Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:14, курсовая работа
Цель:
-определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними
Задачи:
- проанализировать виды черного пиара
- определить эффективность методов борьбы с черным пиаром
- провести исследование на конкретной ситуации с применением методов
- анализ исследования и подведение результатов
Введение
Глава 1. Черный PR как разновидность пиар деятельности
1.Черный пиар: определение, структура, функции
2.Методы атаки в Черном PR и защита от них
Глава 2. Черный пиар в политической сфере
1.Специфика политического PR (определение и его специфика)
2.Анализ приема КПРФ
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Черный PR как разновидность пиар деятельности
Глава 2. Черный пиар в политической сфере
Заключение
Список
литературы
Введение
Мы живем в мире хорошо развитого паблисити. Информация окружает нас повсеместно. Реклама и черный пиар стали неотделимой частью. Пиар в политике, шоу-бизнесе, торговле, обучении и даже медицине. Без него никуда. Пиаром можно привлечь людей к интересующей теме, создать проблему, выйти из трудного положения и справиться с конкуренцией. Нужно только все правильно сделать и не испортить положение. Поэтому, мы считаем, что тема Черного пиара актуальна.
В этой работе мы постараемся выделить часто встречающиеся виды пиара, место их применения, кратко охарактеризуем их. Подробнее рассмотрим черный пиар и выделим четкое определение и как правильно защищаться от его атак.
Во второй главе рассмотрим реальные примеры черного PR в политике, на примере конкуренции партий КПРФ и Единой России. Эти две партии и будут являться объектом исследования. Определим, какие методы при их работе применялись, проанализируем это и попробуем подобрать способ отпора из тех, которых мы рассмотрели.
Цель:
-определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними
Задачи:
- проанализировать виды черного пиара
- определить эффективность методов борьбы с черным пиаром
-
провести исследование на
-
анализ исследования и
Глава 1. Теоретические аспекты пиар деятельности
Сегодня, в мире хорошо развитого паблисити, люди стали манипулировать потоком информации используя при этом различные методы – компроматы, слухи, сплетни, путаницы, хамство, черный юмор и, конечно же, пиар.
Существуют различные виды пиара, так сказать «цветные». Сейчас мы их рассмотрим:
Современному обществу известны такие виды пиара:
1. Белый
2. Серый
3. Желтый
4. Зеленый
5. Коричневый
6. Самопиар
7. Вирусный пиар.
8. Черный
Понятие
белого пиара появилось как
Серый PR — это положительная либо отрицательная информация, представленная чаще всего неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого пиара. Белый PR — это реклама, распространение открытой информации от конкретного лица или компании.
Жёлтый
PR — это использование
Зелёный
PR это в некоторой степени
Коричневый
PR- понятие близкое к пропаганде
фашисткой и неофашистской
Самопиар — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.
Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.
Черный пиар практически не нуждается в представлении, так как он везде и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим успехом использоваться для манипуляции мнением огромного количества людей. [http://www.piar.ru/tag/piar/]
Черный пиар — конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля. [Клоков И.В.«Черный пиар. Запрещенные приемы нападения и защиты»]
В последнее время мы очень часто используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране.
Этот термин гораздо более известный и популярный, чем PR (Public Relations) обыкновенный, т.е. белый. Когда говорят «PR», многие понимают «черны PR». Итак, мы имеем огромную известность этого термина.
Разберемся, откуда этот термин взялся. В постперестроечный период многие стали заниматься PR. Пресса не спешила брать новости бесплатно, то есть на правах паблисити, да и многие первые пиарщики не отличались креативом, чтобы создавать новости достойные паблисити. Пресса внезапно стала полностью продажной и от пиарщика не требовалось творческого подхода, чтобы разместить новость. Причем прессе в тот период было без разницы, что брать – грязную информацию или правильную рекламу.
Вследствие этого, очень скоро у нас образовалось два полюса: заказные рекламные статьи и тоже заказные ругательные статьи, которые нельзя было назвать рекламой, так как заказчик обычно уходил в тень. И эти самые грязные заказные статьи, не имеющие прямого заказчика, стали называть PR. Так как журналисты старались «качественно» «слить грязь» и угодить заказчику, то иначе, как черный PR назвать эту деятельность стало невозможно. Отсюда и получил распространение данный термин. Чаще всего подобная схема работы использовалась в политическом PR, и поэтому сам PR тоже стал ассоциироваться политикой. [Краткая энциклопедия черного пиара]
Обозначим, что подобная разновидность черного PR не имеет никакого отношения к профессиональному черному PR. Более того, последний полностью исключает подкуп прессы. В профессиональном PR создается информационный повод, а он оказывается на столько интересным, что пресса охотно публикует информацию бесплатно.
Однако
в России все процессы в этом периоде
развивались немного
За рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это, ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи обычно не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказансть, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. Получается, что PR эффективнее, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.
Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться и хуже покупает товары жульнической компании. Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством продукции и за честностью своей рекламы.
Посмотрим на рекламу в России. Например, в рекламе магнитофонов постоянно завышаются их технические характеристики. Вместо 200 вт. мощности магнитофон может воспроизводить лишь 150 вт. и т.п. Но в рекламе пишут завышенные цифры, так как знают, что в России с этим проблем не будет.
Даже на зарубежных заводах, располагающихся в России, контроль качества не менее жесткий, нежели на аналогичных заводах на их родине. Этот товар может попасть в руки западного пиарщика, и любая неточность приведет к великолепному информационному поводу и чёрному PR в адрес уважаемой компании.
Российская разновидность «черного PR» приводит к очень интересным последствиям. Так люди перестали у нас ходить на выборы, так как из листовок знают, что все участники процесса «воры». И не хотят из «воров» выбирать менее вороватого.
[http://www.advertme.ru/pr - грязный пиар в России]
Черный PR это так же достаточно позитивная деятельность, так как она стимулирует увеличение качества производимой продукции и услуг. Если в его отсутствие компании позволяют себе в течение многих лет делать брак, то в условиях развитого черного PR это физически невозможно.
Попытаемся сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.
Основной целью применения «черного ПР» является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:
Так же целью пиар-кампании может быть:
Цель пиар-кампании лежит вне пределов пиара и обеспечивается другими средствами и методами, а пиар, хотя и очень важная, но вспомогательная дисциплина. Из поставленной цели вытекает все, в том числе задачи, методы реализации и выбор медийных ресурсов. Чем четче формулируется цель, тем лучше специалистами будет выполнена работа.
Причем
нет серьезной моральной
Наиболее
точно черный PR отражает такое понятие
как "скрытые технологии". Так
называемые «черные» пиарщики ходят
по тайным тропам: некоторые из них
размещают хвалебные
Проанализируем, как работает «черное» пиар-агентство. Отдел сбора компромата собирает и систематизирует всякого рода "интересные" подробности, ищет компромат под заказ на конкретного человека или компанию: