Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
3балансовый- представляет
собой взаимосвязь между отдельными показателями,
используется при разработке балансов:материальных-баланс
запасов, поступления и реализации;трудовых-баланс
рабочей силы;финансовых-бух.баланс,
4экономико-математический- предполагает разработку многих плановых показателей и выбор из них оптимального, обеспечивающего решение плановой задачи и достижение поставленной цели. Применяется при прогнозировании спроса, с учетом изменения доходов, уровня цен, инфляции.
5метод оптимизации
решений, т.е. выбирается
6 экономико-статистический. экстраполяции
,
ср. скол. , темп прироста, ,прирост товарооборота,%, прирост ден.доходов.
30Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием.
Планирование играет большую роль в деятельности предприятий, так как это: ? часть менеджмента, а задачи менеджмента - увязать цели предприятия с его ресурсами; ? способ управления экономикой предприятия, путем регулирования темпов и пропорций основных показателей хозяйственной деятельности; ? планирование осуществляет комплексную работу по составлению планов экономического и социального развития предприятия.
Функция планирования
служит основой для принятия управленческих
решений и представляет собой
управленческую деятельность, которая
предусматривает выработку
Цель планирования - определение необходимого объема реализации в соответствии с задачами развития предприятия.
Этапы планирования:
1. Разработка общих целей.
2. определение конкретных,
детализированных целей на
3. определение путей и средств их достижения.
4. контроль за
достижением поставленных
Процесс планирования
характеризуется рядом
1. планирование
имеет две стороны: социально-
соц.эк.сторона планирования должна быть ведущей в постановке целей и в выборе средств их реализации.
2. планирование носит информационный характер.
Первой стадией
в плановом цикле является выявление
и формулировка проблем (включает сбор
и обработку информации, а также
оценку последствий возможных
3. планирование
на предприятии выступает как
один из важнейших
На усиление роли планирования оказывает влияние следующие факторы: 1. увеличиваются размеры торговых фирм. 2. расширяется форма их деятельности. 3. в современных условиях происходит быстрая подвижность внешней среды и это требует решения новых вопросов, поиск новых стратегий.
Одновременно действуют факторы, которые тормозят процесс планирования: 1. высокая степень неопределенности рынка, которая связана с непредсказуемыми политическими и экономическими изменениями. И это затрудняет установление перспективных планов. 2. недостаточный размер накопленного капитала во многом сдерживает планирование из-за нехватки собственных оборотных средств. 3. отсутствие культуры хозяйственных взаимоотношений.
Таким образом, планирование
- комплекс управленческих действий, направленных
на разработку и обоснование программы
экономического развития предприятия
и его структурных
31Экономическая политика предприятия представляет определение общей стратегии развития предприятия и выработку тактики торгово-хозяйственной деятельности с учетом возможностей предприятия, поставленных целей, экономических, социальных и экологических стандартов.
Система показателей плана торгового предприятия классифицируются:
1. по содержанию:
организационно-
2. по уровню управления:
корпоративные, фирменные,
3. по времени действия: краткосрочные, стратегические, среднесрочные.
4. по стадии разработки:
предварительные (проекты
5. по степени точности: укрупненные, уточненные.
Особую важность в планировании передают оперативному планированию. Оно позволяет осуществлять выбор средств для решения конкретных задач. Обычно оперативное планирование является краткосрочным, оно осуществляется во всех подразделениях самостоятельно. Это могут быть равномерность и ритмичность товарооборота, равномерность закупок, эффективное использование ресурсов, внедрение новых форм и методов продажи. Оперативный план осуществляется на основе текущих планов (план на 1 год с разбивкой на кварталы и декады). Текущий план позволяет быстро реагировать на возможные изменения на рынке. Текущие планы - комплекс взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности, в тоже время каждый показатель является самостоятельным. На основе текущих планов организуется работа предприятия, осуществляется контроль и мотивация трудовых работников.
Текущий план состоит из нескольких разделов:
1.план товарооборота:
план по объему и структуре
товарооборота, план по
2.план ВД
3.план по издержкам обращения
4.план по труду и ЗП: план по численности и кадровому составу, план по ФЗП.
5.план по прибыли и доходам
6.финансовый план
7.план социального развития коллектива
8.план по техническому развитию предприятия
9.финансовый план + план по инвестициям.
Тактическое планирование осуществляет связь между предприятиями и его подразделениями. Идеально выбранный план - это тот, при котором выбраны все средства для роста товарооборота, увеличения клиентов, изменения ассортиментной политики. Стратегическое планирование учитывает соотношение не только внутри фирмы, но и связи с внешней средой.
32Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.
Этапы стратегического планирования:
1. Определение миссии и целей организации.
2. Анализ среды,
включающий в себя сбор
3. Выбор стратегии.
4. Реализация стратегии.
5. Оценка и контроль выполнения.
Миссия - это концептуальное
намерение двигаться в
Цель - это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:
-четкая ориентация
на определенный интервал
-конкретность и измеримость;
-непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами;
-адресность и контролируемость.
Исходя из миссии
и целей существования
Типы стратегий:
1. Стратегии концентрированного
роста - стратегия усиления позиций
на рынке, стратегия развития
рынка, стратегия развития
2. Стратегии интегрированного роста
3. Стратегии диверсификационного роста
4. Стратегии сокращения
- стратегия ликвидации, стратегия
«сбора урожая», стратегия
Каждое торговое предприятие выбирает свою стратегию, в зависимости от состояния предприятия, внешней и внутренней среды, это может быть стратегия роста, то есть составляется динамика развития предприятия и сравнивается с предшествующими периодами.
Стратегия ограниченного
роста используется в стабильных
регионах реализации; стратегия сокращения
- когда исчерпаны все
Выбор стратегического направления всегда завершается оценкой эффективности данной стратегии: большая прибыль и в наименьший срок.
33 Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Понятие бизнес плана
Бизнес-план – краткое, точное,
доступное и понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективные решения и
Цели бизнес плана
Бизнес-план служит трем основным целям:
Задачи бизнес плана
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
Структура бизнес плана
Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров: