Эффективность управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:45, реферат

Краткое описание

На сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.

Оглавление

1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
1.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте
1.2. Планирование и управленческая деятельность
1.3. Принятие управленческого решения
1.4. Организация и контроль как функции управления
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении.
2. Использование информационных систем в управлении
2.1. Информационные коммуникации на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

упр пер3готов.docx

— 53.07 Кб (Скачать)

Эффективность управленческой деятельности

Введение 

1. Основные составляющие  управленческой деятельности как  факторы обеспечения ее эффективности:

1.1. Анализ и  прогнозирование в менеджменте

1.2. Планирование  и управленческая деятельность

1.3. Принятие  управленческого решения

1.4. Организация  и контроль как функции управления

1.5. Управленческая  мотивация как фактор обеспечения  эффективной деятельности менеджера.  Координация в управлении.

2. Использование  информационных систем в управлении

2.1. Информационные  коммуникации на предприятии

Заключение

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

На сегодняшний  день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом  постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют  изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства  менеджмента. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.

Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной  оценке.

Экономическая эффективность – это соотношение  между результатами хозяйственной  деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами.

В показателях  выручки (объеме реализованной продукции), дохода, прибыли выражается полезный результат деятельности фирмы в  стоимостной форме. Их принято называть показателями экономического эффекта, который является величиной абсолютной (руб./ед. времени).

В отличие от экономического эффекта экономическая  эффективность – величина относительная. Определить её можно лишь сопоставив экономический эффект как результат  деятельности с затратами, которые  обусловили этот эффект. Чаще всего  экономическая эффективность определяется коэффициентом экономической эффективности Е в зависимости от того, в чем выражен экономический эффект и какие затраты учитываются при расчете, коэффициент экономической эффективности может рассчитываться по-разному, но суть остается той же.

Самым распространенным коэффициентом экономической эффективности  является показатель рентабельности ρ (все его разновидности).

Оценка экономической  эффективности лежит в основе управления инвестиционной деятельностью  предприятия, так как выбор инвестиционных проектов осуществляется по критерию экономической эффективности и  показателям её характеризующим.

При расчете  показателей экономической эффективности  следует различать экономическую  эффективность краткосрочного решения (разовой сделки) и экономическую  эффективность долгосрочного проекта, реализация которого предполагает несколько  лет.

Сам менеджмент определяется и как умение добиваться целей, используя труд, интеллект  и мотивы поведения других людей, и как вид деятельности по руководству  людьми в организациях, и как область  человеческого знания, позволяющая  осуществить данную функцию. Т.е. ядро современного менеджмента состоит, с одной стороны, в том, что  он берет свое начало от человека, его  потребностей и целей, от превращения  знаний, опыта и достижений научно-технического прогресса в производственную силу, а с другой стороны, созидательная  сила управления заключается в применении информационных технологий. Соответственно, целью моей работы является рассмотрение эффективности управленческой деятельности. Какую роль в современном мире играет правильно организованный менеджмент, является ли он залогом успешного развития организации? Можно сказать, что роль менеджмента постепенно меняется. Если раньше он заключался в указании, что нужно делать, и контроле (причем многие менеджеры до сих пор придерживаются такой позиции, но их карьера тогда заканчивается в одном из незначительных предприятий), то сегодня все иначе. Современные менеджеры придают особое значение командной работе и сотрудничеству, относясь при этом к служащим скорее как к партнерам, а не как к подчиненным. Но положение фирмы продолжает во многом зависеть от эффективности управленческой деятельности, а ее конкурентоспособность и возможность прогнозирования потребительского поведения определяются правильностью управленческой политики внутри организации.

Следует заметить, что управление в современной  науке рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей  с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия  взаимосвязанных непрерывных действий, каждое из которых является процессом, притом очень важным для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Следовательно, задачи моей работы следующие:

Изучить эти  функции управления

На основе их изучения определить факторы, влияющие на эффективность организационной  деятельности

Рассмотреть вопрос информационного обеспечения организации  как один из наиболее важных в ее функционировании.

На мой взгляд, тема эффективности управленческой деятельности актуальна как в  целом, так и непосредственно  для моей будущей профессии. И  начать я бы хотела с рассмотрения основных функций управления, влияющих на успех организационной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 

1 Основные составляющие  управленческой деятельности  как факторы обеспечения  ее эффективности.

1.1. Анализ и прогнозирование  в менеджменте.

Весь процесс  управленческой деятельности можно  разделить на несколько составляющих, или этапов, взаимосвязанных между  собой, проработка которых обеспечивает эффективность всего процесса в  целом.

Анализ является первой ступенью любой управленческой деятельности. В его рамках проводится сбор информации, ее обработка, классификация, систематизация, хранение и анализ в целях управления. Проблема разбивается  на множество отдельных частей, далее  выявляются возможные взаимозависимости  и взаимоотношения между ними, распознается вся совокупность причин и следствий, определяются закономерности возникновения и существования  системы. В рамках аналитической  деятельности любой управленец должен стремиться конкретизировать стоящую  перед ним проблему, обработав  максимально большое количество относящейся к ней информации.

Реализация функции  анализа распространяется на все  элементы и компоненты организации, поэтому в управленческой системы  создаются обособленные подразделения  по выполнению этой деятельности, например, социологические и аналитические  службы. В их работе анализ должен быть соединен с синтезом, с подготовкой материалов для выработки и обоснования управленческих прогнозов (альтернатив будущего управленческого решения), оценки реакции непосредственных исполнителей и тех, на кого направлены управленческие решения, на управленческие действия.

Осуществление функции анализа требует профессиональной подготовки, поэтому ее выполнение лично менеджером нецелесообразно. Также при аналитической деятельности необходимо обратить особое внимание на противоречия и пути их разрешения; тенденции развития; наиболее эффективные  пути сохранения и развития единства организации, противостояния внутренним и внешним воздействиям; приоритеты среди факторов влияния и т.д.

Наиболее широко используемые методы анализа - метод  опроса (ориентированный на получение  информации от непосредственных участников исследуемых процессов и явлений), метод наблюдения (подразумевающий  собой достаточно протяженный сбор информации, осуществляемый одновременно с развитием исследуемых явлений) и метод эксперимента (основанный на проверке жизнеспособности исследуемого явления).

Информация, полученная в результате обработки аналитиками, является основой для разработки управленческих прогнозов. Само прогнозирование  ориентировано на предвидение будущего и разработку научно-обоснованных прогнозов, являющихся, в свою очередь, альтернативами для принятия управленческого решения. Управленческое прогнозирование в  рамках менеджмента выполняет три  функции:

ориентировочная (выборочный подход собираемой информации и определение реальных оптимальных  направлений деятельности управленческой структуры);

нормативная (предохранение управленческой структуры о возможного субъективизма через ограничительные нормы);

предупредительная (выявление возможных отклонений в деятельности организации, их причин и предложение путей по их возможному погашению);.

Управленческое  прогнозирование основано на ряде принципов. Здесь необходима разработка под каждую возможную задачу своего варианта прогноза, нужна непрерывная корректировка прогнозов по мере поступления новой и обработки уже имеющейся информации, все прогнозы должны подтверждены истинным путем; также необходимо проследить, чтобы экономический эффект от использования прогнозов превышал затраты на его разработку и согласованно использовать различные типы прогнозов по мере выработки реальных прогностических моделей. Выделяют пять основных принципов прогнозирования соответственно: вариативность, непрерывность, верификация, рентабельность, согласованность.

Разработка прогнозов  включает в себя шесть этапов:

разработка цели и задач прогнозирования, выбор  способов и средств осуществления, обозначение путей;

построение базовой и альтернативных моделей прогнозируемого объекта;

сбор данных прогнозного фона;

построение динамических рядов показателей для отслеживания продвижения объекта к намеченной модели;

оценка достоверности  и точности прогнозов;

выработка практических рекомендаций.

Основным объектом прогнозирования является внешняя  среда организации. Именно необходимость  адаптации к изменяющимся внешним  условиям требует своевременного прогнозирования  этих условий и обуславливает  необходимость функции прогнозирования.

1.2. Планирование и  управленческая деятельность.

Содержание планирования как функции управления состоит  в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития деятельности с учетом внешних и  внутренних факторов. Сущность планирования проявляется в конкретизации  целей развития всей фирмы и каждого  подразделения в частности на установленный период времени; определении  задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявление материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Т.о. назначение планирование состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности  все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия  для нормального функционирования и развития предприятия. Оно предусматривает  разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования  ресурсов каждым подразделением и всей фирмой в целом. Потребность в  планировании возникает в результате нескольких факторов: наличия многочисленных структурных подразделений в  рамках фирмы, тесных межфирменных связей с другими предприятиями, а также  требований научно-технического прогресса (необходимо быстро учитывать и осваивать  новейшие достижения науки и техники). Его развитие связано с усилением  тенденции к централизации в  управлении и призвано увязать деятельность всех подразделений, подчинив ее единой стратегии развития. Уровень и  качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью  руководства фирмы на всех уровнях  управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью  компьютерной техникой. При осуществлении  этой функции предполагается:

обоснованный  выбор целей;

определение политики;

разработку мер  и мероприятий (образа действий);

методы достижения целей;

обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений.

Информация о работе Эффективность управленческой деятельности