Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:56, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".
13.- «Основные понятия о качестве продукции и управление им»
Качество - совокупн. характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, кот. должны быть наделены товары для соответствия своему назначению. Все эти элементы определяют требов. к кач. изделия, кот. конкретно воплощены на этапе проектирования в технич. характ-ке изделия, в конструкторской документации, в технич. условиях предусматривающих качество сырья, конструктивные размеры и т.д.
Управление качеством является круговым циклом: планирование - осуществление - контроль - управляющее воздействие.
Функция планирования, подразум. проектир., заключается в использовании руководством предприятия стратег. и тактики при анализе и учете рез-в изуч. рынков, коэффициента эффект-ти капитальных затрат, технич. уровня своего предприятия, эффективности контроля, предполагаемой себестоим., ожидаемой реализации и т.д.
Функция осуществления - это воплощ. запроектированного качества конструкции в готовую продукцию. Она предусматривает проектир. технологич. процессов, определение вида использ. оборудования, машин, инструментов, а также методов работы и контроля. Функцией осуществления предусматриваются обучение и тренировка исполнителей работ. Все это в комплексе преследует цель - сохранить степень соответствия продукции техническим требованиям или по возможности улучшить эти показатели.
Функция контроля осуществляется как на стадии изготовления продукции, так и путем выявления истинных достоинств товара после поступления его на рынок. Иными словами пригодность товара подтверждается посредством сбыта.
Функция управляющего воздействия подразум. меры по реализ. продукции и соблюдению способов продажи товара, предусмотрен. планом, проведение мероприятий по техническому обслуж. (сервису) в случае, когда реализованный товар не отвечает треб. качества. Кроме этого она включает сбор информ. о качестве реализ-го на рынке товара, выявление возможности улучшения кач., изучение мнения потребителя о качестве товара для внесения необходимых изменений в процессе производства.
Для четкого упр. перечисленными функциями: планир. - осуществления - контроля - управляющего воздействия необходимо, чтобы все службы и отделы предприятия, владея техникой управления и контроля, специальной технологией, а также статистич. методами и располагая представлениями о важном знач. качества, с ответственностью за его уровень выполняли возложенные на них обязанности.
Таким образом, можно утверждать, что упр. качеством на п\п - это «такой вид руковод. деятельности, кот. обеспечивает проектир., изготов. и реализ. товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.»