Широкое и узкое понимание миссии организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:38, курсовая работа

Краткое описание

Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

Оглавление

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие миссии организации…………………………………………...5
1.1. Узкий и широкий смысл миссии….……………………...………………….5
1.2.Факторы и цели формулирования миссии……….........………………….....8
Глава II. Пример миссии Sony……………………....…………………………..11
2.1. Характеристика Sony…………………..…………….……………………..11
2.2. Миссия Sony в широком и узком смысле…………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………18

Файлы: 1 файл

Курсовая СМ.doc

— 126.50 Кб (Скачать)

Московский  Государственный Университет экономики, статистики и информатики 

Кафедра Общего и Стратегического Менеджмента 

Курсовая  работа на тему:

«Широкое и узкое понимание миссии организации» 
 
 
 
 
 
 
 

                 Выполнила: студентка группы                                      

                        ДММ – 402

                        Коряк А.М. 
                   
                   
                   

Москва, 2008.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава I. Понятие миссии организации…………………………………………...5

1.1. Узкий и широкий смысл миссии….……………………...………………….5

1.2.Факторы и цели формулирования миссии……….........………………….....8

Глава II. Пример миссии Sony……………………....…………………………..11

2.1. Характеристика  Sony…………………..…………….……………………..11

2.2. Миссия Sony в широком и узком смысле…………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….16

Список  литературы………………………………………………………………18

 

       Введение.

       Никакая организация не может успешно  выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она  хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.

       В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

       Люди  создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.

       Организация сама по себе не имеет и не может  иметь целей. Цели имеют отдельные  люди, которые пытаются с помощью  организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то поступаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.

       Совершенно  обоснованно считается, что поиск  и установление равнодействующей целевых ориентиров различных людей или же групп людей, решающих свои проблемы посредством взаимодействия с организацией, является ключевой ролью менеджмента. Если менеджменту удается ориентировать организацию так, что достижение целей организации позволяет отдельным людям и группам людей, от деятельности которых зависит успех функционирования организации в конкурентной среде, достигать своих целей, то можно сказать, что менеджмент ведет организацию в правильном направлении. Если же противоречия не разрешаются в целевых ориентирах организации, то это означает, что менеджмент не справляется со своей ключевой ролью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава I. Понятие миссии организации.

    1. Узкий и широкий смысл миссии.

       Первый  основополагающий шаг стратегического  корпоративного управления - формулирование миссии компании.1

       Миссия  компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.2

       Миссия  помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления  роста, отличия от конкурентов. При  этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

       Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?". Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.3   

        В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.4

       Философия организации определяет ценности, убеждения  и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования. 

       В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.5 В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.6

       Обычно  миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:

    • цель функционирования организации,
    • область деятельности организации,
    • философия организации,
    • методы достижения поставленных целей,
    • методы взаимодействия организации с обществом (социальная политика организации).
 

 Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.

       Стратегическое  видение – это внутренний документ, необходимый руководству компании, чтобы снять все сомнения относительно долгосрочных перспектив развития компании. Если миссия ориентируется на потребителя, то видение компании акцентирует  внимание на принципах деятельности, которые позволяют реализовать эту миссию.

       При разработке видения менеджеры компании должны определить:7

  1. как они видят будущее своей компании;
  2. в каком направлении она должна развиваться;
  3. какими станут в будущем используемые технологии, товар, клиенты;
  4. какое положение в отрасли компания должна занять в долгосрочной перспективе.

       Сформулированное  стратегическое видение значительно  снижает риск случайных решений  и обеспечивает согласованность  политики подразделений с общей  политикой компании.

       Как уже говорилось, целевое начало в  деятельности организации возникает  как отражение целей и интересов  различных групп людей, так или  иначе связанных с деятельностью  организации и вовлеченных в  процесс ее функционирования. Основными  группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:8

       • собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие  организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

       • сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

       • покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие  с помощью этого продукта свои потребности;

       • деловые партнеры организации, находящиеся  с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие  организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих  услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;

       • местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;

       • общество в целом, в первую очередь  в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

       Миссия  организации в большей или  меньшей мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов.9 Степень проявления в миссии интересов каждого из них принципиально зависит от того, какие размеры имеет организация, в каком она состоит бизнесе, где расположена и т.п. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации, независимо от того, что организация из себя представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Поэтому миссия организации должна быть сформулирована таким образом, чтобы в ней обязательно находило проявление сочетание интересов этих трех групп людей.

       1.2.Факторы  и цели формулирования  миссии.

       Факторы выработки миссии

       Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:10

       • история фирмы, в процессе которой  вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;

       • существующий стиль поведения и  способ действия собственников и управленческого персонала;

       • состояние среды обитания организации;

       • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих  целей;

       • отличительные особенности, которыми обладает организация.

       Хорошо  сформулированная миссия проясняет  то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены:11

       • целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких  задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;

       • сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация  предлагает покупателям, и то, на каком  рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;

       • философия организации, находящая  проявление в тех ценностях и  верованиях, которые приняты в  организации;

       • возможности и способы осуществления  деятельности организации, отражающие то, в чем сила организации, в чем ее возможности для выживания в долгосрочной перспективе, каким способом и с помощью какой технологии организация выполняет свою работу, какие для этого имеются ноу-хау и передовая техника.

Информация о работе Широкое и узкое понимание миссии организации