Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 14:56, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Файлы: 32 файла

1.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

13(1).doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

13(2).doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

15.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.doc

— 30.62 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

18.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

19(1).rtf

— 64.56 Кб (Открыть, Скачать)

19(2).rtf

— 70.10 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.doc

— 47.50 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

8.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.rtf

— 66.11 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 20.34 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 31.50 Кб (Скачать)

19. конкурентоспособность  и конкурентное преимущество  организации. Факторы конкурентоспособности.

Конкурентоспособность — это свойство объектов, характеризующее степень удовлетворения какой- либо потребности в сравнении с аналогичными объектами, представленными на данном рынке, т.е. это способность товаров отвечать требованиям рынка и запросам покупателей.

Конкурентные преимущества предприятия — это уникальные осязаемые и неосязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важные для данного предприятия сферы бизнеса, которые позволяют побеждать в конкурентной борьбе. Другими словами, конкурентные преимущества можно определить как высокую компетентность предприятия в какой-либо области, которая дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей и сохранять их приверженность товарам фирмы. В отличие от сильных и слабых сторон предприятия конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителям такого продукта, который представляет для них известную ценность и за который они готовы платить деньги.

Факторы конкурентного  преимущества организации подразделяются на внешние, проявление которых в малой степени зависит от организации, и внутренние, почти целиком определяемые руководством организации. Внешние факторы: 
- уровень конкурентоспособности страны; 
- уровень конкурентоспособности региона; 
- уровень конкурентоспособности отрасли; 
- государственная поддержка малого и среднего бизнеса в стране и регионах; 
- правовое регулирование функционирования экономики страны и регионов; 
- открытость общества и рынков; 
- научный уровень управления экономикой страны и другими системами; 
- национальная система стандартизации и сертификации; 
- государственная поддержка науки и инновационной деятельности; 
- качество информационного обеспечения управления на всех уровнях иерархии; 
- уровень интеграции внутри страны и в рамках мирового сообщества; 
- налоговые ставки в стране и регионах; 
- процентные ставки в стране и регионах; 
- наличие доступных и дешевых природных ресурсов; 
- система подготовки и переподготовки управленческих кадров в стране; 
- климатические условия и географическое положение страны или региона; 
- уровень конкуренции во всех областях деятельности в стране. 
  Внутренние факторы: 
1. Структурные: 
- производственная структура организации; 
- миссия организации; 
- организационная структура организации; 
- специализация и концентрация производства; 
- уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства; 
- учет и регулирование производственных процессов; 
- персонал; 
- информационная и нормативно-методическая база управления; 
- сила конкуренции на входе и выходе системы. 
2. Ресурсные: 
- поставщики; 
- доступ к качественному дешевому сырью и другим ресурсам; 
- учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации; 
- оптимизация эффективности использования ресурсов. 
3. Технические: 
- патентованный товар; 
- патентованная технология; 
- оборудование; 
- качество изготовления товаров; 
4. Управленческие: 
- менеджеры; 
- анализ выполнения законов организации; 
- организация поставки сырья, материалов и комплектующих по принципы «точно в срок»; 
- формирование системы менеджмента; 
- функционирование системы управления качеством в организации; 
- проведение внешней и внутренней сертификации продукции и систем. 
5. Рыночные: 
- доступ к рынку ресурсов, необходимых организации; 
- доступ к рынку новых технологий; 
- значительная доля рынка; 
- эксклюзивность товара организации; 
- эксклюзивность каналов распределения; 
- эксклюзивность рекламы товаров организации; 
- эффективная система сбыта и послепродажного обслуживания; 
- прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры. 
6. Эффективность функционирования организации: 
- показатели доходности (по показателям рентабельности продукции, производства, капитала, продаж); 
- интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала); 
- финансовая устойчивость функционирования организации. 

 Конкурентоспособность организации определяется следующими факторами:

1) качество продукции  и услуг; 
 
2) наличие эффективной стратегии маркетинга; 
 
3) уровень менеджмента и квалификации персонала; 
 
4) технологический уровень производства; 
 
5) налоговая среда, в которой действует предприятие; 
 
6) доступность источников финансирования. 


6(1).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

24(2).doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"