Эффективность управленческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 23:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы провести анализ определенных категорий менеджмента и познакомиться с методикой определения эффективности управленческой деятельности.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть основные теоретические подходы к вопросу о кадрах управления, стилях руководства и авторитете руководителя;
2) провести анализ структуры управления как одну из категорий менеджмента;
3) на примере конкретной ситуации определить эффективность мероприятий по совершенствованию управленческих процессов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ
2.СТИЛИ РУКОВОДСТВА
3.АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Алеся.docx

— 77.91 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Сибирская государственная геодезическая  академия»

(ГОУ ВПО «СГГА»)

ИК и ГИС

 

Экономики землеустройства  и недвижимости


 

ЗАДАНИЕ


НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)

 

 по дисциплине                                                  

Студенту(ке)                                                                         

Группа                                                                               

Тема  работы (проекта)                                                               

                                                                                       

 

Руководитель                                                                        

 

Тема  утверждена на заседании кафедры  от ______________ протокол №          

Срок сдачи  выполненной работы (проекта)                                          

Задание или перечень рассматриваемых вопросов:

                                                                                       

                                                                                         Перечень графического материала с указанием основных чертежей и (или)иллюстративногоматериала (формат             )

                                                                                         

                                                                                        Исходные данные к курсовой работе (проекту):

                                                                                             

                                                                                             

 

 

 

ГРАФИК выполнения курсовой работы (проекта)

Этапы выполнения курсовой работы (проекта)

Срок исполнения

Отметка о выполнении этапа работы

1 . Подбор литературы и исходных  материалов

1.04 - 10.04

 

2. Первая проверка руководителем

24.04

 

3. Вторая проверка руководителем

8.05

 

4. Защита

22.05

 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

 

 

   

 

 

 

Руководитель                                 

                       

 

Студент                                       

                           

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Сибирская государственная геодезическая  академия»

(ГОУ ВПО «СГГА»)

 

Институт  кадастра и геоинформационных систем

 

Кафедра Экономики землеустройства и  недвижимости

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

 

 

 

                                          Студент                                    

                                                    

 

                                          Группа                                 

                                        

                                          Руководитель                           

                                                          

                                                                                            

                                                               

                                           Зав. кафедрой                          

                                                                    

                                                                                                     

                                                      

                                           Дата допуска к защите .                    

 

 

 

 

Новосибирск 2012г

 

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ

1.КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ

2.СТИЛИ РУКОВОДСТВА

3.АВТОРИТЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ

4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ВВЕДЕНИЕ

В англо-русском словаре есть слова manage (заведовать, руководить), manager (заведующий, правитель), management (управление).

Термин «менеджмент». Он уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление». Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек (а не компьютер или светофор). Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».

Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем». К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.

Термин «менеджмент» имеет несколько  значений. Рассмотрим их.

1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности. Управление – это умственный труд, в результате которого осуществляется процесс управления. Коротко говоря, процесс управления – это непрерывное осуществление последовательных действий от прогноза предстоящей деятельности, постановки цели и разработки способов ее достижения до анализа ее фактического результата.

2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами. Процесс менеджмента предполагает выполнение определенных функций. Таких, как прогнозирование, планирование, создание организационных структур, командование, координация, стимулирование (мотивация) деятельности, контроль и анализ. Для реализации той или иной функции применяют различные методы. Например, прогнозировать можно с помощью статистических и/или экспертных методов. При этом могут быть использованы соответствующие технические средства – компьютеры, программные продукты, Интернет, средства связи и др. Менеджмент объединяет различные составляющие управленческой деятельности в единое целое.

3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров. Другими словами, менеджментом называют организационную структуру, предназначенную для управления той или иной организацией, регионом, страной.

4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми. В России менеджмент обычно рассматривается как одна из экономических наук. Проводятся научно-исследовательские работы, выпускаются журналы и книги, защищаются диссертации по менеджменту.

6) Менеджмент как научная дисциплина  опирается на практику управления. Соответственно под менеджментом  иногда понимают практику реального управления и ее осмысление.

6) Менеджмент – это не только  наука, но и искусство управления. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

7) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению. В России менеджменту учат всех студентов экономических специальностей. О нем рассказывают будущим инженерам, геологам, медикам, социологам и др. Все чаще с менеджментом знакомят и школьников.

Все рассмотренные понимания термина  «менеджмент» (а их число можно  значительно увеличить) отнюдь не противоречат друг другу. Наоборот, они тесно связаны  между собой и раскрывают разные стороны обсуждаемого понятия.

Цель данной работы провести анализ определенных категорий менеджмента  и познакомиться с методикой  определения эффективности управленческой деятельности.

Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть основные теоретические  подходы к вопросу о кадрах управления, стилях руководства и авторитете руководителя;

2) провести анализ структуры  управления как одну из категорий  менеджмента;

3) на примере конкретной ситуации  определить эффективность мероприятий  по совершенствованию управленческих  процессов.

 

1.КАДРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Управленческая  деятельность может быть описана  в терминах исполнения менеджерами 10 ролей, которые играют руководители в разные периоды и в разной степени. Г. Минцберг сгруппировал эти роли в 3 концептуальные категории: информационные (управление информацией); межличностные (управление людьми) и связанные с принятием решений (управление действиями).

Роль  — это набор представлений о поведении менеджера. Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что в конечном итоге обеспечивает выполнение всех четырех управленческих функций (планирование, организация, мотивация и контроль).

Информационные  роли состоят в сборе информации о внутренней и внешней среде, распространении ее в виде фактов, нормативных установок и разъяснении политики и основных целей организации.

Межличностные роли подразумевают взаимодействие менеджера с другими людьми как внутри организации, так и вне ее. Они формируют отношения внутри и вне организации, создают благоприятный морально- психологический климат в коллективе, мотивируют членов организации на достижение целей, координируют их деятельность и представляют организацию во внешней среде. Роли по принятию решений выражаются в том, что менеджер определяет стратегию развития организации, решает вопросы распределения ресурсов, ведет переговоры с профсоюзами, клиентами, осуществляет текущие корректировки.

Менеджер  должен обладать разнообразными управленческими  навыками и способностями. Обычно они объединяются в три группы: концептуальные, коммуникативные, технические.

Эффективный менеджер должен обладать всеми тремя  видами навыков, но степень их необходимости  зависит от положения менеджера  на служебной лестнице. Менеджеры  высшего звена в первую очередь  должны обладать концептуальными навыками, менеджеры низшего звена — техническими. Коммуникативными навыками в равной мере должны обладать менеджеры любого уровня.

Перечислив  необходимые менеджеру навыки, отметим  качества эффективного руководителя. Поскольку управление — это наука, профессия, поэтому, чтобы ею овладеть, надо пройти специальное обучение. Но, кроме того, управление — это искусство. Оно требует организаторских способностей, своеобразного таланта руководителя. Управляющий прежде всего должен быть хорошим организатором с трезвым, расчетливым умом, обладать даром предвидения, смелостью, решительностью, способностью пойти на риск, должен быть новатором, восприимчивым к новым идеям, иметь деловую хватку. Должен уметь строить и регулировать взаимоотношения и психологический климат в коллективе. Кроме того, он должен обладать и высокими моральными качествами: честностью, порядочностью, справедливостью, трудолюбием, добротой. Назовем и определенные физические характеристики: внушительная внешность, активность, энергия, здоровье

 

2.СТИЛИ РУКОВОДСТВА

Менеджер должен знать, когда, где, как и в какой мере ему может помочь тот или иной метод менеджмента. При этом эффективность его работы во многом определяется стилем руководства. Стиль руководства –характерные черты поведения, приемов, действий, используемых руководителем в процессе управления.

Общая схема использования различных  методов менеджмента в зависимости  от стиля руководства приведена  в табл. 1

Взаимосвязь методов менеджмента  и стиля руководства (Таблица 1)

Авторитарный (автократический) стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях. Преимущество авторитарного стиля – внимание срочности и порядку, возможность предсказания результата. Недостатки – в тенденции к сдерживанию индивидуальной инициативы.

Демократический стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности. Преимущество демократического стиля – в усилении личных обязательств по выполнению работы через участие в управлении. Недостаток в том, что требуется много времени для достижения единой точки зрения.

Информация о работе Эффективность управленческой деятельности