Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
http://otherreferats.allbest.
18 Прибыль - превышение в денежном выражении доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг (разница между всеми доходами организации и всеми ее расходами). Явл-ся конечным результатом деят-ти пред-я, создает условия для его расширения, повышения конкурентоспособности, самофинансирования.
Функции прибыли: 1) оценочная-прибыль характеризует экономическую эффективность хоз. Деят-ти и инвестиций;2) распределительная, явл. инструментом для распределения П по назначению; 3)платежеспособная -ср-во выполнения и удовлетворения платежеспособного спроса; 4) экономико-аналитическая - П явл. обобщающим показателем эк-го анализа хоз. деят-ти;
Значение прибыли:
1. это главная цель предпринимательской
деятельности; 2. база экономического развития
государства; 3. основа определения
показателей эффективности
Классификация прибыли (виды). Осуществляется по следующим основным признакам.
1) По источникам
формирования прибыли,
2) По источникам
формирования прибыли по
3) По составу
элементов, формирующих
4) По характеру
налогообложения: а)
5) По характеру
инфляционной очистки: а)
6) По периоду формирования: а) прибыль предшествующего периода; б) прибыль отчетного периода; в) прибыль планового периода.
7) По значению итогового результата: а) положительная; б) отрицательная (убыток).
Факторы, влияющие на формирование прибыли:
1) Внешние: а)
инфляция; б) изменения в нормативных
документах в области
2) Внутренние: а)
основные. Экстенсивные - те, которые
влияют на прибыль через
б) вспомогательные (условия труда и быта работников, их соц. защищенность; эффективность коммерческой деятельности; полученные размеры прочей прибыли; соблюдение хозяйственной дисциплины и др.).
19 Для определения эффективности деятельности предприятия используется понятие рентабельность - доходность или прибыльность производственно-торгового процесса. Это один из основных качественных показателей эффективности деятельности предприятия. Рентабельность имеет большое значение для принятия решений в области инвестирования, планирования, при составлении смет, координации, оценке и мониторинге деятельности предприятия и его результатов.
В соответствии с этим рассчитываются следующие показатели рентабельности:
1) рентабельность продаж, Рпрод = (Прибыль от продаж (П) / Т/о) * 100%. Характеризует эффективность торговой деятельности.
2) общая рентабельность, Робщ = (П до налогообложения / Т/о) * 100%. Характеризует эффективность всех видов деятельности торгового предприятия (торговой, инвестиционной, финансовой деятельности).
3) рентабельность чистая, Рчистая = (Пчистая / Т/о) * 100%. Характеризует влияние налоговой системы на финансовый результат деятельности предприятия.
4) рентабельность затрат, Рзатр. = (П от продаж / ИО) * 100%. Характеризует эффективность затрат за определенный период времени или меру эффективности затрат.
5) К-т рентабельности активов предприятия, КРа = (П / ср. ст-ть активов) * 100%. Характеризует стоимость оборотных и внеоборотных активов за период времени.
6) К-т рентабельности собственного капитала, КРск = (П / ср. ст-ть капитала) * 100%. Характеризует эффективность использования собственного капитала за период времени.
7) К-т рентабельности совокупных ресурсов, КРср = (П / ср. ст-ть активов + ФЗП) * 100%. Характеризует эффективность использования трудовых и материальных ресурсов.
8) рентабельность ВД = (П от продаж / ВД) * 100%. Характеризует эффективность политики формирования доходов на предприятии.
В показателях рентабельности обобщаются состояние доходов, издержек, звенности товародвижения, ПТ, фондоотдачи и др. качественных показателей торговой деятельности.
Уровень рентабельности - отношение прибыли к затратам и используемым ресурсам. Повышение уровня рентабельности в рыночных условиях имеет большое значение для всех участников рынка: 1) для государства означает - увеличение средств, перечисляемых в бюджет;
2) для собственников
- это информация о результатах
внедрения управленческих
3) для коллектива
- увеличение средств на
4) для партнеров
и инвесторов - свидетельствует о
повышении рыночной стоимости
предприятия, возможности
20 Цель анализа - получение информации о формировании и распределении прибыли на торговом предприятии и определение направлений ее роста и более эффективного ее распределения и использования.
Задачи анализа: 1) изучить показатели прибыли и их изменения с планом в динамике, в целом по предприятию, по структурным подразделениям по годам и по кварталам; 2) изучить составные элементы формирования различных видов прибыли: прибыли от продаж, прибыли до налогообложения, чистой прибыли, их изменение по сравнению с планом и динамике; 3) произвести анализ распределения и использования прибыли по сравнению с планом, в динамике; 4) произвести факторный анализ прибыли; 5) определить резервы роста прибыли и повышения эффективности ее распределения и использования, разработать мероприятия. Анализ прибыли включает в себя два этапа:
анализ формирования прибыли;
анализ распределения и использования прибыли.
Показатели анализа: 1) абсолютные показатели прибыли и их изменения;
2) относительные показатели прибыли в % к объему продаж;
3) прибыль к ИО, к ФОТ, к ВД; 4) прибыль на 1 кв. м. торговой площади;
5) прибыль на 1 среднесписочного работника; 6) показатели эффективности распределения прибыли: К-т налогообложения прибыли; К-т чистой прибыли; К-т капитализации прибыли; К-т потребления прибыли.
К налогообложения прибыли = (налог на прибыль + платежи из чистой прибыли)/чистый доход от реализации). Служит для определения влияния налогообложения на деятельность фирмы. Кчистой прибыли - отношение чистой прибыли к обшей сумме продаж организации. Этот коэффициент используется при анализе прибыльности организаций и является показателем того, в какой мере эти продажи были прибыльными. К капитализации равен отношению годовой прибыли предприятия к стоимости предприятия. К потребления показывает долю чистой прибыли, используемую на потребление в общей сумме чистой прибыли: Кп = Сумма фонда потребления / Сумма чистой прибыли.
Особое внимание уделяется факторному анализу, в процессе которого определяется влияние на прибыль образующих факторов (прибыли от продаж, прибыли от операционной деятельности, прибыли (убытка) от внереализационной деятельности и др.) и взаимовлияющих факторов (т/о, цен, ВД, ИО, оборачиваемости и состав капитала, фондовооруженности, налогоемкости, численности работников и др.). Методы анализа прибыли: 1. все традиционные (сравнение, способ относительных показателей, способ средних величин, графический способ, табличный, метод группировки, балансовый); 2. методы детерминированного факторного анализа (цепные подстановки, абс. и относит. разницы, индексный); 3. методы корреляционно-регрессионного анализа (корреляционный анализ, регрессионный анализ, дисперсионный, системный и т. д.); 4. методы оптимизации показателей (экономико-математический метод, программирование, теория игр, теория массового обслуживания и др.).
Планирование прибыли. Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия. Методами планирования прибыли являются: 1) метод экстраполяции; 2) метод прямого счета; 3) метод на основе среднего уровня рентабельности; 4) метод планирования прибыли с использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли. Метод экстраполяции основан на анализе прибыли за ряд предшедствующих лет. Метод прямого счета является наиболее простым и достаточно надежным, если уже запланирован т/о, ВД, ИО, известны налоговые платежи.
П = ВД - ИО.
Метод планирования на основе среднего уровня рентабельности
П = (Р * Т/о)/ 100,
Р- средний уровень рентабельности товарооборота в плановом периоде, в %. Метод планирования прибыли с использованием взаимосвязи издержек, т/о и прибыли.
Т/о критич. = (ИО пост. * 100)/ УВД - УИО перем.
Пр = (Т/о план. - Т/о критич.) * ( УВД - УИО перем.) / 100, где Пр - плановая рентабельность.
21Основные фонды - это совокупность материально-вещественных ценностей производственного и непроизводственного назначения, способствующая осуществлению товарного обращения.
Основные фонды
- часть ресурсов торгового предприятия,
которая вещественно воплощена
в средствах труда, сохраняет
в течение длительного времени
свою натуральную форму, переносит
по частям стоимость на продукцию, товар
и возмещается после
Основные фонды в своей совокупности образуют материально-техническую базу и определяют производственную мощь предприятия, способствуя решению следующих важных задач:
1) обеспечение сохранности
продукции, товаров и их
По действующему законодательству к ОФ относятся средства труда со сроком службы больше 1 года.
Для учета, оценки анализа ОФ их классифицируют по ряду признаков.
1) По роли в
производственно-торговом
2) По функциональному
назначению: здания, сооружения, машины
и оборудование, передаточные устройства,
транспортные средства, инструмент,
производственный и
3) По степени
участия в технологическом
4) По принадлежности: собственные и арендованные.
5) По использованию: а) находящиеся в эксплуатации; б) находящиеся к консервации (запасе).
6) По срокам полезного использования: а) от 1 до 2 лет; б) от 2 до 3 лет; в) от 3 до 5 лет; г) от 5 до 7 лет; д) от 7 до 10 лет и т. д.
Для учета и планирования, воспроизводства ОФ применяют натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели используют для расчета производственных мощностей, составления баланса оборудования, определения технического состава и состояния ОФ. Стоимостные показатели необходимы для учета динамики ОФ, планирования расширенного производства, установления износа, начисления амортизации, расчета себестоимости продукции, рентабельности.
ОФ, выраженные в денежной оценке, называются основными средствами. Оценка ОФ - это денежное выражение их стоимости. Для оценки используют три вида стоимости: первоначальная, восстановительная и остаточная. Первоначальная складывается из затрат по из возведению или приобретению или др. расходов, необходимых для доведения данного объекта до состояния готовности к эксплуатации. Восстановительная - стоимость их воспроизводства в условиях текущего периода. Остаточная - разница между первоначальной и восстановительной стоимостью и суммой их износа. Эта оценка дает возможность оценить количественное и качественное состояние ОФ и принять необходимые решения, связанные с планированием воспроизводства.