Человеческий фактор в инновационном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 22:20, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить влияние человеческого фактора на формирование и деятельность организации. Для реализации данной цели нами были поставлены следующие основные задачи:
- рассмотреть сущность и значение человеческого фактора в инновационном процессе;
- рассмотреть факторы в реализации стратегий;
- рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами;
- изучить роль человеческого фактора в управлении.

Файлы: 1 файл

человеческий фактор в инновационном процессе.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     К существенным признакам социальной организации относятся:

- Наличие целей;

- Конкретное воплощение отношений общественной власти;

- Совокупность функциональных положений (статусов) и социальных ролей;

- Правила, регулирующие отношения между ролями;

     Формализация  значительной части целей, задач  и отношений.

     Важнейшими  функциями социальной организации в обществе являются:

- интеграция и социализация индивидов в систему общественных отношений;

- социальный контроль действий ее членов в важных для них сферах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Влияние  человеческого фактора в интеграции  бизнеса. 

     Наиболее  всего влияние человеческого  фактора в интеграции бизнеса  прослеживается в так называемых круговых организациях, которые относятся  к перспективной форме организации (демократичная организация, в которой  любой руководитель является субъектом  коллективной власти работников). Суть структуры круговой организации состоит в том, что вокруг каждого руководителя формируется совет. Любой совет имеет право привлекать к своей работе сторонних представителей: как руководителей других функциональных подразделений, так и внешних клиентов, общественных представителей регионов, представителей структур по охране окружающей среды.

     Наиболее  эффективно работают советы, в которых  подчинённые формируют самую  большую подгруппу, в таких советах  подчинённые - наиболее важные члены совета (при включении в совет дополнительных представителей подчинённые участвуют в их выборе). Идеальный корпоративный совет должен состоять из представителей работников всех уровней. При этом высшие должностные лица должны формировать особый совет, который состоит из всех руководителей, отчитывающихся непосредственно перед высшими должностными лицами (точно также отдельно могут создаваться советы подчинённых).

     Советы  руководителей на низовых уровнях  организации должны включать всех их подчинённых. Если в структурных звеньях число подчинённых велико (совет может оказаться неэффективным, если число подчиненных больше десятка), то они могут быть разделены на автономные группы и подгруппы. Каждая группа выбирает лидера, который должен отчитываться перед руководителем низового уровня. Групповой лидер участвует в работе совета, состоящего из лидеров подгрупп, менеджера, перед которым они отчитываются, и всех остальных членов группы. Размер группы зависит от функций, выполняемых работниками, от степени взаимодействия между ними. Например, если все работники имеют одни и те же функции и относительно независимы друг от друга, размер группы может быть достаточно большим; а если функции работников различны и они интенсивно взаимодействуют друг с другом, то группа может делиться на подгруппы, контролируемые отдельными руководителями. В круговой организации руководители являются не только формальными, но и неформальными лидерами, обучающими остальных работников.

     Эффективность и качество управления в круговой организации зависит от того, насколько автономны структурные единицы организации и как осуществляется кооперация между ними.

     Для успешной трансформации организаций  важно изучить мировой опыт и  использовать его применительно  к текущей ситуации. Компании должны не имитировать организационные структуры конкурентов, а искать возможности компенсировать свои недостатки или получать конкурентные преимущества в форме, соответствующей стилю работы и ситуации в компании. Компании должны относиться к организационной структуре как к приспосабливающемуся организму, который может реагировать ни изменения ситуации и видоизменяться, реструктуризироваться. Например, компания Gillette имеет как минимум шесть организационных структур. Производство по выпуску лезвий организовано одним способом, производство электроприборов Braun - другим, производство зубных щёток - третьим, потому что изделия меняются, а к разной продукции в разных странах и компаниях нужен соответствующий подход. По мнению главного управляющего Gillette А. Зейна, существует три основных направления, по которым создаются разные типы организации - по функциям, производимому продукту и выполняемой работе. Вопрос состоит лишь в том, чтобы проследить изменение взаимодействия между ними. 
 
 
 
 

5. Человеческий фактор в организации ООО «Автосервис»

     5.1 Общая характеристика ООО «Автосервис»

     ООО "Автосервис" располагается по адресу: г. Черняховск, ул. Морозова 108/1, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр: 1081101008581 от 14.10 2008г. ООО "Автосервис" является дилерским центром III категории ОАО "АВТОВАЗ".

     Дилерский центр находится вблизи жилых  районов и оживленных дорог. Фасад  выходит на главную дорогу. Подъездная дорога в хорошем состоянии.

     Площадка  дилерского центра составляет 4000,0м2. Имеются парковки для клиентов и служащих. Площадка для хранения товарных автомобилей огорожена, расположена на территории предприятия и составляет 1500 м 2.

     Дилерский центр состоит из существующего  производственного корпуса с  автосалоном. Корпус одноэтажный прямоугольный  размерами в плане 54 х 18 м и высотой 6,0м. Автосалон расположен в производственном здании и имеет размер 12 х 18 м.

     Автосалон предназначен для  продажи:

- автомобилей и оформления документов на них;

- запасных частей и аксессуаров.

     Выставочные образцы аксессуаров и запасных частей расположены в витринах в демонстрационном зале.

     Сервисная зона СТО предназначена  для выполнения:

- предпродажной подготовки автомобилей;

- мойки, технического обслуживания и ремонта автомобилей в гарантийный и послегарантийный период;

- ремонта агрегатов и узлов;

- антикоррозионной обработки.

     Предпродажная подготовка автомобилей - это комплекс работ по выявлению и устранению недостатков и повреждений, возникших в процессе транспортировки и хранения автомобилей, и проведение работ, связанных с подготовкой автомобилей к эксплуатации до момента их продажи, выполняемых на предприятиях, имеющих сертификат соответствия на данные работы и аттестованный персонал.

     Предпродажная подготовка является обязательным условием гарантии изготовителя в соответствии с требованиями стандарта по предпродажной подготовке легковых автомобилей ОСТ 37.001.082-82 и перечнем обязательных работ, приведенных в сервисной книжке легковых автомобилей. О факте выполнения этих работ в сервисной книжке должна быть сделана отметка.

     Техническое обслуживание автомобилей - это комплекс работ (операций), направленных на предупреждение отказов и неисправностей, обеспечение полной работоспособности автотранспортного средства (агрегата, узла, системы) в пределах эксплуатационных характеристик, установленных изготовителем.

     Гарантийное обслуживание автомобилей - это комплекс мероприятий, направленных на создание необходимых условий для нормальной эксплуатации автомобилей в гарантийный период, а также на предупреждение и устранение неисправностей, и выдачу владельцам необходимой информации об автомобиле и условиях гарантии.

     Гарантийное обслуживание включает в себя техническое  обслуживание в гарантийный период эксплуатации и гарантийный ремонт.

     Гарантийный ремонт автомобилей - это комплекс работ (операций), связанных с выполнением гарантийных обязательств изготовителя, направленных на устранение неисправностей, и предназначен для восстановления работоспособности автомобиля в пределах эксплуатационных характеристик. Технологическое оборудование принято по участкам в соответствии с выполняемым перечнем услуг и приводится полностью в прилагаемой "Спецификации технологического оборудования".

     Виды  деятельности предприятия. Основными  целями деятельности ООО"Автосервис" являются:

- Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.

- Оптовая торговля автотранспортными средствами.

- Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств.

- Оптовая и розничная торговля автомобильными узлами, деталями и принадлежностями.

     Численность работающих ООО "Автосервис": 38 человек, в том числе производственных рабочих - 20, вспомогательных рабочих - 6, ИТР - 3, служащих - 8, МОП - 1.

     Организационная структура ООО "Автосервис" - линейно-функциональная. Схема организационной структуры представлена в приложении В. 

     5.2 Оценка производственного потенциала

     Как уже говорилось ранее, любая организация  создается и управляется людьми. Человеческий фактор в организации  трудно переоценить. На данном предприятии  весь процесс производства и управления осуществляется людьми. Представленная схема организационной структуры наглядно показывает влияние человеческого фактора на формирование организации. Во главе организационной структуры стоит директор, с ним согласуются все действия и любая деятельность, осуществляемая в организации. Директор в данном случае является формальным лидером и от его решений зависит финансовое положение организации. Неформальным лидером же является мастер смены, он выдает рабочие задания для подчиненных, решает их личные проблемы, следит за порядком организации и поддерживает благоприятный моральный климат в коллективе рабочих, занятых непосредственно на производстве.

     Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс организационного и материального обмена между организацией и средой. В данной организации человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса предприятия, который она, наряду с другими ресурсами, использует в своей деятельности.

     Линейные  звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать  и помогать в разработке конкретных вопросов. Следовательно, функциональные звенья не могут отдавать распоряжения производственным подразделениям, но тем не менее должны осуществлять всю техническую подготовку производства.

     В этих структурах есть попытка избавиться от недостатков функциональных структур. Данная организация основывается не только на выделении отдельных функций руководителя, но и в создании дополнительных структур под руководителем, основанных на линейных схемах управления.

     К преимуществам данной рассматриваемой  организации можно отнести:

- Более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников.

- Освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем.

- Возможность привлечения консультантов и экспертов.

     Однако  существуют и некоторые недостатки, к которым можно отнести:

- Отсутствие тесных взаимосвязей между производственными отделениями.

- Недостаточно четкая ответственность, т.к готовящий решение не участвует в его реализации. 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

     Человеческие  возможности - главное и определяющие в достижении поставленных целей независимо от формы собственности. Без нужных квалифицированных работников ни одна организация не сможет достичь целей и выжить в конкурентной борьбе. Успех подбора работников гарантирует организации возможности удовлетворения своих потребностей в людских ресурсах. Без людей нет организации.

     На  современном этапе значительно  возрос интерес к человеку, как  к главному фактору производства, фактору доходов, повышения производительности труда, как к ценному ресурсу, достоянию организации в конкурентной борьбе. Управление человеческими ресурсами охватывает все управленческие решения, которые воздействуют на взаимоотношения между организацией и её работниками. Это означает что управление персоналом тесно связано со стратегией бизнеса. Стратегия управления человеческими ресурсами исходит из единства целей человеческих ресурсов со стратегией бизнеса.

     Уровень и результаты работы организации  зависят от качества управления. Современный  менеджмент выступает не столько  в качестве теории и практики управления, организации управления, процесса принятия и реализации управленческих решений, сколько как искусство управления людьми.

     Главный потенциал любой организации  заключен в кадрах. Кадры управления - это ресурс, вложение в человеческие ресурсы, кадровая работа становится стратегическим фактором выживания организации.

Информация о работе Человеческий фактор в инновационном процессе