Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 12:45, реферат
На сегодняшний день менеджмент играет значительную роль в обществе. Ведь на протяжении нескольких десятилетий человеческая деятельность сопровождается рядом постоянных изменений в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни, которые, в свою очередь, требуют изменений от нас самих. Важной их частью, как показывает мировой опыт, является постижение науки и искусства менеджмента. Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.
1. Основные составляющие управленческой деятельности как факторы обеспечения ее эффективности:
1.1. Анализ и прогнозирование в менеджменте
1.2. Планирование и управленческая деятельность
1.3. Принятие управленческого решения
1.4. Организация и контроль как функции управления
1.5. Управленческая мотивация как фактор обеспечения эффективной деятельности менеджера. Координация в управлении.
2. Использование информационных систем в управлении
2.1. Информационные коммуникации на предприятии
Заключение
Список литературы
Заключение
Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.
Обычно анализируются оба показателя, характеризующие успешность экономической деятельности предприятия, так как по отдельности показатели эффекта и эффективности не могут дать полной и всеобъемлющей оценке деятельности предприятия. Например, на предприятии может быть такая ситуация, когда достигнут значительный экономический эффект, выраженный в полученной прибыли при относительно низкой экономической эффективности. И наоборот, производство может характеризоваться высоким уровнем эффективности при небольшой величине экономического эффекта.
Систематический и всесторонний анализ эффективности деятельности предприятия позволит:
быстро, качественно
и профессионально оценивать
результативность хозяйственной деятельности
как предприятия в целом, так
и его структурных
точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам производимых товаров и предоставляемых услуг;
определять затраты на производство (издержки производства) и тенденции их изменения, что необходимо для разработки ценовой политики предприятия;
находить оптимальные
пути решения проблем предприятия
и получения прибыли в
При рассмотрении показателей важно отметить, что рыночные отношения предполагают, что в каждой сфере бизнеса должны быть свои показатели (часто нигде более не применяемые).
Важно понять, что
нет и не может быть такого показателя
хозяйственной деятельности, который
годился бы на все случаи жизни. Для того
чтобы развиваться в условиях острой конкуренции,
руководитель (предприниматель) должен
видеть, чувствовать результаты всех видов
деятельности, а это означает, что необходимо
формирование системы взаимосвязанных
показателей, отражающих степень достижения
целей, период и тип организации.
Список литературы
Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2005.
Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. М.: Экономика, 1984.
Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебное пособие – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003.
Н.Ф. Мормуль Экономика предприятия: Под редакцией профессора Ю.П. Анискина. МИЭТ, 2006
Информация о работе Эффективность управленческой деятельности