Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Файлы: 32 файла

1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

13(1).doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

13(2).doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.62 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

19(1).rtf

— 64.56 Кб (Скачать)

19. Формирование и развитие организационной культуры                                                        

Организационная культура формируется как реакция на новые ситуации (внутри и вовне организации). Это позволяет организации адаптироваться к изменившимся условиям и достигать своих целей. Такими ситуациями, требующими выбора, могут быть: 
- необходимость создания общего языка, единой терминологии внутри организации, облегчающей процесс работы 
- установление норм, регулирующих неформальные отношения между членами организации (в том числе между сотрудниками разного пола) 
- выработка оценок, устанавливающих, что в поведении желательно, а что нет 
- механизм наделения (или лишения) власти и прав, закрепление определенного статуса 
Организационная культура в организации может формироваться четырьмя путями:

*долговременной практической деятельностью.

*деятельностью руководителя или собственника (своя организационная культура).

*искусственным формированием организационной культуры специалистами консультационных фирм,

         *естественным отбором наилучших норм, правил и стандартов, привнесенных руководителем и коллективом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         На формирование организационной культуры оказывают влияние ряд факторов:  
1. Точки концентрации внимания высшего руководства.  
То на что постоянно обращают внимание руководители, о чем часто говорят, как о важном. На этой основе складываются представления о критериях поведения в организации.  
2. Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.  
В случае, когда в организации возникают критические ситуации, сотрудники начинают испытывать чувство беспокойства.

3. Отношение к работе и стиль поведения руководителей.  
Это приобретает для сотрудников характер эталона, сотрудники сознательно или неосознанно подстраивают свои действия под ритм работы руководителя и формируют устойчивые нормы поведения в организации.  
4. Критериальная база поощрения сотрудников.  
По каким критериям проходит поощрение сотрудников.

5. Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.  
Оказывает очень сильное влияние на то, какие ценности будут разделяться сотрудниками организации.  
6. Структура организации.  
В зависимости от того, как построена организация, распределяются полномочия и функции между подразделениями и сотрудниками, насколько широко практикуется делегирование - у сотрудников складывается определенное представление о том, в какой мере они пользуются доверием руководства.  
7. Система передачи информации, организационные правила и процедуры.  
Деятельность может быть как слишком зарегламентирована, так и хаотична.

8. Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.  
Дизайн помещения, наличие элементов символики организации, лозунгов; принцип размещения сотрудников; стиль

9. Формализованные положения о философии и смысле существовании организации.  
Положения о философии и целях организации, сформулированные в виде принципов работы организации, набора ее ценностей, заповедей, которым необходимо следовать.

10. Неформальное лидерство в организации. 
Для формирования организационной культуры важно, существует ли в организации неформальный лидер, какую направленность относительно руководства он имеет - поддерживает или критикует.

11. Традиции организации, ритуалы 
Пример традиций - праздники

Итак, все эти факторы оказывают влияние на то, какая корпоративная культура сложится в организации. Понятно, что она может сложится сама собой, но можно (и нужно) оказывать осознанное влияние на ее формирование, воздействуя на перечисленные выше факторы.                                                                                                                                                                                                                                      

На формирование организационной культуры, её содержание и отдельные её параметры также влияют факторы внешнего и внутреннего окружения.

Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией и как это должно быть сделано. Вторая - это внутренняя интеграция: как работники организации решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в организации проблемы.

выделить следующие основные элементы внешней среды для организаций:

  1. · клиенты, потребители продукции и услуг (рынки сбыта);
  2. · поставщики (рынки ресурсов, в том числе рынок труда);
  3. · конкуренты;
  4. · техника и технология;
  5. · государство
  6. · общественные организации и группы.

внешняя среда в целом оказывает постоянное сильное воздействие на каждую организацию, и естественно, на культуру организации. Следствием этого воздействия может стать изменение организационной структуры, пересмотр производственной стратегии и стоящих перед организацией целей.

К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:

  1. Миссия и стратегия (определение миссии организации и ее главных задач; выбор стратегии исполнения этой миссии).
  2. Цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
  3. Средства (ресурсы, используемые для достижения целей; консолидация усилий в достижении выбранной цели; адаптация организационной структуры, оптимизация систем стимулирования и отчетности).
  4. Контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры).
  5. Корректировка поведения (создание системы поощрения и наказания, увязанной с выполнением или невыполнением поставленных задач).

Среди проблем внутренней интеграции отметим следующие:

  1. Общий язык и концептуальные категории (выбор методов коммуникации; определение значения используемого языка и концепций).
  2. Границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах).
  3. Власть и статус (установление правил приобретению, поддержанию и потере власти; определение и распределение статусов в организации).
  4. Личностные отношения (установление формальных и неформальных правил о характере организационных отношений между работниками, учитывая их возраст, пол, образование, опыт и т.п.; определение допустимого уровня                         открытости на работе).
  5. Награждения и наказания (определение базовых критериев желательного и нежелательно поведения и соответствующих им последствий).
  6. Идеология и религия (определение значения и роли   указанных феноменов в организационной жизни).

 

 

 




 



19(2).rtf

— 70.10 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.rtf

— 66.11 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 20.34 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

6(1).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

24(2).doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"