Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:20, реферат
Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и значение человеческого фактора в инновационном процессе;
- рассмотреть факторы в реализации стратегий;
- рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами;
- изучить роль человеческого фактора в управлении.
Введение
Основу
любой организации составляет человеческий
фактор, заключенный в знании субъектом
управления своего дела, в умении организовать
собственный труд и работу коллектива.
Центральной фигурой
Основой человеческого фактора является личность: психологический облик человека, как дееспособного члена общества, сознающего свою роль в обществе.
Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и значение человеческого фактора в инновационном процессе;
- рассмотреть факторы в реализации стратегий;
- рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами;
- изучить роль человеческого фактора в управлении.
Методы исследования курсовой работы - изучение и анализ литературы по выбранной теме
Актуальность курсовой работы заключается в том, что руководители процветающих фирм любят повторять, что главный потенциал их предприятий заключен в кадрах. Без человека ни одно предприятие не может быть организовано. Какие бы ни были прекрасные идеи, новейшие технологии, благоприятные внешние условия, без хорошо подготовленного персонала высокой эффективности работы добиться невозможно. Вложения в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы. Объектом исследования является человек, как важнейший элемент производственного процесса на предприятии.
Объект
исследования - человеческий фактор в
организации, а также управление человеческими
ресурсами.
1. Человеческий
фактор как субъект и объект управления
на современном предприятии.
Трудовые ресурсы, выступая в качестве субъективного фактора производства, представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, его способностей к труду.
Качество трудовых ресурсов:
- проявляется в производительной силе труда и определяется временем на обучение и формирование работника;
- отражает общий образовательный уровень, уровень профессиональных знаний и навыков, длительность и условия работы по специальности;
- обусловлено общим уровнем культуры и интеллектуальных способностей работника, системой ценностей, морально-нравственными и волевыми качествами, гражданской активностью и другими социально приобретенными свойствами.
Последние из приведенных свойств личности проявляются в любом виде деятельности, в том числе и в процессе получения профессиональных знаний и навыков.
Большое значение в процессах управления персоналом придается оценке и использованию качественных характеристик специалистов и руководителей:
- потребностей и способностей к творчеству;
- предприимчивости;
- умению работать в команде;
- потенциальных возможностей развития;
- нравственной надежности и т.д.
Широко применяются различные методы мотивации работников и создание атмосферы работы, способствующей творчеству.
Подчеркивать уважение к индивидуальности и ценности каждого человека путем поощрения высокой производительности в доброжелательной и стимулирующей трудовую активность атмосфере; уважать права человека; поддерживать открытые и доверительные отношения и уважение работников друг к другу; нести ответственность за обучение и повышение квалификации персонала. Поощрять инициативу каждого, направляя и одновременно обеспечивая свободную творческую деятельность; поощрять принятие на себя ответственности в сложных ситуациях.
Предоставлять
возможность каждому для
Предоставлять всем равные возможности для справедливой оплаты за хорошо выполненную работу; оценивать результаты производственной деятельности по достижению поставленных целей.
В настоящее время создание инноваций представляет собой массовое явление - создается «индустрия изобретений» 2, с.42. Хотя при этом каждое нововведение является уникальным и представляет собой результат сугубо индивидуального творческого процесса.
Развитие «индустрии изобретений» требует серьезного ресурсного обеспечения. Для разработки и выведения на рынок нового продукта требуются научные, проектно-конструкторские, технологические, маркетинговые и другие подразделения. Требования современного рынка к качеству и представлению новой продукции очень высоки и их успех обеспечивается применением разнообразных знаний. Поэтому создание нового продукта - это коллективный результат работы разных специалистов.
В силу этого углубляется разделение труда между индивидуальными изобретателями и коллективами промышленных предприятий, создающих нововведения. Безусловно, значение изобретателей и ученых, как генераторов новых идей, остается главным и исходным импульсом появления инноваций.
Особенностью инновационных компаний является бережное отношение к творческим личностям.
Следует выделить особую категорию людей, увлеченных своим делом, энтузиастов.
В настоящее время, понятие «лидерство» подразумевает широкий спектр от управления государством до лидерства в малых группах. В целом, под лидерством следует понимать механизм интеграции групповой деятельности, когда индивид объединяет и направляет действия всей группы. В основе лидерства лежат доверие к руководителю, признание его авторитета, высокого уровня классификации, его готовность поддерживать коллектив во всех начинаниях, личные симпатии к руководителю, его стремление учиться и перенимать опыт.
Основополагающим моментом в преобразованиях является наличие у лидера видения будущего своей организации. Современные теории лидерства считают ведение одним из способов влияния руководителя на своих последователей. Главная задача ведения заключается в том, что бы придать труду смысл, создать мотивацию и породить энтузиазм у работников предприятия.
Лидерам приветствуются такие виды поведения как поощрение и поддержание:
- перспективного мышления, новаторства и творчества (размышления и прогнозы будущего развития событий должны быть узаконены в виде одного из видов деятельности организации и уважаться);
- стремление к изменениям и эксперименту;
- конкуренции идей и создание новых возможностей;
- общего стремления к совершенству и приверженности задачам организации;
- новых способов и ценностей организационного устройства, которые бы облегчали обмен знанием и вычисление более конкретных целей внутри общих целей организации.
Проблема многих организаций заключается в том, что в них недостаточно лидерства, т.е. во главе этих организаций стоят менеджеры, а не лидеры.
Информация о работе Человеческий фактор в инновационном процессе