Разработка требований к персоналу

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 18:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является: изучение теоретически аспектов маркетинга персонала, анализ работы отдела кадров, а так же определение требований к персоналу и их разработка. Объектом исследования является гостиница «Шератон Палас»
Предметом исследования является управление персоналом в гостинице «Шератон Палас»
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения.

Файлы: 19 файлов

КУРСОВАЯ.doc

— 212.50 Кб (Открыть, Скачать)

схема ок.doc

— 118.50 Кб (Открыть, Скачать)

Бланк теста для заполнения 2011.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

методичка по курсовой КА 2009 с темами.doc

— 150.50 Кб (Открыть, Скачать)

Программа.docx

— 15.85 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 16.34 Кб (Открыть, Скачать)

Тематика курсовых.docx

— 12.73 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационные вопросы.docx

— 13.38 Кб (Открыть, Скачать)

Экзаменационный тест КА - заочка 2011.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПсПрофДеятельности.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

1 ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

Вика контрольная.docx

— 27.98 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры.docx

— 123.86 Кб (Открыть, Скачать)

МП.rar

— 679.51 Кб (Скачать)

контрольная работа мотивация.docx

— 110.44 Кб (Открыть, Скачать)

шпоры1.docx

— 41.86 Кб (Открыть, Скачать)

УМК по МП.doc

— 597.00 Кб (Открыть, Скачать)

вопросы_к_экзамену_по_маркетингу_персонала[1].doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

150323_2296A_shpory_otvety_po_marketingu.doc

— 612.50 Кб (Скачать)

б) организация - выбор  структуры объекта и субъекта управления, реализация их взаимоотношений  и взаимодействий;

в) координация - регулирование;

г) контроль - учет и анализ результатов управленческой деятельности;

д) анализ информации;

е) прогнозирование.

В компетенцию отдела маркетинга рабочей силы на предприятии  должны входить следующие специальные  функции:

•изучение и прогнозирование  конъюнктуры рынка труда, адаптация  к удовлетворению рыночной потребности в товарах и услугах, соответствующая переструктуризация рабочей силы;

•наем и отбор персонала  с использованием профессиограмм и  описания работ, тестирования и интервьюирования работников;

•расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам: управление адаптацией, закреплением, ротацией и внутрифирменными перемещениями кадров, формирование стабильного и гибкого трудового коллектива;

•планирование деловой  карьеры, оценка человеческого капитала работника и уровня его использования на данном рабочем месте, аттестация специалистов, формирование резерва;

•сотрудничество с субъектами региональной системы управления маркетингом  рабочей силы на взаимовыгодных условиях.

Способы управления маркетинговой  деятельностью предприятия можно классифицировать по признакам их содержания и механизмам воздействия на объект управления:

•экономические - приведение в действие мотивационного механизма  оплаты труда в форме стимулирования наиболее способных работников к  конкретному виду профессиональной деятельности;

•социально-психологические - использование социально-экономического принуждения к высокопроизводительному  труду, формирование трудовых коллективов  по принципу "команд" с учетом психомотивационного механизма  профессиональной деятельности каждого члена, развитие традиций, способствующих сплочению коллектива и т.п.

•организационно-административные - методы, обеспечивающие ее единство в  требованиях к объектам управления (прямые административные указания, нормативное  регулирование, выработка стандартных процедур административного воздействия). Основным содержанием этих методов является координация усилий субъектов управления в достижении цели..

Учитывая возможности  предприятий, не всегда есть необходимость  создавать комплектную систему управления маркетингом рабочей силы, достаточно сосредоточить маркетинговые функции в одном подразделении системы управления персоналом.

Претворение в жизнь маркетинговых  мероприятий. Осуществляются через  систему маркетинговой информации, систему планирования (разработка стратегических планов, планов маркетинга); организационную структуру, систему маркетингового контроля (замеры результатов, анализ результатов, проведение корректирующих действий).

Процесс маркетинга –  это последовательная реализация его  основных элементов в их взаимодействии и взаимовлиянии.

 

15. Анализ маркетинговой  среды (маркетинговые исследования  и сбор маркетинговой информации)

Для выживания в конкурентной борьбе необходимо постоянное обеспечение  лиц принимающих решения максимально  достоверной информацией. Сегодня информация является не менее важным ресурсом предприятия, чем деньги, сырье, оборудование и персонал. Изучение конкурентной среды позволяет выявить основных конкурентов фирмы, определить методы конкурентной борьбы, провести сравнительный анализ качества рабочей силы, цены т.д.

Маркетинговые исследования рынка  труда - это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации с  целью уменьшения неопределенности при принятии управленческих решений.

Исследованиям подвергаются рынок  труда, конкуренты, размер заработной платы, внутренний потенциал организации. Проведение маркетинговых исследований отечественными предприятиями в настоящее время является скорее исключением, чем правилом. Причинами тому являются:

-неустойчивость развития экономической и политической ситуации в стране и, как следствие этого, нацеленностью большинства фирм на обеспечение сиюминутной прибыли;

-отсутствие положительного опыта  проведения таких исследований;

-недооценка ими полезности исследований.

Качество исследования зависит от соблюдения базовых принципов проведения маркетинговых исследований - объективности, точности, тщательности.

Объективность - необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.

Точность - четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов.

Тщательность - детальность планирования каждого этапа исследования, качество выполнения всех операций, профессионализм и ответственность исследовательского коллектива

Информация, которую необходимо получить в ходе маркетингового исследования должна раскрывать:

-ресурсы потенциального рынка труда с точки зрения покупателей, объем и общая стоимость сделок;

-покупательский спрос, запросы и потребности потребителей;

-характеристику потенциальных потребностей;

-территориальное (географическое) размещение рынка;

-данные о конкурентах (доли, действий конкурентов на рынке труда, ценовая политика, их рекламно-пропагандистские средства и т.д.);

-общие рыночные условия (налоги, законы и т.д.).

Значение информации заключается в том, что основными результатами исследования рынка являются:

- прогнозы его развития, оценка  конъюнктурных тенденций

- осуществляется сегментация рынков, т.е. выбор целевых рынков и  рыночных ниш.

В связи с тем, что рынок труда  это особый рынок, где не только удовлетворяется  потребность в рабочей силе, но и сам работник подыскивает себе удовлетворяющее его рабочее место, то предметом исследования должна стать мотивация потребительского поведения на рынке самой рабочей силы.

 

16. Этапы маркетинговых  исследований персонала

Прежде всего, при исследовании необходимо поставить вопросы. В  маркетинговой деятельности таковыми являются:

Что? (хотим узнать)

О ком? или О чем? (объект исследования)

Для чего? (использование результатов)

Когда? (получить результаты)

Сколько стоит? (затраты)

Насколько выгодно? (эффективность  работы)

Каким образом? (технология получения и форма представления результатов)

Для эффективных маркетинговых  исследований они должны быть хорошо спланированы и организованы, а потому необходим порядок выполнения по этапам.

1) Выявление проблем и формулирование  целей исследования

Правильно выявленная проблема и точно сформулированная цель являются залогом его успешного проведения.

2) Отбор источников, сбор и анализ  вторичной информации

Вторичная информация - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее  собранными, для других целей. В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования (статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации).

3) Планирование и организация  сбора первичной информации

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для  какой-либо конкретной цели.

Первичная информация становится необходимой  в тех случаях, когда анализ вторичных  источников не обеспечивает необходимыми сведениями. На практике используются следующие основные методы сбора первичной информации;

-наблюдение;

-эксперимент;

-имитация;

-опрос.

4) Систематизация и анализ собранной  информации

Систематизация первичной информации состоит обычно в классификации  вариантов ответов, их кодировании  и представлении в удобной для анализа форма (чаще всего, в табличной).

Анализ информации заключается  в ее оценке, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные  результаты анализа часто выступают  в форме рекомендаций о действиях  предприятия в будущем.

5) Представление полученных результатов  исследования.

Отчет о результатах исследования готовится в развернутом и  сокращенном вариантах. Первый - представляет собой полностью документированный  отчет технического характера и  предназначен для специалистов отдела маркетинга персонала. Второй - предназначен для руководителей и содержит подробное изложение основных результатов, выводов и рекомендаций.

Общие требования к содержанию отчета о проведенном маркетинговом  исследовании предусматривают обязательное включение в него следующих вопросов:

Цель обследования.

Для кого и кем оно было проведено.

Общее описание генеральной совокупности, охваченной обследованием.

Размер и характер выборки, а  также описание применяемых методов  взвешенного отбора.

Время проведения обследования.

Использованный метод опроса.

Адекватная характеристика лиц, проводивших обследование, и всех применявшихся методов контроля.

Экземпляр анкеты.

Фактические результаты.

Базовые показатели, использовавшиеся для исчисления процентов.

Географическое распределение  проведенных опросов.

 

17. Понятие маркетинговой информации. Понятие первичной и вторичной информации. Сбор и анализ вторичной информации

Маркетинговая информация - информация для принятия решений  по вопросам наилучшего удовлетворения потребностей клиентов.

Маркетинговая информация - в управлении персоналом - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.

Вторичная информация - это сведения, которые уже существуют, будучи ранее  собранными, для других целей.

Первичная информация - это сведения, которые  впервые собирают для какой-либо конкретной цели (опрос, наблюдение, эксперимент и т.д.)

В основе сбора вторичной информации лежат "кабинетные" исследования. Внутренними источниками вторичной информации являются: статистическая отчетность; бухгалтерская отчетность; материалы ранее проведенных исследований; письменная отчетность, хранящаяся в организации.

Внешними  источниками информации являются:

-аналитические материалы, публикуемые государственными органами по труду и занятости;

-информационные сообщения центров занятости;

-специализированные издания, посвященные вопросам управления персоналом и занятости населения;

-рекламные материалы других предприятий и организаций, особенно организаций-конкурентов;

-проведение совместных мероприятий с учебными заведениями; учебные программы и планы выпуска специалистов в учебных заведениях и различных центрах обучения;

-современные информационные технологии, Интернет.

Из всего объема источников необходимо выбирать наиболее ценные. И даже в  этом случае, при всей ценности полученной информации следует помнить, что  эти сведения доступны практически  всем и поэтому никому не дают существенных конкурентных преимуществ.

 

18. Планирование и организация  сбора первичной информации. Методы  сбора первичной информации

Первичная информация - это сведения, которые впервые собирают для  какой-либо конкретной цели.

Первичная информация становится необходимой в тех случаях, когда анализ вторичных источников не обеспечивает необходимыми сведениями. Общая значимость первичных данных имеет достоинства и недостатки

 

Достоинства

Недостатки

Собирается в соответствии с точными целями

Сбор данных может занять много времени

Методология сбора данных известна и контролируется фирмой, а потому отсутствие противоречивых данных

Могут потребоваться большие затраты

Часто принадлежат фирме  и не доступна для конкурентов

Некоторые виды информации не могут быть получены

Степень надежности может  быть определена

Фирма может быть неспособной собирать первичные данные

Может быть единственным способом получения необходимых  сведений

 

Информация о работе Разработка требований к персоналу