них. К остальным отношение не
только не доброе, но злое и агрессивное. Hа них христианские нормы
нравственности не распространяются. В этом Новый завет ничем не отличается от
старого, где мораль также была двойной: одна для себя, другая - для всех не-
иудеев.
Христиане говорят, что Бог-отец настолько возлюбил людей, что послал им
своего сына единородного, который, в свою очередь, настолько полюбил людей,
что принес себя в жертву: погиб на кресте, чтобы своей смертью искупить все
грехи всех людей (1 Тим. 2, 5, 6; 1 Иоан. 1, 7). Причем грехи не только
настоящие, но и прежние (Рим. 5, 25), в том числе грех первородный (Рим. 5,
15), да еще и все грехи будущие (Иоан. 2, 1, 2). Иначе говоря, своей смертью
он спас людей и обеспечил им райское будущее. Звучит красиво, но, так говорит
Церковь, то есть ее служители - лица, безусловно заинтересованные в создании
«рекламы» своему богу.
Однако совсем другой облик Христа складывается при чтении Евангелий,
описывающих его жизнь и деяния.
Характер и нрав Христа раскрылись уже в детские годы. В апокрифическом
Евангелии от Фомы рассказывается, как он часто одним лишь проклятием убивал
насмерть всех не угодивших ему - в том числе и своих собственных учителей.
Там же приводится миленькая история о том, как однажды один мальчик, взяв
ивовый прут, вылил ту воду, которую собрал Иисус, с которым они вместе играли
на берегу реки. Иисус назвал его "бессовестным, нечестивым безумцем" и
повелел ему "высохнуть, как дерево", каковая участь обидчика немедленно и
постигла. В назидание другим нехорошим детям.
С возрастом же его слова и поучения все чаще расходились с его делами и
поступками. В нем все больше проявлялось тщеславие и горделивость: "Кто любит
отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня ..." (Мф. 10, 37).
Удивительно, но отношение его к близким и родным назвать добрыми нельзя
никак: "... я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и
невестку со свекровью ее" (Мф. 10, 35). И еще: "И враги человеку - доменно
его" (Мф. 10, 36). Смысл этих высказываний один: кто не с ним, тот ему враг.
Примечание: христиане любят это толковать в смысле расхождения взглядов:
станешь христианином, и родные-язычники на тебя накинутся. Однако, зачем
создавать (всемогущему и всезнающему) такую религию, которая не может мирно
соседствовать с другими?
Да и к своей матери и братьям он относится плохо, публично отрекся от них
(Мф. 12, 47, 50). Он не
отпустил своего ученика,
семейный долг - похоронить своего отца. "Но, Иисус сказал ему: иди за Мною и
предоставь мертвым погребать своих мертвецов" (Мф. 8, 22).
Когда он исцелил от проказы десять прокаженных и только один из них вернулся
его поблагодарить. Христос обличил остальных (Лук. 17, 17, 18). Не стал он
более добрым и терпимым к людям: "Hе, думайте, что я пришел принести мир на
земле; не мир пришел я принести, но меч" (Мф. 10, М. Это ключ к пониманию
того, почему он сам, его ученики и последователи столь агрессивно
распространяли его учение, уничтожая тех, кто был с ним не согласен. В
послании Павла к римлянам (точнее - к римским евреям) говорится о задаче
христиан: "покорять вере все народы" (Рим. 1, 5).
Своих учеников - апостолов, он направлял по деревням и городам для
распространения своего учения. Однако денег на их пропитание он им не давал,
да и сам кормить их не собирался. Успокаивая их, он говорил, что их будет
кормить народ, причем если кто-нибудь их не примет и не накормит, то этих
людей ждет жестокое наказание. А вот буквально: "...кто не примет вас и не
послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отряхните прах
от ног ваших". "...Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее,
нежели городу тому" (Лук. 10, 10-12).