Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 64.27 Кб (Скачать)

http://otherreferats.allbest.ru/marketing/00054609_2.html брала здесь

18 Прибыль - превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг (разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами). Явл-ся конечным результатом деят-ти пред-я, создает условия для его расширения, повышения конкурентоспособности, самофинансирования.

Функции прибыли: 1) оценочная-прибыль характеризует экономическую эффективность хоз. Деят-ти и инвестиций;2) распределительная, явл. инструментом для распределения П по назначению; 3)платежеспособная -ср-во выполнения и удовлетворения платежеспособного спроса; 4) экономико-аналитическая - П явл. обобщающим показателем эк-го анализа хоз. деят-ти;

Значение прибыли: 1. это главная цель предпринимательской  деятельности; 2. база экономического развития государства; 3. основа определения  показателей эффективности хозяйственной  деятельности; 4. основной внутренний источник формирования финансовых результатов, обеспечивающих развитие предприятия; 5. главный источник возрастания  рыночной стоимости предприятия; 6. это источник удовлетворения социальных потребностей общества; 7. основной защитный механизм от угрозы банкротства предприятия.

Классификация прибыли (виды). Осуществляется по следующим  основным признакам.

1) По источникам  формирования прибыли, используемым  в б/у: а) валовая. Определяется разностью между выручкой от реализации товаров, работ, услуг, и их стоимостью; б) прибыль от продаж = ВД - И.О; в) прибыль от операционной деятельности. Формируется как превышение доходов над расходами от операционной деятельности; г) прибыль от внереализационной деятельности. Определяется как превышение внереализациооных доходов над расходами от внереализационной деятельности.

2) По источникам  формирования прибыли по основным  видам деятельности: а) прибыль  от производственно-торговой деятельности; б) прибыль от инвестиционной  деятельности; в) прибыль от финансовой  деятельности.

3) По составу  элементов, формирующих прибыль:  а) маржинальная прибыль = ВД - переменные ИО; б) прибыль (убыток) до налогообложения. Характеризует  конечный финансовый результат  хоз. деятельности и представляет собой сумму прибыли (убытка) от продаж и прочих доходов и расходов от операционной и внереализационной деятельности; в) чистая прибыль = налогооблагаемая прибыль - налог на прибыль.

4) По характеру  налогообложения: а) налогооблагаемая  прибыль; б) прибыль, не подлежащая  налогообложению. 

5) По характеру  инфляционной очистки: а) номинальная  (фактическая); б) реальная (за минусом  инфляции);

6) По периоду  формирования: а) прибыль предшествующего  периода; б) прибыль отчетного  периода; в) прибыль планового  периода.

7) По значению  итогового результата: а) положительная; б) отрицательная (убыток).

Факторы, влияющие на формирование прибыли:

1) Внешние: а)  инфляция; б) изменения в нормативных  документах в области ценообразования,  кредитования, импортирования, налогообложения  оплаты труда; в) изменение  цен на энергоносители, тарифов  на услуги перевозки, норм амортизационных  отчислений, ставок арендной платы,  дисциплины по хозяйственным  вопросам и др.

2) Внутренние: а)  основные. Экстенсивные - те, которые  влияют на прибыль через количественные  изменения (т/о, времени работы  магазина, торговой площади, численности). Интенсивные - те, которые влияют  на прибыль через качественные  изменения (повышение ПТ, качества торгового обслуживания, повышение квалификации персонала, внедрение прогрессивных форм обслуживания и организации производства).

б) вспомогательные (условия труда и быта работников, их соц. защищенность; эффективность  коммерческой деятельности; полученные размеры прочей прибыли; соблюдение хозяйственной дисциплины и др.).

19 Для определения эффективности деятельности предприятия используется понятие рентабельность - доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Это один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятия. Рентабельность имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге деятельности предприятия и его результатов.

В соответствии с  этим рассчитываются следующие показатели рентабельности:

1) рентабельность  продаж, Рпрод = (Прибыль от продаж (П) / Т/о) * 100%. Характеризует эффективность торговой деятельности.

2) общая рентабельность, Робщ = (П до налогообложения / Т/о) * 100%. Характеризует эффективность всех видов деятельности торгового предприятия (торговой, инвестиционной, финансовой деятельности).

3) рентабельность  чистая, Рчистая = (Пчистая / Т/о) * 100%. Характеризует влияние налоговой системы на финансовый результат деятельности предприятия.

4) рентабельность  затрат, Рзатр. = (П от продаж / ИО) * 100%. Характеризует эффективность затрат за определенный период времени или меру эффективности затрат.

5) К-т рентабельности активов предприятия, КРа = (П / ср. ст-ть активов) * 100%. Характеризует стоимость оборотных и внеоборотных активов за период времени.

6) К-т рентабельности собственного капитала, КРск = (П / ср. ст-ть капитала) * 100%. Характеризует эффективность использования собственного капитала за период времени.

7) К-т рентабельности совокупных ресурсов, КРср = (П / ср. ст-ть активов + ФЗП) * 100%. Характеризует эффективность использования трудовых и материальных ресурсов.

8) рентабельность  ВД = (П от продаж / ВД) * 100%. Характеризует эффективность политики формирования доходов на предприятии.

В показателях рентабельности обобщаются состояние доходов, издержек, звенности товародвижения, ПТ, фондоотдачи и др. качественных показателей торговой деятельности.

Уровень рентабельности - отношение прибыли к затратам и используемым ресурсам. Повышение  уровня рентабельности в рыночных условиях имеет большое значение для всех участников рынка: 1) для государства  означает - увеличение средств, перечисляемых  в бюджет;

2) для собственников  - это информация о результатах  внедрения управленческих решений,  о целесообразности изменения  тактики управления;

3) для коллектива - увеличение средств на материальное  стимулирование труда и их  социальную защиту;

4) для партнеров  и инвесторов - свидетельствует о  повышении рыночной стоимости  предприятия, возможности взаимодействия  и инвестирования.

20 Цель анализа - получение информации о формировании и распределении прибыли на торговом предприятии и определение направлений ее роста и более эффективного ее распределения и использования.

Задачи анализа: 1) изучить показатели прибыли и  их изменения с планом в динамике, в целом по предприятию, по структурным  подразделениям по годам и по кварталам; 2) изучить составные элементы формирования различных видов прибыли: прибыли  от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, их изменение по сравнению  с планом и динамике; 3) произвести анализ распределения и использования  прибыли по сравнению с планом, в динамике; 4) произвести факторный  анализ прибыли; 5) определить резервы  роста прибыли и повышения  эффективности ее распределения  и использования, разработать мероприятия. Анализ прибыли включает в себя два этапа:

анализ формирования прибыли;

анализ распределения  и использования прибыли.

Показатели анализа: 1) абсолютные показатели прибыли и  их изменения;

2) относительные  показатели прибыли в % к объему продаж;

3) прибыль к ИО, к ФОТ, к ВД; 4) прибыль на 1 кв. м. торговой площади;

5) прибыль на 1 среднесписочного  работника; 6) показатели эффективности  распределения прибыли: К-т налогообложения прибыли; К-т чистой прибыли; К-т капитализации прибыли; К-т потребления прибыли.

К налогообложения прибыли = (налог на прибыль + платежи из чистой прибыли)/чистый доход от реализации). Служит для определения влияния налогообложения на деятельность фирмы. Кчистой прибыли - отношение чистой прибыли к обшей сумме продаж организации. Этот коэффициент используется при анализе прибыльности организаций и является показателем того, в какой мере эти продажи были прибыльными. К капитализации равен отношению годовой прибыли предприятия к стоимости предприятия. К потребления показывает долю чистой прибыли, используемую на потребление в общей сумме чистой прибыли: Кп = Сумма фонда потребления / Сумма чистой прибыли.

Особое внимание уделяется факторному анализу, в  процессе которого определяется влияние  на прибыль образующих факторов (прибыли  от продаж, прибыли от операционной деятельности, прибыли (убытка) от внереализационной деятельности и др.) и взаимовлияющих факторов (т/о, цен, ВД, ИО, оборачиваемости и состав капитала, фондовооруженности, налогоемкости, численности работников и др.). Методы анализа прибыли: 1. все традиционные (сравнение, способ относительных показателей, способ средних величин, графический способ, табличный, метод группировки, балансовый); 2. методы детерминированного факторного анализа (цепные подстановки, абс. и относит. разницы, индексный); 3. методы корреляционно-регрессионного анализа (корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный, системный и т. д.); 4. методы оптимизации показателей (экономико-математический метод, программирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.).

Планирование прибыли. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы  мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с  задачами развития предприятия. Методами планирования прибыли являются: 1) метод  экстраполяции; 2) метод прямого счета; 3) метод на основе среднего уровня рентабельности; 4) метод планирования прибыли с  использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли. Метод экстраполяции  основан на анализе прибыли за ряд предшедствующих лет. Метод прямого счета является наиболее простым и достаточно надежным, если уже запланирован т/о, ВД, ИО, известны налоговые платежи.

П = ВД - ИО.

Метод планирования на основе среднего уровня рентабельности

П = (Р * Т/о)/ 100,

Р- средний уровень рентабельности товарооборота в плановом периоде, в %. Метод планирования прибыли с использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли.

Т/о критич. = (ИО пост. * 100)/ УВД - УИО перем.

Пр = (Т/о план. - Т/о критич.) * ( УВД - УИО перем.) / 100, где Пр - плановая рентабельность.

 

 

21Основные фонды - это совокупность материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, способствующая осуществлению товарного обращения.

Основные фонды - часть ресурсов торгового предприятия, которая вещественно воплощена  в средствах труда, сохраняет  в течение длительного времени  свою натуральную форму, переносит  по частям стоимость на продукцию, товар  и возмещается после многократного  обслуживания актов купли-продажи  и оказания торговых услуг.

Основные фонды  в своей совокупности образуют материально-техническую  базу и определяют производственную мощь предприятия, способствуя решению  следующих важных задач:

1) обеспечение сохранности  продукции, товаров и их качества; 2) экономия и облегчение живого  труда работников; 3) рост ПТ торгового персонала; 4) создание необходимых условий для высококачественного обслуживания населения; 5)сокращение затрат времени населения, связанного с покупкой товаров и услуг в торговле и с приготовлением пищи в ОП.

По действующему законодательству к ОФ относятся  средства труда со сроком службы больше 1 года.

Для учета, оценки анализа ОФ их классифицируют по ряду признаков.

1) По роли в  производственно-торговом процессе: а) Производственные - фонды, которые  участвуют в торгово-технологическом  (производственно-торговом) процессе  и создают условия для его  нормального осуществления и  служат для хранения и перемещения  предметов труда; б) Непроизводственные - не участвуют в торгово-технологическом  (производственно-торговом) процессе, служат для удовлетворения бытовых  и культурных потребностей людей.

2) По функциональному  назначению: здания, сооружения, машины  и оборудование, передаточные устройства, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный  инвентарь.

3) По степени  участия в технологическом процессе: а) Активные ОФ - непосредственно  влияют на торгово-технологический  процесс, объем т/о и качество  обслуживания; б) Пассивные ОФ - создают  условия для осуществления товарного  обращения.

4) По принадлежности: собственные и арендованные.

5) По использованию:  а) находящиеся в эксплуатации; б) находящиеся к консервации  (запасе).

6) По срокам полезного  использования: а) от 1 до 2 лет;  б) от 2 до 3 лет; в) от 3 до 5 лет;  г) от 5 до 7 лет; д) от 7 до 10 лет и т. д.

Для учета и планирования, воспроизводства ОФ применяют натуральные  и стоимостные показатели. Натуральные  показатели используют для расчета  производственных мощностей, составления  баланса оборудования, определения  технического состава и состояния  ОФ. Стоимостные показатели необходимы для учета динамики ОФ, планирования расширенного производства, установления износа, начисления амортизации, расчета  себестоимости продукции, рентабельности.

ОФ, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами. Оценка ОФ - это денежное выражение их стоимости. Для оценки используют три вида стоимости: первоначальная, восстановительная и остаточная. Первоначальная складывается из затрат по из возведению или приобретению или др. расходов, необходимых для доведения данного объекта до состояния готовности к эксплуатации. Восстановительная - стоимость их воспроизводства в условиях текущего периода. Остаточная - разница между первоначальной и восстановительной стоимостью и суммой их износа. Эта оценка дает возможность оценить количественное и качественное состояние ОФ и принять необходимые решения, связанные с планированием воспроизводства.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"