Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Стимулирование предполагает использование различных элементов вознаграждения, составляющих систему:
1) основная зарплата (издержки); 2) дополнительное стимулирование (издержки и прибыль); 3) текущее премирование; 4) учет индивидуального вклада в общие результаты работы (К качества труда, коэффициент трудового вклада).
26. Финансовые ресурсы предприятий торговли - это результат функционирования финансов, выступающих в качестве денежных доходов и поступлений средств. Финансы торговли - это система экономических отношений, посредством которых осуществляются формирование, распределение и использование денежных средств. Существование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений обусловлено круговоротом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. Первая фаза связана с движением товаров, а вторая - с движением денежных средств. Финансовые ресурсы предприятий торговли предназначены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала.
Роль и значение финансовых ресурсов на предприятиях торговли - организация современных систем управления финансами и разработки финансовой политики. Основной их целью является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение оптимальных уровней затрат и прибыли, а также повышения рентабельности.
Источники формирования
финансовых ресурсов: 1 собственные
и приравненные к ним средства
в виде прибыли от текущей финансовой
деятельности, выручки от реализации
выбывшего имущества; доходы от финансовых
операций; амортизационные отчисления;
прирост устойчивых пассивов; другие
поступления; Собственные средства
предприятия торговли это финансовые
ресурсы, принадлежащие ему на праве
собственности и являющиеся экономической
основой торгово-хозяйственной
Финансовые ресурсы торговых предприятий имеют целевой характер, их используют по следующим направлениям: 1.платежи - бюджету, банкам, налоговым органам, возврат ссуд, страховые платежи; 2. инвестирование средств - на развитие предприятия, в ценные бумаги, в гос.займы; 3. направляются на стимулирование труда работников и решение соц.проблем коллектива, на образование поощрительных и социальных фондов предприятия, благотворительные цели, спонсорские взносы.
27 Финансовое состояние предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование фин.ресурсов. Финансовое состояние -важнейшая характеристика экономической деятельности, представляющая собой конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой степени гарантированы экономические интересы как самого предприятия, так и его партнеров. Первоначальными характеристиками финансового состояния предприятия является ликвидность (активов и предприятия), платежеспособность, финансовая устойчивость и кредитоспособность, рентабельность капитала. Ликвидность- предусматривает способность предприятия погашать свои обязательства активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Ликвидность активов -- это способность активов трансформироваться в денежные средства. Она определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения активов в денежные средства: чем меньше время, тем выше ликвидность. Ликвидность предприятия -- это его способность своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Она определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств. Платежеспособность- способность предприятия своевременно погашать все свои платежные обязательства при наступлении сроков платежа. Финансовая устойчивость-такое состояние финансовых результатов предприятия, их распределения и использования, которое обеспечивает ему развитие на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности в условиях допустимого уровня риска. Основная цель проведения анализа состояния активов предприятия заключается в выявлении изменения за отчетный период в их составе и структуре по оборотным (текущим) и внеоборотным (основные средства и нематериальные активы-патенты, товарные знаки) активам. Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия является бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде финансовой отчетности, отчета о движении денежных средств, о движении капитала.
Этапы анализа финансового
состояния предприятия: 1 этап - определение
фактического наличия собственных
оборотных средств СО ср=ТА-ТО, СОср-собственные
оборотные средства,ТА-текущие активы,ТО-текущие
краткосрочные обязательства предприятия,
включающие кредиты и займы, кредиторскую
задолженность. Собственные оборотные
средства на торговых предприятиях вкладываются
в товарные запасы, денежные средства
и прочие товарно-материальне ценности;
2 этап-анализ платежеспособности Кпл=(СК/СВК)*100%,
Кпл-коэф. платежеспособности,%;СК-
28 Кредитование предприятий связано с привлечением внешних источников финансирования в их развитие. Эффективная торгово-производственная деятельность невозможна без привлечения заемных средств, так как их использование способствует увеличению объема реализации товаров, ускорению оборачиваемости товарных запасов, эффективному использованию собственного капитала и повышению уровня его рентабельности. В условиях развития рыночных отношений, ввиду недостаточного наличия собственного капитала у торговых предприятий, возникает потребность привлекать заемные (внешние) источники финансирования.
Основными целями привлечения заемных средств являются: ?формирование недостающего объема производственных инвестиций для развития предприятия (приобретения торгово-технологического оборудования, реконструкции и т.п.) на долгосрочной основе, т.е. свыше одного года; ?пополнение планируемого объема оборотных средств предприятия (до одного года); ?обеспечение социально-бытовых потребностей работников предприятия. Расчет потребности в объемах кратко- и долгосрочных заемных средств основывается на целях их использования в предстоящем периоде. На долгосрочной основе заемные средства привлекаются о6ычно для расширения объема собственных основных средств и формирования недостающего объема инвестиций в различные объекты. На краткосрочный период заемные средства привлекаются для закупки товаров, пополнения оборотных средств и других целей использования.
Источники инвестирования
в развитие предприятий можно
рассматривать в двух аспектах -
экономическом и
Основные принципы
кредитования предприятий торговли:
целевой характер кредитов; срочность
и возвратность кредита; платность
кредита (кредит предоставляется за
определенную плату в процентах
от предоставляемой суммы кредита)
Для оценки эффективности использования заемных средств применяется показатель - эффект финансового рычага ЭФР=(Ра-СП)*ЗК/СК, Ра-рентабельность активов предприятия, измеряемая как отношение прибыли к сумме активов;СП-средняя процентная ставка за кредит, предоставляемый по всем его видам;ЗК-сумма заемного капитала;СК-сумма собственного капитала. Эффект фин.рычага имеет две составляющие:1 дифференциал финансового рычага-это разница между уровнем рентабельности активов предприятия и средним уровнем ставки процента (Ра-СП);2 коэффициент финн.рычага или коэффициент финансирования (ЗК/СК), который характеризует объем заемного каптала, приходящегося на единицу собственного капитала.
29 Оборотный капитал (оборотные средства) составляют денежные средства, вложенные в оборотные активы предприятия (запасы, гот.продукция) и представляющие собой наиболее маневренную часть активов. Маневренность обусловлена составом об.капитала, отличающимся коротким периодом обращения. В состав об.капитала входят материальные оборотные средства в виде запасов сырья, материалов и товаров; средства в расчетах в форме дебиторской задолжности; денежные средства в кассе, на расчётном счете и в пути. Структура об.кап. во многом определяется видом деятельности. Финансовые ресурсы, авансированные в оборотные средства, характеризуют оборотный капитал.
Оценка эффективности
использования оборотных
Размер необходимых предприятию оборотных средств тесно связан с объемом товарооборота и скоростью их оборачиваемости. Чем больше товарооборот, тем больше требуется оборотных средств. И наоборот, чем быстрее оборачиваемость средств, тем меньше их нужно для осуществления того же объема товарооборота.
Время обращения оборотных средств измеряется длительностью одного оборота и коэффициентом оборачиваемости. Длительность одного оборота в днях определяется по формуле:Одн = (ОА· Д) / Т, где Одн - оборачиваемость в днях; ОА - средний запас оборотных средств; Т - товарооборот; Д - количество дней в рассматриваемом периоде. Коэффициент оборачиваемости средств - это число оборотов, совершенных за конкретный период. Он определяется по формуле: Ко = Д / Одн. Ускорение оборачиваемости оборотных средств предприятия позволяет ему существенно снизить потребность в них, так как между скоростью оборота и размером этих средств сушествует обратно пропорциональная зависимость. Сумму оборотных средств, высвобождаемых в процессе ускорения их оборота, можно рассчитать по следующей формуле: Эос = Оф - Оо * Ро, где Эос - достигаемая сумма экономии оборотных средств; Оф - фактическая оборачиваемость за отчетный период, в днях; Оо - оборачиваемость в предшествующем периоде, в днях; Ро - однодневный объем реализации за рассматриваемый период.
Для того чтобы
повысить эффективность использования
оборотного капитала, необходимо использовать
следующие пути ускорения оборачиваемости
оборотных средств:-
Источниками финансирования оборотных средств могут быть как собственные, так и привлеченные источники. Среди собственных средств, направляемых на формирование оборотных активов, используют чистую прибыль, а также уставной капитал, первоначально образованный за счет вкладов учредителей. Привлеченные источники: при прямом финансировании - краткосрочные банковские кредиты; при косвенном финансировании за счет кредиторской задолженности.
30 Планирование-форма деятельности, направленная на разработку и обоснование программы экономического развития предприятия и его структурных звеньев на определенный период.
Технология планирования - совокупность конкретных методов и способов планирования.
Технология планирования
предусматривает различные
Консервативный состоит в том, что при разработке планов учитываются сложившиеся тенденции роста и развития. Плюсом является то, что это легкий метод (экономико-статистический, расчетно-аналитический). Минус в том, что закрепляется сложившиеся тенденции хорошие или плохие. Технический - заключается в использовании экономико-математических методов планирования, то есть с помощью многофакторных моделей корреляционного анализа составляются прогнозы основных показателей хозяйственной деятельности. Плюс - рассчитывается несколько вариантов и выбирается оптимальный. Минус - определяется сложившаяся взаимосвязь между фактором и результатом, и не учитываются изменения, которые могут возникнуть. Адаптивный - предусматривает изменение и корректировку планов. Он может быть пассивным и активным. Пассивный - изменения в план вносятся после того, как повлиял какой-то фактор. Активный - изменения в план вносятся до наступления планового периода.
Плюсы и минусы имеют все подходы, следовательно, при выборе надо учитывать поставленные цели, существующую информацию, технические возможности, квалификацию персонала.
Методология планирования - система требований к формированию плана.
При планировании деятельности предприятия применяют следующие методы: 1нормативный-для расчета планового показателя применяются нормы и технико-экономические нормативы.
2расчетно-аналитический-