Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
21. Схема свот анализа фирмы, область применения свот анализа.
Свот анализ является одним из первых этапов стратегического планирования, идея SWOT-анализа заключается в следующем: принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.
S – strength (сильные стороны):материальные и нематериальные факторы, способствующие достижению цели.
W-(слабые стороны), внутренние факторы, препятствующие достижению цели O – oportunities (возможности):внешние условия, помогающие достижению цели
T – threats (угрозы:) внешние условия, препятствующие достижению цели.
SWOT-анализ очень гибок и может быть использован для совершенно различных целей, так как он не содержит экономических категорий
Описать все области применения SWOT-метода невозможно, здесь лишь некоторые примеры
Бизнес-планирование, Метод распределения продаж; Продукт или торговая марка; Проблема – Решение; Планирование карьеры; Бизнес-идея; Инновации; Личное развитие; Стратегический выбор; Потенциал партнерства; Смена поставщика; передача на аутсорсинг услуг, деятельности или ресурсов; Инвестиционные возможности
Преимущества SWOT-анализа:
Интуитивная простота применения и восприятия; Широкий спектр для применения; SWOT-анализ создает хорошую базу в изучении стратегии, сложившейся ситуации и выявлении направления развития; SWOT-метод хорош для идентификации и классификации воздействующих на объект в данный момент факторов; Возможности обобщить и сопоставить информацию совершенно разного характера; SWOT-метод дает возможность обобщения других типов анализов.
Недостатки SWOT-анализа:
SWOT не отображает динамику во времени; SWOT не позволяет сопоставлять и оценивать, а только лишь их обозначать; Чрезмерная субъективность метода; Подверженность “бытовому мнению” при разработки метода группой; Разносторонность рассматриваемых факторов делает SWOT очень «грязным», неоднородным видом анализа; В большей своей части SWOT не формализован и применяется на усмотрение аналитиков; Отсутствие критериев, выявляющих полноту и качество данных для анализа; Основной акцент изучения сосредоточен больше на внутренних факторах, чем на внешних.