Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 18:49, контрольная работа
Моя тема контрольной работы является в настоящее время очень актуальной. Цель работы: оценить эффективность механизмов для борьбы с коррупцией в разных странах. Задачи исследования: 1) Рассмотреть способы борьбы и иные аспекты коррупции за рубежом. 2) Провести статистику коррупции в мире. Ведь проблема коррупции в последнее время носит массовый характер, затрагивает все сферы человеческой жизнедеятельности. Она настолько въелась в жизнь российскую, что не нуждается даже в синонимах.
Введение…………………………………………………………………....3
1. Глава I. Теоретическая часть
1.1 Коррупция и методы борьбы с ней в разных странах мира………4
1.2 Уровень коррупции в разных странах мира………………………14
2. Глава II. Практическая часть
2.1 Коррупция и методы борьбы с ней в России……………………..16
Заключение……………………………………………………………….21
Список используемых источников …………………………………….22
Приложения………………………………………………………………23
Министерство образования и науки РФ
Пермский национальный
исследовательский
Кафедра экономической теории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по институциональной экономике
на тему: «Методы борьбы с коррупцией в разных странах мира»
Вариант 12
Выполнил(а) студент(ка)
Гуманитарного факультета
Заочного отделения
Направление:
Менеджмент организации
Группы 11Б - МЕН
Иванова Алена Олеговна
Проверил преподаватель:
Лепихина Татьяна Леонидовна
Пермь 2012
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Глава I. Теоретическая часть
2. Глава II. Практическая часть
2.1 Коррупция и методы борьбы с ней в России……………………..16
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников …………………………………….22
Приложения……………………………………………………
Введение
Моя тема контрольной работы является в настоящее время очень актуальной. Цель работы: оценить эффективность механизмов для борьбы с коррупцией в разных странах. Задачи исследования: 1) Рассмотреть способы борьбы и иные аспекты коррупции за рубежом. 2) Провести статистику коррупции в мире. Ведь проблема коррупции в последнее время носит массовый характер, затрагивает все сферы человеческой жизнедеятельности. Она настолько въелась в жизнь российскую, что не нуждается даже в синонимах. Коррупция превратилась в системную проблему. И этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ.
Многие политики разных стран, в том числе и России, на «борьбе» с коррупцией сделали блестящие карьеры. Десятки журналистов, сотни сотрудников правоохранительных органов и другие государственные служащие за свои расследования в области коррупции заплатили жизнью.
Однако все жертвы и «благие» намерения, заявления, декларации и предвыборные обещания не принесли ощутимых результатов. Коррупция продолжает оставаться одной из наиболее острых проблем мирового сообщества, а практических сдвигов в борьбе с коррупцией почти нет в мире в целом, в нашей стране в особенности.
Глава I. Теоретическая часть
1.2 Коррупция и методы борьбы с нею в разных странах мира
Согласно международным исследованиям, за последние 15 лет положение России ухудшается с каждым годом. Надеясь на исправление этого прискорбного обстоятельства, полезно оценить опыт стран трех типов: не преодолевших коррупцию, болевших коррупцией в тяжелой форме, но умудрившихся существенно снизить ее; слабо коррумпированных стран, предпринимающих для этого серьезные усилия.
Одним из соседей России по статистическим данным является Китай, испытывающий те же трудности переходного периода, что и наша страна. Коррупция неоднократно объявлялась в Китае важнейшей национальной проблемой на партийных и государственных форумах, периодически начинались кампании борьбы с коррупцией, сводившиеся в основном к борьбе против коррупционеров. В итоге на непродолжительный срок коррупция пряталась, но вслед за тем возникала с новой силой.
Основная причина неудач китайских антикоррупционных кампаний уходит корнями в стратегию реформирования экономики и политической системы, избранную китайским руководством. Её суть – постепенная либерализация экономики при сохранении фундамента политической системы, обширного государственного контроля, политического монополизма Коммунистической Партии Китая. В частности, под жестким государственным и административным контролем функционируют рынки земли и недвижимости, ограничивается передвижение граждан, особенно в свободные экономические зоны, сохраняются элементы централизованного распределения ресурсов, судьба многих предприятий, производств зависит от организационных решений, принимаемых властями. Тем самым сохраняются и усугубляются все описанные выше негативные эффекты переходного периода, способствующие процветанию коррупции.
Китай – типичный
пример страны с переходной экономикой,
где сохраняется сильная
По различным экспертным оценкам Нигерия относится к числу самых коррумпированных стран. Согласно материалам Canadian Security Intelligence Service, "В конце 1970-х годов нигерийские бароны и их синдикаты (криминальные банды) в результате взлета цен на нефть получали огромную прибыль. Эти деньги могли бы, но не были пущены на пользу общества. Когда в конце 1980-х астрономические цены на нефть упали, синдикаты стали изыскивать новые пути для обогащения, и, как заметил высланный нигерийский академик Юлиус Ихонвбер, "единственными путями оказались поставка наркотиков, контрабанда валюты и т.д"1.
С 1994 г. London-based Economist Intelligence Unit дал Нигерии рейтинг одного из самых опасных для ведения бизнеса мест. Коррупция в Нигерии продолжала процветать, и некоторые экономисты предполагали, что ее доля в ВНП страны составляет 10%. Коррупция существовала и на нижних уровнях, где чиновники просили "подарки" за выполнение даже простой бумажной работы, впрочем, в основном из-за того, что им самим приходилось месяцами ожидать свою низкую зарплату. У иностранных бизнесменов при приезде в Нигерию (особенно в Лагос) обслуживающие чиновники и чиновники иммиграционной службы постоянно спрашивали, привезли ли те "подарки", особенно интересуясь американскими долларами. На высших правительственных уровнях Нигерии коррупционная практика стала практически институциональной, особенно при распределении контрактов на "супер-проекты" и на продажу лицензий для производства редких товаров потребления. Предполагается, что от 10 до 15% "переплат" на аукционах по продаже контрактов передается на иностранные банковские счета государственных чиновников. Другой практикой является "продажа" лицензий на импорт, особенно редких товаров, таких как лекарства, рис, растительное масло".
Экономика страны продолжает стагнировать, что постоянно подрывает внутреннюю стабильность страны и затрагивает экономику других стран. Все попытки демократизации и экономических реформ в Нигерии провалились.
Коррупция, сочетающаяся
со слабостью государства, невыполнением
им своих минимальных
Вместе с тем есть страны, начавшие преобразования и мало-помалу вышедшие на "благотворный цикл реформ". В таких странах удается обуздать коррупцию.
Уганда была клептократическим государством в первый постколониальный период. До 1967 г. режим правил страной без выборов и создал к 1971 г. предпосылки прихода к власти Иди Амина, при котором правительство практически превратилось в систему организованной преступности, которая наживалась за счет населения. Процветали поддержка экономически невыгодных проектов, чрезмерных военных расходов, взятки за получение государственных контрактов, грабительский контроль над экспортом, экспроприация собственности.
В ходе гражданской
войны в 1986 г. под руководством Йовери
Музевени было создано новое правительство,
которое начало преобразования. Были
предприняты реформы социально-
Действующая в Гонконге «Независимая комиссия по борьбе с коррупцией» (НКБК) является одним из примеров института, успешно реализующего решительные меры против глубоко укорененной коррупции. Основой для борьбы служит тщательный мониторинг действий властей - как со стороны официальных институтов, так и со стороны отдельных граждан, - а также судебное преследование виновных.
Однако у комиссии есть свои проблемы. Главная из них та, что она отчитывается только перед губернатором. А комиссия по борьбе с коррупцией, отчитывающаяся перед единоличным правителем, может быть использована как инструмент репрессии против политических противников; такие обвинения делались и в адрес НКБК. Ее проверяли несколько комиссий по надзору и независимые судебные инстанции, но без скандалов все же не обошлось. Чтобы подобная организация не вышла из-под контроля, она должна отчитываться не перед главой исполнительной власти, а перед законодателями, как служба Генерального инспектора в Уганде и Центральное финансово-контрольное управление в Соединенных Штатах. Сильная независимая организация по борьбе с коррупцией - это мощное оружие, обладающее доверием и нацеленное на перспективу. Но следует делать все возможное, чтобы такая организация не стала инструментом тенденциозного использования в политических целях.
Агентство (комиссия) по борьбе с коррупцией в Сингапуре подчинялось премьер-министру Ли Куан Ю, обладая при этом значительной политической и функциональной независимостью.
Одной из ключевых
мер антикоррупционной
С июля 1973 г. специальная
антикоррупционная программа
а) совершенствование
процедур взаимодействия с гражданами
и организациями с целью
б) обеспечение прозрачности контроля нижестоящих чиновников вышестоящими;
в) введение ротации чиновников во избежание формирования устойчивых коррупционных связей;
г) проведение непредвиденных проверок;
д) обеспечение
режима конфиденциальности для предотвращения
утечек важной информации, которой
можно воспользоваться в
е) введение процедуры пересмотра комплекса антикоррупционных мер каждые 3-5 лет2.
Введя в действие в начале 70-х годов антикоррупционную программу, Сингапур достиг в этом впечатляющих успехов, и теперь занимает четвёртое место в рейтинге коррупционности (по состоянию на 2007 год).
В результате серьезных целенаправленных усилий позитивные сдвиги отмечаются в Перу. Там с 1990 г. началось наступление на коррупцию и неэффективность в сфере услуг. К 1995 г. доход в этой сфере был повышен от $625 миллионов до $2.6 миллиардов в год и было уменьшено среднее время отгрузки товаров с пяти дней до двух часов.
"70% служащих
общественного сектора в Перу
профессионально тренированы,
Многим странам, достаточно чистым в отношении коррупции, - они входят в первую десятку или двадцатку стран по рейтингу коррупционности, по-видимому, удалось создать эффективный механизм борьбы с коррупцией. К таким странам относятся (по увеличению рейтинга): Дания, Финляндия, Новая Зеландия, Сингапур, Швеция, Канада, Нидерланды, Норвегия, Австралия, Люксембург, Швейцария, Ирландия, Германия, Великобритания, Израиль, США, Австрия.
Рассмотрим
некоторые особенности
Система борьбы
с коррупцией в Нидерландах включает
следующие процедурные и
1. Постоянная
отчетность и гласность в
Информация о работе Методы борьбы с коррупцией в разных странах мира