Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 64.27 Кб (Скачать)

3балансовый- представляет собой взаимосвязь между отдельными показателями, используется при разработке балансов:материальных-баланс запасов, поступления и реализации;трудовых-баланс рабочей силы;финансовых-бух.баланс,баланс ден.доходов и расходов населения.

4экономико-математический- предполагает разработку многих плановых показателей и выбор из них оптимального, обеспечивающего решение плановой задачи и достижение поставленной цели. Применяется при прогнозировании спроса, с учетом изменения доходов, уровня цен, инфляции.

5метод оптимизации  решений, т.е. выбирается такое  решение, которое является наиболее  эффективным. 

6 экономико-статистический. экстраполяции

,

ср. скол. , темп прироста, ,прирост товарооборота,%, прирост ден.доходов.

30Планирование - важнейшая функция экономического управления предприятием.

Планирование играет большую роль в деятельности предприятий, так как это: ? часть менеджмента, а задачи менеджмента - увязать цели предприятия с его ресурсами; ? способ управления экономикой предприятия, путем регулирования темпов и пропорций основных показателей хозяйственной деятельности; ? планирование осуществляет комплексную работу по составлению планов экономического и социального развития предприятия.

Функция планирования служит основой для принятия управленческих решений и представляет собой  управленческую деятельность, которая  предусматривает выработку целей  и задачей управления производством, а так же определение путей  реализации планов для достижения поставленных целей.

Цель планирования - определение необходимого объема реализации в соответствии с задачами развития предприятия.

Этапы планирования:

1. Разработка общих  целей.

2. определение конкретных, детализированных целей на заданный  период.

3. определение путей  и средств их достижения.

4. контроль за  достижением поставленных целей,  путем сопоставления плановых  показателей с фактическими и корректировки целей.

Процесс планирования характеризуется рядом специфических  черт:

1. планирование  имеет две стороны: социально-экономическую  (условия общества) и организационно-техническую  (зависит от уровня развития  средств и методов планирования).

соц.эк.сторона планирования должна быть ведущей в постановке целей и в выборе средств их реализации.

2. планирование  носит информационный характер.

Первой стадией  в плановом цикле является выявление  и формулировка проблем (включает сбор и обработку информации, а также  оценку последствий возможных вариантов  плановых решений). На этой основе принимается  плановое решение. Затем оно реализуется.

3. планирование  на предприятии выступает как  один из важнейших организационных  факторов интенсификации производства.

На усиление роли планирования оказывает влияние  следующие факторы: 1. увеличиваются  размеры торговых фирм. 2. расширяется  форма их деятельности. 3. в современных  условиях происходит быстрая подвижность  внешней среды и это требует  решения новых вопросов, поиск  новых стратегий.

Одновременно действуют  факторы, которые тормозят процесс  планирования: 1. высокая степень  неопределенности рынка, которая связана  с непредсказуемыми политическими  и экономическими изменениями. И  это затрудняет установление перспективных  планов. 2. недостаточный размер накопленного капитала во многом сдерживает планирование из-за нехватки собственных оборотных средств. 3. отсутствие культуры хозяйственных взаимоотношений.

Таким образом, планирование - комплекс управленческих действий, направленных на разработку и обоснование программы  экономического развития предприятия  и его структурных подразделений.

31Экономическая политика предприятия представляет определение общей стратегии развития предприятия и выработку тактики торгово-хозяйственной деятельности с учетом возможностей предприятия, поставленных целей, экономических, социальных и экологических стандартов.

Система показателей  плана торгового предприятия  классифицируются:

1. по содержанию: организационно-технологические, социально-трудовые, снабженческо-сбытовые, финансово-инвестиционные, бизнес - планы.

2. по уровню управления: корпоративные, фирменные, планы  филиалов, отделов, секций.

3. по времени  действия: краткосрочные, стратегические, среднесрочные.

4. по стадии разработки: предварительные (проекты планов), окончательные (утвержденные планы).

5. по степени  точности: укрупненные, уточненные.

Особую важность в планировании передают оперативному планированию. Оно позволяет осуществлять выбор средств для решения конкретных задач. Обычно оперативное планирование является краткосрочным, оно осуществляется во всех подразделениях самостоятельно. Это могут быть равномерность и ритмичность товарооборота, равномерность закупок, эффективное использование ресурсов, внедрение новых форм и методов продажи. Оперативный план осуществляется на основе текущих планов (план на 1 год с разбивкой на кварталы и декады). Текущий план позволяет быстро реагировать на возможные изменения на рынке. Текущие планы - комплекс взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности, в тоже время каждый показатель является самостоятельным. На основе текущих планов организуется работа предприятия, осуществляется контроль и мотивация трудовых работников.

Текущий план состоит  из нескольких разделов:

1.план товарооборота:  план по объему и структуре  товарооборота, план по товарным  запасам и оборудованию, план  по товарному обеспечению.

2.план ВД

3.план по издержкам  обращения

4.план по труду  и ЗП: план по численности и  кадровому составу, план по  ФЗП.

5.план по прибыли  и доходам

6.финансовый план

7.план социального  развития коллектива

8.план по техническому  развитию предприятия

9.финансовый план + план по инвестициям.

Тактическое планирование осуществляет связь между предприятиями  и его подразделениями. Идеально выбранный план - это тот, при котором  выбраны все средства для роста  товарооборота, увеличения клиентов, изменения  ассортиментной политики. Стратегическое планирование учитывает соотношение  не только внутри фирмы, но и связи  с внешней средой.

32Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.

Стратегическое  планирование дает возможность определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции  рынка, понять, какие организационные  и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она  стала конкурентоспособной, в чем  ее преимущество, какие инструменты  необходимы ей для успешного развития.

Этапы стратегического  планирования:

1. Определение миссии  и целей организации. 

2. Анализ среды,  включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон  фирмы, а также ее потенциальных  возможностей на основании имеющейся  внешней и внутренней информации.

3. Выбор стратегии. 

4. Реализация стратегии. 

5. Оценка и контроль  выполнения.

Миссия - это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней анализируется  статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также  дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Поэтому миссия не должна зависеть от текущего состояния предприятия, на ней не должны отражаться финансовые проблемы и т.д. В миссии не принято  указывать получение прибыли  в качестве основной цели создания организации, хотя получение прибыли  является важнейшим фактором функционирования предприятия.

Цель - это конкретизация  миссии в организации в форме, доступной для управления процессом  их реализации. Основные характеристики цели заключается в следующем:

-четкая ориентация  на определенный интервал времени; 

-конкретность и  измеримость; 

-непротиворечивость  и согласованность с другими  миссиями и ресурсами; 

-адресность и контролируемость.

Исходя из миссии и целей существования организации  строятся стратегии развития и определяется политика организации.

Типы стратегий:

1. Стратегии концентрированного  роста - стратегия усиления позиций  на рынке, стратегия развития  рынка, стратегия развития продукта.

2. Стратегии интегрированного  роста 

3. Стратегии диверсификационного роста

4. Стратегии сокращения - стратегия ликвидации, стратегия  «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов.

Каждое торговое предприятие выбирает свою стратегию, в зависимости от состояния предприятия, внешней и внутренней среды, это  может быть стратегия роста, то есть составляется динамика развития предприятия  и сравнивается с предшествующими  периодами.

Стратегия ограниченного  роста используется в стабильных регионах реализации; стратегия сокращения - когда исчерпаны все возможности  и достижения более высокие результата. Комбинированная стратегия - сочетается стратегия роста, стратегия ограниченного  роста и сокращения. Такую стратегию  выбирают крупные и средние предприятия (сетевые).

Выбор стратегического  направления всегда завершается  оценкой эффективности данной стратегии: большая прибыль и в наименьший срок.

33 Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. 

Понятие бизнес плана

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных  ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять  бизнесом, поэтому его можно представить  как неотъемлемый элемент стратегического  планирования и как руководство  для исполнения и контроля. Важно  рассматривать бизнес-план как сам  процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. 

Цели  бизнес плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.

 

 Задачи  бизнес плана

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы.
  • Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
  • Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.
  • Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
  • Предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 

 Структура бизнес плана

Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

  1. Резюме
  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта
    • Общие исходные данные и условия.
    • Описание образца нового товара.
    • Оценка опыта предпринимательской деятельности.
  3. Оценка рынка сбыта
    • Описание потребителей нового товара.
    • Оценка конкурентов.
    • Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
  4. План маркетинга
    • Цели маркетинга.
    • Стратегия маркетинга.
    • Финансовое обеспечение плана маркетинга.
  5. План производства
    • Изготовитель нового товара.
    • Наличие и требуемые мощности производства.
    • Материальные факторы производства.
    • Описание производственного процесса.
  6. Организационный план
    • Организационно-правовая форма собственности фирмы.
    • Организационная структура фирмы.
    • Распределение обязанностей.
    • Сведения о партнерах.
    • Описание внешней среды бизнеса.
    • Трудовые ресурсы фирмы.
    • Сведения о членах руководящего состава.
  7. Финансовый план.
    • План доходов и расходов .
    • План денежных поступлений и выплат.
    • Сводный баланс активов и пассивов фирмы.
    • График достижения безубыточности.
    • Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).
    • Оценка риска и страхование.
  8. Приложение

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"