Черный PR и методы борьбы с ним

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель:

-определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними

Задачи:

- проанализировать виды черного пиара

- определить эффективность методов борьбы с черным пиаром

- провести исследование на конкретной ситуации с применением методов

- анализ исследования и подведение результатов

Оглавление

Введение

Глава 1. Черный PR как разновидность пиар деятельности

1.Черный пиар: определение, структура, функции
2.Методы атаки в Черном PR и защита от них
Глава 2. Черный пиар в политической сфере

1.Специфика политического PR (определение и его специфика)
2.Анализ приема КПРФ
Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

курсачик.docx

— 70.80 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

   Глава 1. Черный PR как разновидность пиар деятельности

    1. Черный пиар: определение, структура, функции
    2. Методы атаки в Черном PR и защита от них

    Глава 2. Черный пиар в политической сфере

    1. Специфика политического PR (определение и его специфика)
    1. Анализ  приема КПРФ

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Мы  живем в мире хорошо развитого паблисити. Информация окружает нас повсеместно. Реклама и черный пиар стали неотделимой частью. Пиар в политике, шоу-бизнесе, торговле, обучении и даже медицине. Без него никуда. Пиаром можно привлечь людей к интересующей теме, создать проблему, выйти из трудного положения и справиться с конкуренцией. Нужно только все правильно сделать и не испортить положение. Поэтому, мы считаем, что тема Черного пиара актуальна.

   В этой работе мы постараемся выделить часто встречающиеся виды пиара, место их применения, кратко охарактеризуем их. Подробнее рассмотрим черный пиар и выделим четкое определение и как правильно защищаться от его атак.

   Во второй главе рассмотрим реальные примеры черного PR в политике, на примере конкуренции партий КПРФ и Единой России. Эти две партии и будут являться объектом исследования. Определим, какие методы при их работе применялись, проанализируем это и попробуем подобрать способ отпора из тех, которых мы рассмотрели.

   Цель:

   -определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними

   Задачи:

   - проанализировать виды черного пиара

   - определить эффективность методов борьбы с черным пиаром

   - провести исследование на конкретной  ситуации с применением методов

   - анализ исследования и подведение  результатов 
 

   Глава 1. Теоретические  аспекты пиар деятельности

    1. Черный пиар: определение, структура, функции
 

   Сегодня, в мире хорошо развитого паблисити, люди стали манипулировать потоком  информации используя при этом различные  методы – компроматы, слухи, сплетни, путаницы, хамство, черный юмор и, конечно  же, пиар.

   Существуют  различные виды пиара, так сказать  «цветные». Сейчас мы их рассмотрим:

       Современному  обществу известны такие виды пиара:

       1. Белый

       2. Серый

       3. Желтый

       4. Зеленый

       5. Коричневый

       6. Самопиар

       7. Вирусный пиар.

       8. Черный

   Понятие белого пиара появилось как контрастный  вариант к понятию черного  пиара.

   Серый PR — это положительная либо отрицательная  информация, представленная чаще всего  неизвестным источником, может быть разновидностью черного непрямого  пиара. Белый PR — это реклама, распространение  открытой информации от конкретного  лица или компании.

   Жёлтый PR — это использование запрещенных  элементов в виде распространения  порнографических картинок и видео, публикаций желтой прессы, заявлений  носящих расистский или ксенофобный  характер.

   Зелёный PR это в некоторой степени агрессивное  воздействие на «зеленых» защитников окружающей среды.

   Коричневый PR- понятие близкое к пропаганде фашисткой и неофашистской идеологии.

   Самопиар  — это самораскрутка индивида любым удобным для него способом нередко возможно даже анонимно.

   Вирусный PR — приближен к обыденному пониманию  пиара, т.е., когда люди делятся друг с другом или попросту сплетничаю. При этом информация может распространиться независимо сама по себе.

   Черный  пиар практически не нуждается в  представлении, так как он везде  и повсюду активно используется как средство обмана, очернения репутации  и пропаганды неподтвержденных сведений о ком-либо или о чем-либо. Под  черным пиаром подразумевается публикация оскорбительных заявлений в виде газет, листовок, а также демонстрации по телевидению и в интернете  видеороликов направленных на создание и закрепление в человеческом сознании определенных негативных мифов. Такая информация может с большим  успехом использоваться для манипуляции  мнением огромного количества людей. [http://www.piar.ru/tag/piar/]

   Черный  пиар — конечно, использование негативной информации, но не обязательно поливание  грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются  методы пиара не для продвижения  идеи, бренда, товара, а для их дискредитации  и устранения с конкурентного  поля. [Клоков И.В.«Черный пиар. Запрещенные приемы нападения и защиты»]

   В последнее время мы очень часто  используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране.

   Этот  термин гораздо более известный  и популярный, чем PR (Public Relations) обыкновенный, т.е. белый. Когда говорят «PR», многие понимают «черны PR».  Итак, мы имеем огромную известность этого термина.

   Разберемся, откуда этот термин взялся. В постперестроечный период многие стали заниматься PR. Пресса не спешила брать новости бесплатно, то есть на правах паблисити, да и многие первые пиарщики не отличались креативом, чтобы создавать новости достойные паблисити. Пресса внезапно стала полностью продажной и от пиарщика не требовалось творческого подхода, чтобы разместить новость. Причем прессе в тот период было без разницы, что брать – грязную информацию или правильную рекламу.

   Вследствие этого, очень скоро у нас образовалось два полюса: заказные рекламные статьи и тоже заказные ругательные статьи, которые нельзя было назвать рекламой, так как заказчик обычно уходил в тень. И эти самые грязные заказные статьи, не имеющие прямого заказчика, стали называть PR. Так как журналисты старались «качественно» «слить грязь» и угодить заказчику, то иначе, как черный PR назвать эту деятельность стало невозможно. Отсюда и получил распространение данный термин. Чаще всего подобная схема работы использовалась в политическом PR, и поэтому сам PR тоже стал ассоциироваться политикой. [Краткая энциклопедия черного пиара]

   Обозначим, что подобная разновидность черного PR не имеет никакого отношения к профессиональному черному PR. Более того, последний полностью исключает подкуп прессы. В профессиональном PR создается информационный повод, а он оказывается на столько интересным, что пресса охотно публикует информацию бесплатно.

   Однако  в России все процессы в этом периоде  развивались немного экстремально. Честная конкуренция заменялась бандитскими разборками. А для развития производства требовалось лишь быстро приватизировать бывшие государственные предприятия. И за несколько дней ловкий предприниматель мог стать их обладателем.

   За рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это, ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи обычно не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказансть, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. Получается, что PR эффективнее, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.

   Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться и хуже покупает товары жульнической компании.  Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством продукции и за честностью своей рекламы.

   Посмотрим на рекламу в России. Например, в рекламе магнитофонов постоянно завышаются их технические характеристики. Вместо 200 вт. мощности магнитофон может воспроизводить лишь 150 вт. и т.п. Но в рекламе пишут завышенные цифры, так как знают, что в России с этим проблем не будет.

   Даже  на зарубежных заводах, располагающихся  в России, контроль качества не менее  жесткий, нежели на аналогичных заводах  на их родине. Этот товар может попасть в руки западного пиарщика, и любая неточность приведет к великолепному информационному поводу и чёрному PR в адрес уважаемой компании.

   Российская  разновидность «черного PR» приводит к очень интересным последствиям. Так люди перестали у нас ходить на выборы, так как из листовок знают, что все участники процесса «воры». И не хотят из «воров» выбирать менее вороватого.

       [http://www.advertme.ru/pr - грязный пиар в России]

   Черный PR это так же достаточно позитивная деятельность, так как она стимулирует увеличение качества производимой продукции и услуг. Если в его отсутствие компании позволяют себе в течение многих лет делать брак, то в условиях развитого черного PR это физически невозможно.

   Попытаемся  сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR  – это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.

   Основной  целью применения «черного ПР» является создание образа врага в лице оппонентов с использованием разных технологий по следующим направлениям:

  • Недоверие: все, что исходит от оппонента, неприемлемо;
  • Негативное ожидание: от врага нельзя ждать хорошего;
  • Возложение вины и отождествление со злом: все беды и несчастья связываются с оппонентами;
  • Отказ в сочувствии: чем хуже врагам, тем лучше нам;
  • Дегуманизация: враг не может обладать человеческими чертами;
  • Перенос оценок по принципу: «посмотрит, кто его друзья!», а «друзья моих врагов – мои враги».

   Так же целью пиар-кампании может быть:

  • уничтожение репутации противника;
  • слегка попугать, чтобы стал сговорчивей;
  • сделать более осторожным окружение противника или чиновников, устранить их от конфликта хотя бы на время. Это очень важно, так как даже самый лучший специалист в области связей с общественностью сможет за вас сделать все, кроме определения цели.

   Цель пиар-кампании лежит вне пределов пиара и обеспечивается другими средствами и методами, а пиар, хотя и очень важная, но вспомогательная дисциплина. Из поставленной цели вытекает все, в том числе задачи, методы реализации и выбор медийных ресурсов. Чем четче формулируется цель, тем лучше специалистами будет выполнена работа.

   Причем  нет серьезной моральной разницы  в выдавливание конкурента с рынка  путем ценового демпинга, путем судебного  разбирательства или путем черного PR. Всё это жесткая конкуренция. Следовательно, слабый покидает рынок, а сильный побеждает.

   Наиболее  точно черный PR отражает такое понятие  как "скрытые технологии". Так  называемые «черные» пиарщики ходят  по тайным тропам: некоторые из них  размещают хвалебные публикации, на самом деле не имеющие под собой  реальных оснований. Правда ради этого  им зачастую приходится расстаться с  изрядной суммой денег, в противном  случае, статью просто не станут печатать, она будет, приторной и скучной.

   Проанализируем, как работает «черное» пиар-агентство. Отдел сбора компромата собирает и систематизирует всякого рода "интересные" подробности, ищет компромат под заказ на конкретного человека или компанию:

Информация о работе Черный PR и методы борьбы с ним