Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 13:14, курсовая работа
Цель:
-определить виды черного пиара и найти конкретные методы борьбы с ними
Задачи:
- проанализировать виды черного пиара
- определить эффективность методов борьбы с черным пиаром
- провести исследование на конкретной ситуации с применением методов
- анализ исследования и подведение результатов
Введение
Глава 1. Черный PR как разновидность пиар деятельности
1.Черный пиар: определение, структура, функции
2.Методы атаки в Черном PR и защита от них
Глава 2. Черный пиар в политической сфере
1.Специфика политического PR (определение и его специфика)
2.Анализ приема КПРФ
Заключение
Список литературы
В этом методе в качестве компромата используется не реальный факт, а якобы имевшее место желание или мысль кого-либо. Всегда можно доказать ложность или правильность какого-либо материального факта. Однако почти не реально доказать, что какой-либо человек о чем-либо не думал.
Чтобы использовать виртуальный компромат, нужно прикинуть, что может думать атакуемая группа людей по поводу целевой аудитории. Какие у них могут быть нездоровые амбиции. А затем нужно обнародовать этот виртуальный компромат и привести любые доступные доказательства его верности. Или намеки на то, что такие-то и такие-то действия могут свидетельствовать о таких-то намерениях.
Чёрный
пиар - тоже пиар"- эта поговорка
означает, что даже чёрный пиар способен
в некоторых случаях, вопреки
желаниям лиц, которые его проводят,
принести объекту пользу. Дело в
том, что при любом пиаре, в
том числе и чёрном, об объекте
узнают люди, которые ранее, возможно,
даже не подозревали о его
[Бианкин В.«Убрать конкурента. PR атака.]
В
действительности, защищаться от таких
атак гораздо сложнее, чем нападать
самому. В мировой практике существует
очень много случаев, когда со
сцены уходили блестящие
Таким образом, черный пиар, это использование негативной информации, но не обязательно поливание грязью и ложь. Это могут быть правдивые, честные, но дискредитирующие сведения. Одним словом, применяются методы пиара не для продвижения идеи, бренда, товара, а для их дискредитации и устранения с конкурентного поля.
Существующие сейчас «грязные технологии» по степени ответственности за их использование можно разделить на три вида:
Первые два пункта типологии предусматривают ответственность, третий же не несет явного наказания за деяния. Часто даже при использовании технологий «черного ПР», относящихся к наказуемым видам, удается остаться безнаказанными. Это является еще одной из причин столь широкого применения некорректных, «грязных» технологий в борьбе на политической арене и не только.
Государство
уже давно задумалось над проблемой
использования грязных ПР-
Поправка, внесенная в закон "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан" в 2005 году, предусматривает комплекс мер по противодействию "черному ПР". Тогда была прописана норма, по которой пиарщики обязаны уведомлять избирательные комиссии о своем участии в процессе и указывать перечень услуг и расценок на них.
Противодействие черному ПР планируется отразить и в новом законе о СМИ.
«Противодействие "черному PR" будет отражено в новом "Законе о СМИ", сообщил председатель комитета Госдумы РФ по информационной политике Валерий Комиссаров.<…>В настоящее время ведется активная работа по данному направлению для новой редакции "Закона о СМИ", - отметил В. Комиссаров. Парламентарий считает, что "для противодействия "черному PR" нужно использовать опыт СМИ. Нужно, чтобы "черный PR" был поставлен за рамки профессиональной деятельности или преследовался в судебном порядке, как злоупотребление свободой слова СМИ".
"Таблетки от "черного PR" не существует", - добавил В. Комиссаров. В борьбе с ним "важны цивилизованные методы", - заключил он».
На
этом попытки борьбы с грязными технологиями
не ограничиваются. Проводятся различные
конференция и фестивали (к примеру,
III Всероссийская научно-
А теперь рассмотрим наиболее эффективные методы защиты от атак «черногоPR». Эти методы эффективны как в политике, так и в сфере шоу-бизнеса, торговли и т.д.
В действительности, защищаться от таких атак гораздо сложнее, чем нападать самому. В мировой практике существует очень много случаев, когда со сцены уходили лучшие политики и компании лишь вследствие невозможности отбить информационную атаку, организованную их политическими противниками.
Прежде чем бороться с атакой конкурентов важно понять, в чем суть атаки и разобраться в разновидности произведенной атаки.
Существует
4 базовые разновидности
Непрофессиональная атака обычно начинается с того, что кто-то из ваших конкурентов решил, что с вами надо бороться информационными методами и начал это делать самостоятельно. Часто в этом случае появляется заказная статья или заказной телерепортаж. Как правило, эти атаки безопасны и не способны нанести сильный ущерб. Их можно игнорировать и ни как на них не реагировать. Иногда отбивать их не имеет смысла, а распространенной ошибкой является публикация опровержений, так как опровержения могут усилить атаку и придать ей вес.
Спонтанная
атака возникает тогда, когда
ваш бизнес затронул чьи-то интересы.
Строительная компания может столкнуться
с интересами жителей близ лежащих
районов. Нефтедобывающая компания
столкнуться с интересами жителей
находящихся рядом городов. Затрагивая
чьи-то интересы нужно ожидать ответную
реакцию и готовиться к ней, а
ещё лучше проводить
Часто
спонтанные атаки поддерживаются заинтересованными
лицами. Это могут быть общественные
организации, заинтересованные во взносах
и популярности среди населения.
Это могут быть политические структуры
и отдельные политические деятели,
а также просто ваши конкуренты.
Следует также иметь виду, что
недовольное население активно
жалуется во все инстанции и где-то
могут найтись и ваши личные недоброжелатели.
При получение поддержки данное
событие может стать очень
опасным и перерасти в
В
действительности методов противодействия
информационным атакам великое множество,
поэтому здесь мы рассмотрим только
несколько самых
Профессиональные информационные атаки
Одним
из методов защиты является, как
не странно, ваше участие в атаке
противника. То есть вам предлагается
атаковать самих же себя, но делать
это не совсем так, как противник.
Назовем это метод – методом
ложной цели. Пока противник ищет тонкий
довод, вызывающий сомнение, вы атакуете
грубо. Вы скидываете в тот источник
информации, который оккупировал
ваш противник море чернейшей
информации. То есть распространяете
грубые обвинения, которые многим покажутся
абсурдными. В этой массе сенсационных
экстремальных обвинений
Несколько лет назад компания LEGO подверглась информационной атаке со стороны конкурентов. В ответ они обратились в ассоциацию родителей одной из европейских стран. И родители заявили в суд на LEGO, обвинив их в использовании в рекламе персонажей агитирующих детей стать автогонщиками и наркоманами. Незадолго до этого на экранах телевизоров появился рекламный ролик, где персонаж в стиле LEGO на такой же автомашине лихо едет среди игрушек на огромной скорости. По мнению родителей этот ролик напоминает гонки на выживание, а LEGO-человечек наркомана. Тем самым детей агитируют участвовать в гонках на выживание и подвергаться риску. А по германскому рекламному законодательству нельзя показывать в рекламе образы детей и самих детей в опасных для жизни ситуациях. Этот несуразное обвинение смешалось с информацией, распространяемой противниками, и черный PR был нейтрализован
Другим методом нейтрализации черного PR является метод Вспышки. Создается какое-либо событие, которое напрямую связано с вашей фирмой, но полностью затмевает своей яркостью информационную атаку, направленную против вас. Похожий метод пытались применить пиарщики президента Клинтона. Когда начался конфликт с Моникой Левицки, внезапно образовался конфликт с Югославией. Также внезапно Клинтон сломал ногу и в гипсе и инвалидной коляске ездил на международные встречи.
Метод вспышки позволяет перевести общественный резонанс в совершенно другую плоскость, и одинаково хорошо применим как для большого бизнеса и политики, так и для маленького магазина. Чтобы реализовать метод вспышки нужно учесть три момента:
Метод контратаки
В данном случае вы начинаете собственную PR-кампанию направленную на дискредитацию тех, кто порочит вашу фирму. То есть вы атакуете источник негативной информации о вас. Если это депутат, то депутата, а если это общественная организация значит саму ту организацию. Вы также можете атаковать и главного заказчика черного PR. Атакуете при помощи всех описанных выше и ниже методах. Результатом должно стать дискредитирование источников негативной информации о вас.
Непрофессиональные информационные атаки
Критерии
идентификации
Обнаружив,
что против вас использован