Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 22:38, курсовая работа
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Понятие миссии организации…………………………………………...5
1.1. Узкий и широкий смысл миссии….……………………...………………….5
1.2.Факторы и цели формулирования миссии……….........………………….....8
Глава II. Пример миссии Sony……………………....…………………………..11
2.1. Характеристика Sony…………………..…………….……………………..11
2.2. Миссия Sony в широком и узком смысле…………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………18
Московский
Государственный Университет
Кафедра
Общего и Стратегического Менеджмента
Курсовая работа на тему:
«Широкое
и узкое понимание миссии организации»
Выполнила:
студентка группы
ДММ – 402
Коряк А.М.
Москва, 2008.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
I. Понятие миссии организации…………………………………………...
1.1. Узкий и широкий смысл миссии….……………………...………………….5
1.2.Факторы
и цели формулирования миссии……….........………………….....
Глава II. Пример миссии Sony……………………....…………………………..11
2.1. Характеристика
Sony…………………..…………….……………………..
2.2. Миссия Sony в широком и узком смысле…………………………………12
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Никакая организация не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении.
В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И это также придает организации определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и т.п.), преследуя свои собственные цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию определенную направленность и тем самым развивают целевое начало в ее деятельности.
Организация сама по себе не имеет и не может иметь целей. Цели имеют отдельные люди, которые пытаются с помощью организации достичь их. Естественно, при этом они должны чем-то поступаться, чем-то жертвовать в пользу организации. Желания и устремления отдельных людей, т.е. их цели, обычно находятся в противоречии с целями других. Именно это противоречие разрешает менеджмент путем установления целевых ориентиров организации.
Совершенно
обоснованно считается, что поиск
и установление равнодействующей целевых
ориентиров различных людей или же групп
людей, решающих свои проблемы посредством
взаимодействия с организацией, является
ключевой ролью менеджмента. Если менеджменту
удается ориентировать организацию так,
что достижение целей организации позволяет
отдельным людям и группам людей, от деятельности
которых зависит успех функционирования
организации в конкурентной среде, достигать
своих целей, то можно сказать, что менеджмент
ведет организацию в правильном направлении.
Если же противоречия не разрешаются в
целевых ориентирах организации, то это
означает, что менеджмент не справляется
со своей ключевой ролью.
Глава I. Понятие миссии организации.
Первый основополагающий шаг стратегического корпоративного управления - формулирование миссии компании.1
Миссия компании представляет собой качественно выраженную совокупность стратегических целей и предпринимательских способностей.2
Миссия помогает определить, чем в действительности занимается компания, каковы ее сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.
Определение миссии – важная маркетинговая задача – предполагает ответ на вопрос: "Какую пользу фирма несет потребителям?". Формулировка миссии должна быть яркой, лаконичной, динамичной конструкцией, удобной для восприятия. Часто она выражается в виде лозунга.3
В широком понимании миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации.4
Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины возможных изменений в организации и в среде ее функционирования.
В узком понимании миссия — это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.5 В узком понимании миссия — это определение того, для чего или по какой причине существует организация, т.е. миссия должна раскрывать смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.6
Обычно миссия формулируется в двух вариантах. Короткий вариант миссии представляет собой 1—2 коротких предложения — брэндовый слоган организации, направленный прежде всего на формирование имиджа организации в обществе. Второй - расширенный вариант миссии чаще всего формулируется для внутреннего пользования и должен подробно раскрывать все необходимые аспекты миссии, среди них:
Правильно определенная миссия хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Далее речь пойдет о миссии в узком понимании.
Стратегическое
видение – это внутренний документ,
необходимый руководству
При разработке видения менеджеры компании должны определить:7
Сформулированное стратегическое видение значительно снижает риск случайных решений и обеспечивает согласованность политики подразделений с общей политикой компании.
Как
уже говорилось, целевое начало в
деятельности организации возникает
как отражение целей и
• собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;
• сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;
• покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;
• деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;
• местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;
• общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.
Миссия
организации в большей или
меньшей мере должна отражать интересы
всех шести вышеназванных субъектов.
1.2.Факторы и цели формулирования миссии.
Как считает Ф. Котлер, миссия должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:10
• история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировался ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
• существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
• состояние среды обитания организации;
• ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
• отличительные особенности, которыми обладает организация.
Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других, ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию ее расшифровке должны быть отражены:11
• целевые ориентиры организации, отражающие то, на решение каких задач нацелена деятельность организации, и то, к чему стремится организация в своей деятельности в долгосрочной перспективе;
• сфера деятельности организации, отражающая то, какой продукт организация предлагает покупателям, и то, на каком рынке организация осуществляет реализацию своего продукта;
• философия организации, находящая проявление в тех ценностях и верованиях, которые приняты в организации;
•
возможности и способы
Информация о работе Широкое и узкое понимание миссии организации