Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:38, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Файлы: 1 файл

госы.docx

— 64.27 Кб (Скачать)

 

 БП - описание будущего коммерческого проекта. Позволяет  разработать стратегию и тактику  для достижения цели (например, получения  кредита или инвестиций).

Бизнес-план описывает  цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем  будущем, так и на перспективу. В  нем содержаться оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или  услуг.

Основные требования:

1. БП должен быть  сделан профессионально, просто  и понятно.

2. содержать разделы,  таблицы, схемы, диаграммы, графики.

3. объективным,  с проверкой всех расчетов  бухгалтера (проверка аудитором).

4. Полный БП выдается, если это надежный партнер  (т.к. экономические показатели - коммерческая тайна)

Основная цель предпринимательской  деятельности - прибыль, поэтому в  БП необходимо определить, когда эта  прибыль будет получена.

Кроме главной, есть другие цели: социальные (расширение контактов, развитие НТП), повышение статуса  предприятия, рост престижа, известности, надёжности, гарантии качества товаров, участие в благотворительности.

БП начинается с  резюме (3-4 стр.), которое должно быть локальным и доступным, даётся назначение вида товара, относительные особенности, сроки источников финансирования, финансовые результаты проекта.

Бизнес-планирование позволяет обеспечить и решить ряд  задач:

1) определить целевые  рынки;

2) определить место  предприятия на рынке;

3) оформить краткосрочные,  долгосрочные цели предприятия;

4) оценить эффективность  кадровой политики;

5) оценить материальное  и финансовое положение предприятия.

БП включает 9 разделов:

1. Описание проекта,  круга потенциальных потребителей, целевого рынка.

2. Оценка рынка  сбыта (тенденции развития спроса, прогнозирование).

3. План маркетинга. Схема распространения товара, ценообразование,  реклама, стимулирование продаж.

4. План действий, связанный с закупкой, транспортом,  реализацией, обслуживанием покупателей.  Гл. цель - до-во того, что можно продать.

5. План по труду.  Орг. структура управления, формы  оплаты труда, подбор и расстановка  кадров, учет и контроль.

6. Юридический план. Организация и правовые формы  хозяйствования.

7. Оценка рисков. Свести риски к минимуму.

8. Финансовый план. Обобщение всех разделов в  стоимостном выражении. Баланс  А и П, таблица расходов, точка безубыточности.

9. Стратегический, финансовый БП (определение средств, источников, срока окупаемости затрат, прибыль, Р).

Виды БП:

Полный БП, БП компании (на план. год), БП структурного подразделения, БП для заявки на кредит.

34 Прогнозирование - предвидение, которое связано с получением информации о будущем состоянии предприятия. Прогнозирование отличается от планирования: 1. прогнозы делают на длительный период времени, а планы - на короткий; 2. на основе прогнозных расчетов осуществляется планирование.

Все виды прогнозов  классифицируются:

1. в зависимости  от времени охвата: краткосрочный,  среднесрочный и долгосрочный  прогноз. 

2. в связи с  возможностью воздействия на  будущее развитие: активное прогнозирование;  пассивное прогнозирование. Активные - возможность активного воздействия на проект. Пассивное - у предприятия нет возможности быстрого развития.

3. по способу  представления: точечные и интервальные. Точечные - прогноз на определенную дату. Интервальный - дается с интервалом.

Прогнозы могут  быть нескольких типов: ? это творческое видение и интуиция ? поисковое прогнозирование - осуществляется в 2 видах: 1. методом экстраполяции. 2. альтернативным методом.

Экстраполятивный подход предполагает, что экономическое развитие происходит непрерывно и можно использовать факторы, составить модель или перенести сложившуюся тенденцию на будущий период. При альтернативном варианте учитывается внешняя и внутренняя среда, и когда развитие происходит скачкообразно. Вследствие этого составляют несколько вариантов прогнозных расчетов.

? нормативный подход - когда нет никакой информации и все расчеты делаются, на основе нормативов.

Прогнозирование выражается в словесной, математической, графической  и других форматах, которые дают возможность судить о состоянии  предприятия в будущем периоде.

Методы прогнозирования:

1. экспертных оценок - учет субъективного мнения о  будущем состоянии дел. В этом  случае, выводы делаются на основе  рациональных доводов, интуитивного  знания.

Экспертные оценки могут быть:

а) индивидуальные экспертные оценки (метод сценария, метод интервью, форма аналитических  записок).

Метод сценария - описание картины будущего состояния предприятия, которое составлено с учетом правдоподобных предположений. Составляется несколько  сценариев: оптимистический, пессимистический, средний.

Метод интервью - беседа организатора о прогнозной деятельности с прогнозистом. Организатор ставит конкретные вопросы, а прогнозист на них отвечает.

Метод аналитических  записок - эксперт на основе анализа  деловой ситуации определяет возможные  пути развития предприятия.

б) коллективные экспертные оценки - метод «мозговой атаки», «дельфи-метод», метод комиссии - создание круглого стола, в котором происходит согласование методов экспертизы, затем все методы обобщаются. Метод «мозговой атаки» - генерация идей и творческих решений. В команду входят руководители различных специальностей. «Метод - дельфи» - проведя несколько этапов анкетных опросов специалистов делаются заключения, когда мнения большинства экспертов сходятся.

2. экстраполяции, 

3. трендов, 

4. методы регрессионного анализа, 5. экономико-математического моделирования.

35 Нормирование труда - экономическая наука, которая в сочетании с другими дисциплинами изучает трудовую деятельность работника с целью минимизации затрат рабочего времени и жизненной энергии человека на выполнение заданных работ.

Нормы труда - скорректированный  на местные условия норматив, по нормативам определяют обоснованность норм труда, нормы являются выражением меры труда на каждом предприятии  и могут быть выше меры труда (общественно  необходимых затрат); если норма  выше, предприятие работает хуже (недополучает прибыль) и наоборот.

Функции нормирования труда:

1) устанавливает  меру труда в виде норм, позволяющих  определить степень участия каждого  работника в создании конечного  продукта;

2) основа внутрипроизводственного  планирования;

3) основа рациональной  организации труда и производства;

4) функция критерия  эффективности трудовых процессов; 

5) определяют меру  вознаграждения за труд;

6) функция рационализации  производственных и трудовых  процессов; 

7) обеспечивает  нормальную интенсивность труда.

Классификация норм:

1. по содерж-ю:

А) нормы затрат и рез-тов труда: нормы деят-ти, трудоемкости, числ-ти.

Б) нормы стр-ры труд-го процесса: нормы обслуживания и управляемости.

В) нормы сложности  труда: разряды работ, категории  сложности труда спец-тов.

В) нормы оплаты труда: тарифные ставки и оклады, нормы  зарплатоемкости работ

Г) нормы санит-гигиенич. и эстетич-х усл-й труда: освещенность, шум, t.

Д) соц-правовые нормы труда: отпуск, раб. неделя.

2. В завис. от методов разраб-ки:

А) опытно-статистичесикие

Б) технически обоснованные

В) научно-обоснов. нормы - учитывают параметры человеческого тела.

3. По степени  укрупнения:

А) дифференцируемые или элементные;

Б) укрупненные (норма охватывает неск-ко операций);

В) комплексные  нормы.

4. В завис. от охвата работ:

А) местные (работы внутри предпр-я); Б) отраслевые; В) общие отраслевые.

5. В завис. от периода или времени дейст-я:

А) разовые; Б) временные; В) условно-постоянные; Г) сезонные (продажа овощной пр-ции).

Методы разработки норм:

1. По достоверности  - интуитивные, статистические;

2. По способу  определения - а) аналитические  - на основе детального анализа  и проектирования оптимального  трудового процесса; б) опытно-статистические (суммарные) - на основе статистических  отчетов о выработке, затратах  времени на выполнение работы  за предшествующий период или  экспертных оценок. Нормы устанавливаются  в целом на всю работу. Опытно-статистический  метод не может быть признан  научным, так как нормы разрабатываются  без необходимого анализа фактических  условий труда.

3. По характеру  использования новейших достижений - опытно - статистический, статистический, аналоговый, научно-обоснованный;

4. По методам  разработки - статистический, аналитический, экспертный.

36 Инвестиции - это вложения капитала в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли или достижения положительного социального эффекта. Инвестиции рассматривают как акт отказа от сиюминутного потребления благ, ради полного удовлетворения потребностей в последующие годы по средствам инвестирования средств в объекты предпринимательства. Существует 2 стороны понимания инвестиций: 1) как затраченного капитала; 2) как капитала, который позволяет достичь конечного результата.

Виды. В мировой практике инвестиции подразделяют на венчурные, реальные, портфельные, аннуитет. Венчурные - это вложения в акции новых предприятий или предприятий, осуществляющих деятельность в новых сферах бизнеса и связанных с большим риском. Реальные - это вложения, направленные на увеличение основных фондов предприятия как производственного, так и не производственного назначения. Портфельные - вложения, направленные на формирование портфеля ценных бумаг. Аннуитет - инвестиции, приносящие вкладчику определенный доход через регулярные промежутки времени. В основном это вложение средств в страховые и пенсионные фонды.

Классификация: Финансовые, реальные, внематериальные ценности, краткосрочные, долгосрочные, на создание объекта предпринимательства, на расширение производства, на модернизацию и тех. перевооружение, на рост объема производства, на повышение качества продукции, на экономию ресурсов, на увеличение количества рабочих мест, частные, государственные, собственные, заёмные, привлечённые.

Участники - предприятие, акционеры, ком. банки, структуры более высокого уровня по отношению к проекту, финансово-промышленные группы, бюджеты разного уровня.

Источники финансирования на предприятии.

Собственные финансовые ресурсы; заемные финансовые средства; привлеченные финансовые средства (эмиссия  акций); конкретные материально-вещественные элементы (здания, сооружения, оборудование), интеллектуальная собственность, имущественные  права.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"