Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 17:09, реферат
Целью данной работы, является рассмотрение организации работы менеджеров. То есть: как организовать работу менеджера, чтобы его труд был наиболее эффективным. Но следует помнить, что труд менеджера настолько специфичен, что правильно организовать его довольно проблематично. Умение эффективно руководить, что это, наука или искусство, однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы менеджера.
Введение 3
Менеджер как управленец 5
Задачи менеджера 8
Выполнение служебных обязанностей 10
Процесс управления 13
Современный управляющий 24
Типовой алгоритм деятельности менеджера 27
Ролевые функции 30
Практика 32
Заключение 35
Список используемой литературы 37
УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
АКАДЕМИИ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по курсу: «Менеджмент»
на тему: «Шесть
шагов менеджера как алгоритм
управленческой деятельности»
Выполнил:
Студент группы МСД-101
Замараев М.А.
Проверил:
Усольцев Е.Г.
Челябинск
2008
Содержание
Введение 3
Менеджер как
управленец 5
Задачи менеджера 8
Процесс управления 13
Современный управляющий 24
Типовой алгоритм
деятельности менеджера 27
Ролевые функции 30
Практика 32
Заключение 35
Список используемой
литературы 37
Введение
На протяжении
всей жизни человеческого общества
были те, кто руководит и те, кем
руководят. Но люди до начала двадцатого
века мало придавали значения самому
понятию управление. Руководители (приказчики,
распорядители и другие) управляли,
опираясь на интуицию. В то время не задумывались
над этим серьезно. С начала 20 века управление
начинает выделяться в самостоятельную
науку под названием менеджмент и продолжает
развиваться в настоящее время. На протяжении
развития этой науки основное внимание
уделялось тому, как менеджер, (т.е. руководитель)
должен руководить, чтобы организация
работала эффективно. Но, к сожалению,
мало внимания уделялось тому, как организовать
работу самого менеджера.
Современное развитие
общества показывает, что успешная
деятельность организации во многом зависит
от умелого и грамотного руководства.
В свою очередь необходимо помнить, что
любая организация представляет собой
единое целое и если работу самого менеджера
не организовать должным образом, то менеджер
не сможет работать эффективно, что, несомненно,
повлияет на работу всей организации.
Если менеджер
не спланирует и правильно не организует
свою работу, то это приведет к потерям
рабочего времени, лишнему перенапряжению
и, в конечном счете, скажется на качестве
управления.
В настоящее
время в мире информационный поток
возрастает в геометрической прогрессии.
Целью данной работы,
является рассмотрение организации
работы менеджеров. То есть: как организовать
работу менеджера, чтобы его труд
был наиболее эффективным. Но следует
помнить, что труд менеджера настолько
специфичен, что правильно организовать
его довольно проблематично. Умение эффективно
руководить, что это, наука или искусство,
однозначного ответа на этот вопрос, наверное,
не даст никто. Можно лишь предположить,
что это некий синтез науки и искусства
управления. И поэтому в данной работе
будут по возможности рассмотрены все
нюансы и пути повышения эффективности
работы менеджера.
1.Менеджер
как управленец
Менеджер - это человек, профессионально занимающийся
управленческой
деятельностью, который повседневно
управляет функциями фирмы с
целью сохранения её основных пропорций;
это также человек, наделённый полномочиями
принимать управленческие решения
и осуществлять их выполнение. Целью
менеджера является обеспечение стабильной
конкурентоспособности фирмы. В компании
он занимает, по сути, положение человека,
нанятого на работу, выполняющего кропотливую
и методичную работу, но никак не владельца,
как некоторые думают.
Особенности управления и руководства
Основная цель
управления персоналом заключается
в использовании с наибольшей
эффективностью кадрового потенциала
предприятия. Основополагающим элементом
системы управления кадрами являются
принципы работы с персоналом предприятия.
Основными принципами
управления персоналом являются следующие:
- подбор кадров
по личным и деловым качествам;
- преемственность персонала на основе сочетания в рабочих и управленческих коллективах опытных и молодых работников;
четкое определение
прав, обязанностей и ответственности
каждого работника;
- обеспечение
условий для постоянного
- сочетание доверия
к кадрам с проверкой
- демократизация
работы с кадрами:
а) рассматривание
личности каждого работника, выделение
его интересов и потребностей;
б) изучение коллективного
мнения работников предприятия;
в) вовлечение рядовых
сотрудников через их участие
в кружках качества;
г) информирование
работников о результатах и перспективах
деятельности предприятия;
- системность
работы с кадрами означает, что
управление персоналом:
а) должно охватывать
не отдельные категории
б) решать не текущие
одномоментные задачи, возникающие
в деятельности работника, а постоянно
заботиться о нем;
в) использовать
разные приемы, методы, средства работы
с персоналом;
В связи с
этим необходима разработка общей модели
современного менеджера.
Знания и умения менеджера.
Современный менеджер
во всём мире воспринимается как эффективный,
инновационный руководитель. Менеджер
должен иметь широкий кругозор и системное
нестандартное мышление по вопросам внутренней
взаимосвязи, факторов корпорации и взаимодействия
последних с внешней средой. Он должен
иметь высокие общечеловеческие качества
и психологические способности, обладать
способностями идти на разумный и взвешенный
риск, уметь осуществлять бизнес - проектирование,
разрабатывать, корректировать и осуществлять
бизнес-план. Уметь осуществлять маркетинговые
исследования, прогнозировать развитие
организации с учётом потребностей и занятие
в нём новых инновационных ниш.
Этические нормы менеджера.
Менеджер в
своей деятельности с коллегами
и партнёрами руководствуется общепринятыми
нравственными правилами и
Личные ресурсы
менеджера. Основными ресурсами
менеджера являются: информация и
информационный потенциал, время и
люди, умело используя которые
руководитель обеспечивает получение
высоких результатов, постоянно повышая
конкурентоспособность руководимой им
организации.
Задачи менеджмента заключаются в том, чтобы обеспечить выполнение той или иной работы, и именно в этом смысле менеджмент схож с любым другим видом деятельности.
Характерной особенностью менеджмента при этом является то, что менеджеры сами не выполняют эту работу, а полагаются на других людей.
Действительно, задача менеджера сделать так, чтобы эти люди добились необходимых результатов. У менеджера «негрязная» работа, но это отнюдь не значит, что он бездельник. Просто у него совершенно другой вид деятельности. Начинающий менеджер должен забыть, чем он занимался раньше, до прихода в этот бизнес. Ему нужно понять, какие от него требуются умения и навыки, чем он должен заниматься, совершенно изменив при этом свое мировоззрение.
Создается впечатление и это на самом деле так, что для менеджеров на первом этапе их профессионального становления это самая главная задача. Кроме того, необходимо развеять еще одно весьма распространенное заблуждение. Некоторые полагают, что менеджмент представляет собой лишь определенный набор способов и методов работы.
Считается, что человеку, работающему в области менеджмента и движимому своими честолюбивыми устремлениями, вполне достаточно проштудировать книги, и все — он получает необходимые знания. Менеджеру действительно необходимо владеть определенными методами работы именно потому, что без этого он просто не сможет нормально выполнять свои обязанности. Для менеджера владение методиками работы — не более чем инструмент для механика.
Каждый из нас склонен к той или иной работе, а чтобы с ней справляться, нужно быть человеком компетентным. Возможно, и были когда-то времена, когда, став менеджером, человек получал возможность жить не напрягаясь. Он имел возможность приходить на работу в десять часов утра, уходить домой в четыре, не говоря уже о том, что мог обедать в течение двух часов. Возможно, такое было когда-то, но эти времена уже давно прошли (если исключения из вышеупомянутого правила все же существуют, то речь идет о компаниях и организациях, которые на самом деле обречены на крах).
Как это ни печально, люди, привыкшие работать подобным образом, скорее всего окажутся безработными. Такова цена легкой работы. Менеджмент — непростой бизнес, и в нем нет места прихлебателям. Чтобы быть менеджером, человек не только должен владеть определенными навыками, но и иметь соответствующий характер. Менеджеры должны быть людьми в определенной степени мужественными и честными.
Менеджмент
предусматривает решение самых разнообразных
проблем, некоторые из них могут показаться
обескураживающими. В целом все они очень
интересны и при достижении успеха усилия
менеджера вознаграждаются сполна, а формы
вознаграждения могут быть весьма разнообразными.
Что же касается технической стороны вашей деятельности, следует свести к минимуму количество факторов, не поддающихся точному определению. Если ваш начальник хоть сколько-нибудь умен, он четко определит минимально приемлемый уровень, которому должна соответствовать ваша работа, а также сформулирует, что он от вас ждет и к какому сроку. Помимо этого, будет оговорен круг ваших полномочий и степень материальной ответственности. Если же по каким-либо причинам вы не имеете такой информации, вам следует ее запросить, а если в этом возникнет необходимость, то проявить настойчивость. Если полученная вами информация изложена в устной форме, запишите ее и дайте на подтверждение своему начальнику, естественно следует оставить у себя копию. Кроме того, начальник позаботится о том, чтобы вы интегрировались в структуру отдела. В этом случае вы сможете задать ему свои вопросы. Не следует забывать, что он желает вам успеха.
Может случиться так, что в сфере деятельности, которой вы занимаетесь, успех труднодостижим. В этом случае можно определить ряд критериев, свидетельствующих о вашем постепенном приближении к нереальной цели. Примером тому служит реклама. Любой специалист, работающий в этой области, хочет знать, насколько продукт его труда способствует сбыту товара, однако совершенно невозможно точно определить соотношение полученных от покупателей заказов с объемом размещенной рекламы (исключение составляют лишь случаи, когда, приобретая товар, покупатели предъявляют купоны). Поэтому, вместо того чтобы стремиться к невозможному, специалист в области рекламы руководствуется критериями, которые, с его точки зрения, в определенной степени должны соответствовать необходимым требованиям. Из этих критериев наиболее известны два: сколько раз в день люди должны видеть эту рекламу, а также как они должны ее воспринимать и оценивать. Определив, что люди воспринимают идею, заложенную в рекламе, и не отвергают ее, и добившись того, что они видят его рекламное сообщение достаточно часто, специалист по рекламе надеется, что его детище способствует увеличению объема продаж. И хотя точно никто не может сказать, как на самом деле обстоит дело, рекламные агентства и менеджеры по маркетингу не жалеют сил и времени, чтобы поднять этот рейтинг как можно выше.
Информация о работе Шесть шагов менеджера как алгоритм управленческой деятельности