Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
23. Понятие
продуктово-маркетинговой
Стратегия-генеральный план действий,опр-й приоритеты стратег.задач,ресурсы и последовательность шагов для достижения целей.
Уровни страт.планирования6 1уровень
– корпоративн.стратегия;
Силы Портера:
1) риск входа потенциальных конкурентов: создает опасность прибыльности компании (если этот риск мал, компания может повышать цену и увеличивать доходы) и зависит от высоты барьеров входа в отрасль;
2) соперничество существующих в отрасли компаний: проявляющееся под влиянием структуры отраслевой конкуренции, условий спроса, высоты барьеров выхода в отрасли;
3) возможность покупателей "торговаться": представляет угрозу давления на цены из-за потребностей в лучшем качестве или сервисе;
4) давление со стороны поставщиков: заключается в их угрозе поднять цены, вынуждая компании снизить количество поставляемой продукции, а, следовательно, и прибыль;
5) угроза появления заменяющих продуктов: существование полностью заменяющих продуктов - серьезная конкурентная угроза, ограничивающая цены компании и ее прибыльность.
ПМС - это ключевая подсистема
корпоративной стратегии
ПМС - это подсистема стратегии организации, которая нацелена на анализ, разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре, ассортименту, качеству и объему производства продуктов, а также реализации продуктов на соответствующих рынках.
Продукт - это целостный комплекс, который может состоять из отдельного материального продукта (продуктов) и соответствующих услуг, работ и т.д., т. е. это некоторая ценность, поставляемая данной организацией на рынок в виде конкретной товарной единицы.
ПМС - ключевая стратегия выживания, спокойного существования, экономического роста и крупного успеха организации. Главным элементом ПМС является оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу.
ПМС организации должна отвечать на следующие ключевые вопросы:
* Что за продукты будут
* Кому будут продаваться
* Где (в каких регионах и точках) будут продавать продукты?
* Как цены на продукты
* Как организация устанавливает цены на свои продукты: является ли она ценовым лидером или устанавливает их вслед за конкурентами?
* Какова стратегия организации
в области продвижения и
Первый шаг в разработки ПМС – формирование классификаторов по продукту. Классификатор – это полный перечень всех первичных продуктов организации, которые она уже производит и реализует, а также собирается производить и реализовать в качестве товара на период общей стратегии. В дальнейшем на основе этого классификатора формируется классификатор по укрупненным позициям, которые соответствуют задачам стратегического менеджмента. Такие позиции носят название стратегические единицы биз-неса (СЕБ).
Формирование продуктово-
1.Проводится анализ
общего состояния текущего
2.По каждому продукту
устанавливают лидеров рынка
на тактический и
3.Проводится сравнительный
анализ лидеров рынка по
4.Определяются конкретные
ниши рынка, в которых
5.Устанавливается система
6.Определяется система
7.Устанавливаются основные и
главные конкуренты (продукты, организа-ции)
по новому продуктовому
8.Разрабатывается единая продуктовая программа организации на такти-ческую и стратегическую перспективу как программа практических дей-ствий, концентрирующих ресурсы и усилия организации на реализации ее нового продуктового профиля.
9.Продуктовая программа