Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Известно из теории, что по правилу Фауста затраты на наем, включающие расходы на поиск, отбор и введение нового работника в организацию, составляют 50—100% его будущей годовой заработной платы.
Формула Наполеона — «не бывает плохих солдат, есть никчемные офицеры» — почти половина всех проблемных ситуаций, в которых оказывается персонал, возникает из-за ошибок руководства.
22. Цели сегментации персонала. Методологические подходы при обосновании критериев сегментации + Билет 3, 8 + Билет 24. Теорией двойственности (первичный и вторичный секторы рынка труда)
Сегментация рынка труда — это разделение рабочих мест и работников на устойчивые замкнутые секторы и зоны, между которыми крайне ограничено перемещение рабочей силы.
Сегментацию профессиональной структуры (Билет 8)
Критериями распределения
Таблица 2. Основные особенности первичного и вторичного рынков труда.
Первичный рынок труда |
Вторичный рынок труда |
Стабильная занятость, надежность |
текучесть кадров, нестабильность |
Высокий уровень заработной платы |
Низкий уровень заработной платы |
Хорошие условия труда |
Плохие условия труда |
Творческий характер труда; нередко участие в управлении производством |
Труд исполнительский, рутинный |
Хорошие шансов на продвижение |
Слабые шансы на продвижение |
Соблюдение справедливости |
Своеволие начальства |
Премии, доплаты |
Ведущая роль заработной платы |
Социальный пакет (льготы, пособия) |
Низкая социальная защищенность |
100%-ная оплата больничных листов и отпусков |
На них стараются сэкономить |
Гарантированное пенсионное обеспечение | |
Обучение и переквалификация за счет предприятия (в том числе и в рабочее время) |
Простая и кратковременная подготовка, чаще всего на самом рабочем месте |
Членство в профсоюзах, клубах и т.п.; часто высокий статус |
Отсутствуют профсоюзы; статус низок |
Сегментация рынка труда способствует достижению нескольких целей:
1. Проводится для анализа рыночных возможностей. Методы сегментации позволяют выявить имеющиеся возможности со стороны предложения рабочей силы и спроса на нее и оценить открывающиеся перспективы для развития рынка труда.
2. Сегментация открывает
3. Отбор сегментов рынка труда
позволяет обосновать
4. Как следствие отбора целевых рынков следует рассматривать обоснование программ подготовки и переподготовки кадров, сохранения и расширения рабочих мест, географической мобильности, разработки методов стимулирования труда и спроса на рабочую силу.
5. Результаты сегментирования позволяют решать вопросы позиционирования на целевых рынках труда (например, рынках труда отдельных географических районов, отдельных специальностей, отраслей производства и т. п.).
23. Методы отбора целевых рынков в арсенале маркетинга персонала: массовый маркетинг, сегментация рынка и единичный маркетинг + Билет 11
Для определения и удовлетворения целевого рынка в арсенале маркетинга рынка труда разработаны три альтернативных метода: массовый маркетинг, сегментация рынка и множественный (единичный) маркетинг (Билет 11).
Разрабатывая стратегию
Целевой маркетинг персонала фокусируется на определенной целевой группе работников такой, как иностранный контингент для привлечения на отечественные предприятия, молодежь, женщины и т.д.
При обосновании наиболее распространенных критериев сегментации следует учитывать следующие методологические подходы.
1. Каждый из выбираемых
2. Сегмент должен иметь определенные количественные параметры, т.е. обладать определенной емкостью. Например, он должен представлять четкую информацию о том, сколько работников могут быть трудоустроены на данном сегменте, с какой заработной платой, какое имеется число потенциальных работодателей и вакансий, как территориально они размещены и т. п.
3. Следует оценивать и такой критерий, как существенность сегмента. Важно определить, является ли данный сегмент растущим, устойчивым или уменьшающимся (например, группы руководящих работников различного ранга).
4. Выделяемый сегмент должен
быть доступен для
5. Сегмент должен
6. Критерий выражает
7. Выбираемый сегмент должен быть защищенным от конкурентов. Этот критерий тесно связан с предыдущим. Важно оценить возможность выстоять в конкурентной борьбе с возможными конкурентами на выбранном сегменте.
Следует учесть то, что сегментация должна оцениваться с точки зрения тех результатов, к которым она приводит - обеспечение устойчивого положения на рынке, трудоустройство в соответствии с условиями найма, устраивающими участников данных отношений и т.п.
Оценив потенциал сегмента по рассмотренным критериям, можно принять решение о том, насколько перспективен и значим для проблем рынка труда выбранный сегмент, какие средства могут дополнительно вкладываться в его развитие, каковы будут позиции различных субъектов на данном сегменте. Уточнив емкость различных сегментов, можно обосновать и систему приоритетов. В результате проведенных мероприятий предприятие отбирает один или несколько наиболее выгодных сегментов, которые образуют целевой рынок.
25. Понятие позиционирования. Предпочтения соискателей рабочего места при выборе предприятия
После определения сегмента
или сегментов рынка
Позиционирование товара - это обеспечение отличного от других желательного места товара на рынке и в сознании целевых потребителей, и определение комплекса маркетинговых мероприятий.
Позиционирование на рынке - это обеспечение товару (применительно к рынку труда - услугам труда, рабочей силе) четко отличного от другого места на рынке.
На основе полученной
ранее информация могут быть приняты
решения, по которые, с одной стороны,
организация может оценить
Возможными предпочтениями соискателей рабочего места при выборе предприятия могут быть:
-возможность самореализации, участие при принятии решений;
-достаточно свободное время, гибкий график работы;
-доход;
-различные программы (программы поддержки женщин);
-карьерный рост;
-возможность
Как показала практика, для выпускников высших учебных заведений привлекательными являются предприятия, реализующие программы снижения профессионального шока реальности, позволяющие более скорую адаптацию молодого специалиста к особенностям производственной деятельности и прохождения первого — начального этапа построения карьеры.
Подобного рода программы реализуются на многих крупных предприятиях, например, компания по воздушным перевозкам пассажиров и грузов «Люфтганза» (Германия) посредством удовлетворения потребностей служащих в оплаченном перелете «в любой конец Земли», куда проложены воздушные трассы (один раз в год для всех членов семьи), получила возможность омоложения персонала и т.д.
Исходя из сведений, получаемых о конкурентах, предприятие имеет возможность либо «усилить» собственную стратегию на привлекательном сегменте, либо заимствовать определенные элементы, предлагаемые соискателям рабочего места успешными соперниками.
26. Позиционирование товара «рабочая сила» на рынке
Позиционирование товара "рабочая сила" на рынке - это система мер по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего элемента комплекса маркетинга. Она включает комплекс маркетинговых средств, с помощью которых можно "внушить" потребителю рабочей силы, что речь идет об отличной от других потребительной стоимости, сформированной специально для него. Если "производитель" товара "специфическая рабочая сила" хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка модели формирования по потребительной стоимости, то затраты на распределение по сферам приложения труда работников не требуется. Цель маркетинга - сделать специальные усилия по соединению способности к труду с капиталом ненужными.
Качественно позиционировать рабочую силу означает воздействовать на те точки в представлениях потребителя об идеальном работнике, которые заставляют его идентифицировать свой идеал с предлагаемой способностью к труду.
С целью позиционирования товара на рынке рабочей силы можно использовать самые разные подходы.
-на основе определенных преимуществ
в профессионально-
-на основе расширенных или специфических характеристик рабочей силы;
-в сравнительном плане содержания потребительной стоимости;
-путем точного разграничения представлений о конкретном товаре "рабочая сила" от других подобных и т.д.
27. Комплекс
маркетинга персонала (
Заимствованная из маркетинга товаров и услуг технология маркетинга персонала включает такие этапы работы, как разработка комплекса маркетинга, или как его традиционно называют на Западе – маркетинг-микс (marketing-mix).
Маркетинг-микс – это совокупность средств воздействия на потребителей целевого рынка с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию. Средств такого воздействия, или маркетинговых средств, чаще всего называют четыре (4P): товар (product), цена (price), место (place) продажи, стимулирование (promotion) продаж.
В зависимости от задействованных маркетинговых средств возможны различные модели маркетинга персонала-микс. Модель включает 7 блоков:
1.Блок исследования и планирования
Внутренний рынок труда:
- потребность в персонале;
- возрастная структура;
- текучесть кадров;
- стратегическое планирование персонала;