Рефераты по менеджменту

Чарльз Бэббидж

05 Ноября 2012, доклад

Бэббидж стал существенной фигурой в менеджменте намного раньше Фредерика Тейлора. Будучи в основном технически ориентированным менеджером, как и все его современники, Бэббиджем создал и применил ряд технологических новинок, помогавшим человеческим усилиям. Он разработал и применил научный подход к менеджменту намного раньше эпохи научного управления в Америке.

Человек как объект управления

29 Октября 2013, курсовая работа

В течение ХХ века, по мере роста экономики и повышения индустриализации, управленческая деятельность стала массовой. В связи с этим потребовалось сформулировать некие универсальные знания о том, что такое управление, а на основе их создать некую подлежащую трансляции технологию. Так возник менеджмент, который в процессе своего развития стал разделяться по более узкие функциональные направления, одним из которых стало управление персоналом. Со временем и этот вид управленческой деятельности претерпел ряд изменений, связанных с развитием производственных отношений. К 1970-м годам появился термин «управление человеческими ресурсами».

Человеческие ресурсы

05 Ноября 2012, реферат

Современный этап развития всех стран мира, включая Россию, характеризуется как переходный от индустриальной эпохи к постиндустриальной, когда взамен ограниченной концепции экономического роста предлагаются новые подходы в экономике - организационный, социальный, психологический и др., в которых человек рассматривается во всей совокупности его качественных характеристик.

Человеческие ресурсы организации и их учёт в деятельности организации

11 Февраля 2012, реферат

Целью реферата является изучение стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в организации. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
-определить сущность человеческих ресурсов как потенциала развития организации;
-охарактеризовать состав и структуру человеческих ресурсов организации;
-раскрыть стратегии управления человеческими ресурсами организации.

Человеческие ресурсы: их роль и значение

15 Декабря 2012, контрольная работа

к человеческому потенциалу можно отнести врожденные способности человека, способности, сформированные социальной средой и обучением, возможности, определяемые социально-экономическими и культурными условиями, складывающимися в обществе.
Человеческие ресурсы, как структурированная совокупность рабочей силы, человеческого и информационного капиталов и человеческого потенциала, обладают еще и личностными качествами, приводящими к взаимодействию людей в процессе непосредственного производства, создавая сплоченный коллектив, имеющий перед собой общую цель, основанный не только на распределении ролей и мест в процессе производства, но и взаимной поддержке и помощи в реализации цели производства.

Человеческий фактор в развитии менеджмента

02 Ноября 2012, курсовая работа

Менеджмент в общем, виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Стратегия функционирования и развития любого предприятия (организации) немыслима без обращения к персоналу. Для того чтобы обеспечить эффективное функционирование предприятия, на нем должна быть сформирована сильная команда, способная поддерживать его конкурентоспособность.

Человеческий капитал и его формирование

06 Апреля 2015, курсовая работа

Основной задачей России в среднесрочной перспективе является выход на траекторию устойчивого развития за счет машиностроения и других высокотехнологичных отраслей. Другими словами, перед страной остро встала проблема производства конкурентоспособной высокотехнологичной продукции. Стоит проблема инициирования перетока капиталов из сырьевых отраслей в отрасли с высокой добавленной стоимостью. Проблема трансформации доходов от экспорта природных ресурсов в качественный человеческий капитал, в эффективные производства с высокими технологиями, в развитии инфраструктуры.

Человеческий фактор в инновационном процессе

18 Сентября 2011, реферат

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и значение человеческого фактора в инновационном процессе;
- рассмотреть факторы в реализации стратегий;
- рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами;
- изучить роль человеческого фактора в управлении.

Человеческий фактор в работе руководителя

19 Мая 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора в работе руководителя.
Для реализации данной цели были поставлены следующие основные задачи:
- изучить теоретические основы влияния человеческого фактора в работе руководителя;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть, как учитывается человеческий фактор в работе руководителя в конкретной организации.

Человеческий фактор в реализации ее стратегии

10 Декабря 2011, курсовая работа

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Человеческий фактор в реализации стратегии

19 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучение теоретических аспектов управления персоналом на предприятии, анализ организации управления ОАО «Уралсиб» - Брянский филиал дополнительный офис в г.Клинцы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
 Раскрыть теоретические основы управления персоналом;
 Изучить состояние системы управления персоналом в ОАО "Уралсиб";
 Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы с персоналом в исследуемой организации.

Человеческий фактор в реализации стратегии ОАО «Апельсинка»

29 Марта 2013, курсовая работа

В последние годы Российский рынок переполняют схожие в области деятельности организации и компании, каждые из которых предоставляют практически аналогичные товары и услуги. Поэтому у многих организаций недостаточно потенциала и в связи с этим слабая конкурентоспособность. Безусловно, каждая компания стремится к индивидуальности, получению хорошей прибыли, успешному развитию, росту, а также большое внимание уделяется персоналу. Именно персонал играет большую роль в эффективном развитии не только организации, но и ее стратегии.

Черный PR

15 Ноября 2012, реферат

Черный PR - один из самых интересных, необычных и скандальных разделов в науке о пиаре вообще.
Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним. В следующей работе мы постараемся максимально многогранно объяснить, что же такое на самом деле Черный Пиар, чем он страшен и как правильно защищаться от его атак.

Черный PR и методы борьбы с ним

30 Ноября 2010, курсовая работа

Цель:

-определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними

Задачи:

- проанализировать виды черного пиара

- определить эффективность методов борьбы с черным пиаром

- провести исследование на конкретной ситуации с применением методов

- анализ исследования и подведение результатов

Четырнадцать принципов Деминга

22 Марта 2013, доклад

Наиболее известным в области качества является Э. Деминг. Он оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Существует много причин, по которым д-р Деминг назван первым «наставником по качеству». Возраст – одна из них: д-р Деминг прожил более 90 лет. Но главная причина – важность результатов его деятельности. Д-р Деминг является тем «наставником по качеству», о котором слышали даже те, кто имеет весьма слабое отношение к промышленности. На его выступления во время визитов в Англию постоянно собирались толпы слушателей.

Что такое менеджмент

06 Марта 2013, контрольная работа

Выделим 4 суждения и проведем их анализ со следующих позиций:
Указано или нет, кто самостоятельно осуществляет менеджмент (хозяин, организация, включая рабочих, или кто-нибудь иной);
какова цель менеджмента или она не указана;
что входит в понятие (или в содержание) «менеджмента»;
если менеджмент объявляется управлением, то возникает вопросы: кем, с какой целью?

Шведская модель менеджмента

13 Марта 2012, реферат

Термин "шведская модель" возник в связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств. Он появился в конце 60-х годов, когда иностранные наблюдатели стали отмечать успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе.
Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.

Швейцарская модель менеджмента

22 Мая 2013, контрольная работа

Глобальная экономика постепенно становится новой моделью развития нынешней традиционной мировой экономики и приобретает вес и влияние. Она способна работать в едином режиме и времени, охватывая собой всю планету. Что способствует размытию границ между государствами, что облегчит торговлю, обмен и коммуникации. Из этого можно сделать вывод, что глобализация развивается в первую очередь благодаря экономическим факторам. (Вывод продукции за национальные рамки, снижение издержек производства и транзакционных расходов, приближении к рынкам продаж и пр.)

Шесть шагов менеджера как алгоритм управленческой деятельности

13 Декабря 2010, реферат

Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство, однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.

Шет ел менеджерлерінің ерекшеліктері

30 Октября 2011, реферат

Қазақстан Республикасының дамуының қазіргі сатысы экономика мен қоғамды өзгертуде өте күрделі мәселелер пайда болуымен сипатталады. Елде нарық қатынастарын дамытуға бейімдейтін стратегиялық бағыт басқару жүйесін, ең алдымен ұйымды басқару жүйесін жетілдіруді талап етеді. Бұл жерде ұйым қатарына қоғамға, оның мүшелеріне, тұтынушыларға қажетті өнім өндіретін, белгілі жұмыс және қызмет көрсететін ұйымдар жатады. Басқару жүйесі екі, бір-бірімен тығыз байланысты - басқарушы және басқарылатын - бөліктен тұрады. Оларды зерттеуде, біздің ойымызша, белгілі тепе-теңдік керек.

Широкое и узкое понимание миссии организации

06 Октября 2011, курсовая работа

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Школа административного управления. Принципы А. Файоля

17 Мая 2015, реферат

В своих работах А. Файоль одним из первых сделал попытку разработать общие принципы управления и провести анализ различных обязанностей, выполнение которых и составляют суть деятельности руководителя компании.
Главной задачей административной школы управления было создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно осуществлять свою деятельность.

Школа наукового управління

23 Марта 2012, реферат

Розвиток першої класичної теорії менеджменту. Родоначальником школи "наукового менеджменту" є американський інженер Ф. Тейлор.
Система Тейлора полягала в послідовному проведенні принципу розподілу праці на виконавчу та розпорядчу. Він розглядав науковий менеджмент як дійовий засіб наближення інтересів усього персоналу, завдяки підвищенню благоустрою робітників і налагодженню більш тісного їх співробітництва з господарями та адміністрацією у справі досягнення виробничих та економічних завдань підприємства.

Школа научного управления

18 Октября 2011, реферат

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда. Первой фазой методологии школы научного управления были анализ содержания работы и определение ее основных компонентов.

Школа научного управления

25 Ноября 2011, реферат

В конце XIX в. в индустриальном обществе ощущалась потребность в научной организации производства, труда и управления, так как производственные процессы, построенные на основе «дедовских» принципов, уже не могли в полной мере использовать достижения научно-технического прогресса того времени. Рост эффективности производства стал невозможен без его дальнейшей рационализации, экономии времени и ресурсов. Своеобразным откликом на эту общественную потребность стало возникновение и развитие школы «научного менеджмента», основателем которой является Фредерик Уинслоу Тейлор.

Школа научного управления

21 Марта 2012, реферат

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Школа научного управления

25 Марта 2012, доклад

В 1911 г. Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу «Принципы научного управления». С этого времени теория и практика менеджмента развивалась под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социоэкономических факторов.

Школа научного управления (1885-1920)

12 Сентября 2013, доклад

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.
Основные принципы школы научного управления:
Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.

Школа научного управления и поведенческих наук в менеджменте

01 Февраля 2013, доклад

Научное управление наиболее тесно связано с работами Ф.У. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбретов и Генри Ганта. Эти создатели школы научного управления полагали, что используя наблюдения, замеры, логику и анализ можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. Первой фазой методологии научного управления был анализ содержания работы и определение его основных компонентов. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

Школа поведенческих наук

09 Апреля 2012, реферат

Развитие таких наук, как психология и социология и совершенствование методов исследования после второй мировой войны сделало изучение поведения на рабочем месте в большей степени строго научным. Среди наиболее крупных фигур более позднего развития поведенческого направления можно упомянуть, в первую очередь, Криса Арджириса, Ренсиса Лайкерта, Дугласа МакГрегора и Фредерика Герцберга. Эти и другие исследователи изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержания работы и качества трудовой жизни.