Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.
Как правило, объект исследования представляет собой совокупность объектов наблюдения. Если совокупность малочисленна, а исследовательская группа обладает необходимыми возможностями и ресурсами (трудовыми, финансовыми и временными) для установления контакта с каждым из ее элементов, то реально и предпочтительно проведение сплошного исследования всей совокупности В противном случае приходится ограничиваться выборочным обследованием.
Выборка - часть совокупности, призванная олицетворять совокупность в целом. Точность, с которой выборка отражает совокупность в целом, зависит от структуры и размера выборки.
Структура выборки определяется методом отбора представителей изучаемой совокупности. Чем больше объем выборки, тем выше ее точность и больше затраты на проведение обследования.
На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации;
-наблюдение;
-эксперимент;
-имитация;
-опрос.
•Наблюдение представляет собой метод сбора информации через фиксацию функционирования исследуемых объектов без вмешательства исследователей в этот процесс.
Оно может быть скрытым (с применением телекамер, например) и открытым (с непосредственным участием исследователя).
Достоинства |
Недостатки |
Простота и относительная дешевизна |
Не позволяет однозначно установить внутренние мотивы поведения объектов и процессы принятия ими решений |
Исключение искажений, вызываемых контактами объектов с исследователем |
Могут быть неправильно интерпретированы наблюдателями |
Наблюдение чаще всего применяется при проведении исследований, носящих предварительный характер и направленных на конкретизацию проблем, стоящих перед исследователями.
•Эксперимент - метод сбора информации о поведении исследуемых объектов с установлением контроля над факторами, влияющими на функционирование этих объектов.
Цель эксперимента заключается в установлении причинно-следственных связей между факторами маркетинга персонала и поведением исследуемых объектов.
Эксперименты, проходящие в искусственной обстановке (например, тесты,) называются лабораторными, а осуществляемые в реальных условиях - полевыми.
Полевое исследование хотя и является наиболее сложным и дорогим, но в то же время и самым эффективным методом изучения персонала. Его применяют лишь крупные компании. Оно позволяет быстро и всесторонне ознакомиться с требованиями работников, с их поведением и мотивацией, дает возможность устанавливать личные контакты и пр.
•Имитация представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, влияющих на объект исследования.
Достоинство имитации заключается в возможности оперативного анализа множества вариантов маркетинговых действий и выбора на этой основе наилучшего.
Недостаток имитации состоят в сложности и трудоемкости создания модели, требующей глубокого изучения и формализации причинно-следственных связей между факторами маркетинга, его внешней среды и факторами, определяющими поведение персонала.
•Опрос - это метод сбора информации, путем установления контактов с объектами исследования.
Это самый распространенный метод сбора данных в маркетинге, он используется при проведении около 90% исследований. Классификация опросов приведена на рис.
Источником информации при проведении массовых опросов выступает население, не связанное по роду своей деятельности с предметом анализа.
В специализированных опросах, именно
специалисты (эксперты) - лица, чья профессиональная
деятельность тесно связана с
предметом исследования, выступают
основными источниками
Разовые опросы показывают только текущую реакцию субъектов рынка на деятельность предприятия, в то время как повторные позволяют выявить требования и предпочтения персонала.
Сплошные опросы обычно применяются при изучении мнения ограниченного числа субъектов.
В практике маркетинга персонала в качестве формы опроса достаточно эффективно можно использовать личные интервью.
Личное интервью является универсальным и наиболее популярным способом связи с объектами исследования.
Личные интервью могут быть индивидуальными и групповыми (например, проводится одновременно с членами одного отдела, коллективом бригады и т.д.).
19. Виды маркетинговых исследований персонала
Отдел маркетинговых
исследований персонала в составе
центральной службы маркетинга создается
в крупных компаниях, сочетающих
функции централизованного
Виды исследований:
• Исследования конкурентов. Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потенциальных и действующих работников на маркетинговые средства конкурентов.
• Исследования товара "рабочая сила". Главной целевой установкой исследования товара "рабочая сила" является определение соответствия характеристик работников, обращающихся на рынках рабочей силы, запросам и требованиям работодателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследование товара "рабочая сила" позволяет получить сведения относительно того, что хочет иметь потребитель - работодатель, какие качественные характеристики работника он более всего ценит. Результаты исследования дают возможность: предприятиям разрабатывать программы подбора и развития персонала; учебным учреждениям формировать соответствующие тенденциям развития рынка рабочей силы учебные программы.
• Цены рабочей силы. Исследование цены рабочей силы (заработной платы) направлено на определение стоимости рабочей силы.
• Изучение форм и методов регулирования распределения рабочей силы преследует цель - определить наиболее эффективные пути и способы трудоустройства и сохранения персонала.
• Исследование структурных данных о внутреннем рынке труда – анализ производственного климата.
20. Внешние и внутренние факторы, влияющие на обеспеченность потребности предприятия в персонале
Базой для разработки маркетинговых мероприятий в области персонала является информация о внешних и внутренних факторах, влияющих на обеспеченность потребности предприятия в персонале. При этом под внешними факторами понимаются условия, которые предприятие не в состоянии изменить но которые оно вынуждено учитывать в своей деятельности.
Основные внешние факторы маркетинга персонала:
1. Ситуация на рынке труда, которая определяется общеэкономическими, демографическими процессами, уровнем безработицы в заданном временном промежутке, структурой резервной армии труда и т. д.
2. Развитие технологии и развитие знаний общества о продуктах труда. Это, в свою очередь, формирует требования к специальностям и квалификации работников, процедурам их обучения.
3. Преобладающие социальных потребности в том регионе, где работает предприятие. Это является следствием благосостояния общества и доминирующих там социальных отношений, что позволяет определить мотивационные механизмы управления потенциальными сотрудниками.
4. Существующее законодательство в области трудовых отношений и его возможные изменения
5. Кадровая политика организаций-конкурентов. Изучение форм и методов работы с кадрами в организациях-конкурентах с целью выработки собственной стратегии поведения, направленной на изменение кадровой политики.
Под внутренними факторами понимаются такие, которые предприятие в значительной мере может контролировать и на которые может оказывать воздействие. Наиболее важными из них являются следующие.
1. Миссия организации и ее стратегические цели, которые можно рассматривать как ориентиры при выработке политики в отношении персонала.
2. Финансовые ресурсы, которые предприятие может затратить на проведение маркетинговых мероприятий. Может определять выбор альтернативных или компромиссных вариантов в области планирования потребности в персонале, ее покрытия, использования кадров, их подготовки и переподготовки;
3. Кадровый потенциал предприятия. Распространяется как на среду маркетинговой деятельности, так и на управление персоналом в целом. Он связан с оценкой возможностей специалистов кадровой службы, с правильным распределением обязанностей между ними;
4. Источники покрытия
кадровой потребности. Данный ф
Полный и точный учет
всех вышеперечисленных факторов определяет
уровень и особенности
21. Основные
особенности внутреннего рынка
труда. Достоинства и
В зависимости от места распространения (поля деятельности) различают внешний и внутренний рынок труда и, соответственно, маркетинг персонала.
Внешний маркетинг персонала означает, что соответствующий ему подход и инструментарий организация реализует на внешнем рынке рабочей силы. Основной задачей маркетинга персонала является внешнее профилирование предприятия, что, в первую очередь, означает передачу потенциальным кандидатам на вакансию позитивной настроенности на организацию и обеспечение ее необходимыми, профессионально пригодными сотрудниками.
Для организаций с внутренними рынками труда внешний рынок труда выполняет роль своеобразного амортизатора: в период подъема через «входной порт» работники нанимаются (чаще на неквалифицированную работу), а в период спада — увольняются.
Привлечение работников вне рамок
предприятия предоставляет
Внутренний рынок труда — это система трудовых отношений, ограниченных рамками организации.
Основные особенности
-ставка заработной платы ряда работников не зависит (или почти не зависит) от соотношения спроса и предложения на аналогичный вид труда на внешнем рынке;
-заработная плата, как правило, тем выше, чем дольше человек работает в фирме и чем он старше;
-в фирме существуют служебная (карьерная) лестница и система продвижения по ней, основанная на использовании уже работающих сотрудников;
-большую роль играют формальные и неформальные правила поведения, внутрифирменные традиции;
-взаимоотношения между работодателем и работниками носят длительный, устойчивый характер.
Нередко работа требует уникальных знаний и навыков, которые связаны со специальным обучением. Фирме выгодней использовать тех, кто уже овладел ими, чем нанимать работников на внешнем рынке труда. Наем каждого нового работника связан не только с дополнительными издержками, но и с риском, тем большим, чем более ответственны его должностные обязанности.
В то же время у внутренних рынков труда есть свои проблемы и недостатки. Так, если заработная плата зависит от положения работника, стажа работы и возраста, а не от производительности, то стимулы к труду могут ослабевать, так что фирма должна поддерживать достаточный уровень внутренней конкуренции за продвижение по служебной лестнице.
Внутренний маркетинг персонала сфокусирован на работниках, уже занятых в организации, и подразумевает принятие во внимание и формирование наиболее важных пяти факторов ее привлекательности как места работы:
Диапазон задач и ответственности работника.
Возможности профессионального роста и построения карьеры.
Возможности обучения и повышения квалификации.
Производственный климат.
Таблица 1. Преимущества и недостатки внутренних рынков труда для работников и работодателей.
Преимущества |
Недостатки |
Для работников | |
Гарантии стабильной занятости |
Заработная плата определяется в большей степени характеристиками рабочего места, чем работника |
Ограничение конкуренции |
Конкуренция в малой группе может быть очень острой |
«Социальный пакет» |
Снижение мотивации к труду и самосовершенствования |
Фирма охотнее инвестирует в обучение и повышение квалификации работника |
Искусственное ограничение и постепенное снижение мобильности работника |
Спланированная и |
Возможна дискриминация |
Для работодателей | |
Знание работником особенностей данного предприятия (технологии и людей) |
При недостаточно гибком анализе внешнего рынка — потери на разнице в оплате труда |
Минимизация специфических рисков найма персонала |
Могут быть высокие затраты на повышение квалификации |
Экономия средств на найме и обучении новичков |
Консервативность, недостаточная гибкость и мотивация персонала |
Осуществление затрат на
повышение квалификации в соответствии
с реальными потребностями |
Потери времени ценных работников в процессе наставничества |
Привязанность работников к своему предприятию |
Возможное снижение активности работников |
Низкая текучесть кадров |
«Короткая скамейка» — ограничение возможности для выбора |