Шведская модель менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 20:27, реферат

Краткое описание

Термин "шведская модель" возник в связи со становлением Швеции как одного из самых развитых в социально-экономическом отношении государств. Он появился в конце 60-х годов, когда иностранные наблюдатели стали отмечать успешное сочетание в Швеции быстрого экономического роста с обширной политикой реформ на фоне относительной социальной бесконфликтности в обществе.
Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.

Файлы: 1 файл

доклад.docx

— 14.94 Кб (Скачать)

     Термин "шведская  модель" возник в связи со  становлением Швеции как одного  из самых развитых в социально-экономическом  отношении государств. Он появился  в конце 60-х годов, когда  иностранные наблюдатели стали  отмечать успешное сочетание  в Швеции быстрого экономического  роста с обширной политикой  реформ на фоне относительной  социальной бесконфликтности в  обществе. 
  Заметное влияние на формирование менеджмента оказали английские исследователи. Так, англичане Р. Фэлк и Л. Урвик занимались разработкой принципов управления.  
      Английские ученые внесли существенный вклад в разработку метода «исследования операций»,      Во Франции вопросами научного управления занимались Анри Луи Ле Шателье Шарль Фремен-виль братья Андре и Эдуард Мишлен. 
    Шведские менеджеры, руководители высших уровней управления на первое место ставят решение проблем социальной обеспеченности своих подчиненных, работников предприятий и фирм. Работники, которым гарантировано социальное обеспечение и которые имеют достаточно привлекательные условия труда, гораздо качественнее выполняют свою работу и задания руководителя, повышают квалификацию на постоянно действующих на предприятиях всевозможных курсах. 
      Сейчас  Швеция входит в число стран, экономика которых наиболее интегрирована в мировую экономику. По прогнозам экспертов экономика Швеции на ближайший период сохранит свою привлекательность для многочисленных иностранных инвесторов, благодаря существующим условиям предпринимательской деятельности, возможностям рынка и новым технологиям и инновациям. Кроме того, среди факторов, определяющих шведскую привлекательность, следует особо выделить широкий спектр отраслей экономики, высококвалифицированный персонал, отвечающий самым строгим требованиям современного рынка, а также географическое местоположение страны, что делает Швецию крупнейшим связующим звеном между Северной Европой, Балтийским регионом и странами ЕС. 
    К числу специфических факторов, присущих именно Швеции, надо отнести: 
- неизменный внешнеполитический нейтралитет с 1814 г.; 
- неучастие в обеих мировых войнах; 
- рекордное по продолжительности пребывание у власти Социал-демократической рабочей партии; 
- исторические традиции мирных способов перехода к новым формациям, в частности от феодализма к капитализму; 
- длительные благоприятные и стабильные условия развития экономики; 
- доминирование реформизма в рабочем движении, утвердившем эти принципы в своих отношениях с капиталом (их символом стали соглашения между руководством профсоюзов и предпринимателями в Сальтшебадене в 1938г.); 
- поиск компромиссов на основе учета интересов различных сторон. 
      Так же как и во многих странах Запада, в Швеции изучали японские технологии менеджмента. Более того, шведская деловая культура имеет ряд характеристик, делающих ее похожей на японскую. Из-за этого шведов иногда называют «японцами Европы». 
      Рабочая атмосфера Швеции очень ценится работодателями и специалистами в области менеджмента во всем мире. Она характеризуется уважением, пониманием, духом сотрудничества и желанием идти на компромиссы. В Швеции существует традиция организаций с плоской, не иерархической структурой, обязанности в которых децентрализованы.    
      Шведы работают в неформальной обстановке в атмосфере сотрудничества небольшими командами, в которых очень ценится личная ответственность каждого и как должное принимается уважение личных и профессиональных качеств всех членов команды. Социальный статус или звания мало значат в шведской деловой среде. Отличительными чертами скандинавского стиля менеджмента являются равенство и близость между менеджерами и рядовыми сотрудниками, неофициальные взаимоотношения, открытое и непринуждённое общение, целью которого является управление через понимание и чуткое восприятие. Шведские предприниматели уделяют очень много внимания пунктуальности: степень пунктуальности в личных контактах, по их мнению, соответствует таковой в деловом сотрудничестве между компаниями при исполнении сделки. Шведы всегда стремятся разрешать возникающие вопросы неформально и практично, даже если для этого необходимо обойти своим вниманием несколько управленческих инстанций. 
      Шведы вообще известны своей небюрократизированностью. Количество государственных служб и организаций национального и местного уровня очень невелико, при этом достаточно одного звонка, и Вам обеспечен индивидуальный подход. 
      Подкуп и взяточничество рассматриваются в Швеции как недопустимые явления. В повседневной предпринимательской деятельности незаконными считаются подарки на сумму свыше 300-500 шведских крон. Это относится и к подаркам на Рождество и дни рождения, и различным деловым мероприятиям развлекательного характера. В отношении иностранных предпринимателей и компании правила о подкупе и взяточничестве применяются, естественно, менее последовательно: преимущество признается за принятыми в Западной Европе менее жесткими стандартами.


Информация о работе Шведская модель менеджмента