Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:58, реферат
Черный PR - один из самых интересных, необычных и скандальных разделов в науке о пиаре вообще.
Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним. В следующей работе мы постараемся максимально многогранно объяснить, что же такое на самом деле Черный Пиар, чем он страшен и как правильно защищаться от его атак.
Введение
Анализ термина «Черный PR»
Целевая аудитория в Черном PR
Методы атаки в Черном PR
Защита от атак Черного PR
- Профессиональные информационные атаки
- Непрофессиональные информационные атаки
- Спонтанные информационные атаки
- Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
Заключение
Список использованной литературы
"Черный PR"
Содержание
Введение
Анализ термина «Черный PR»
Целевая аудитория в Черном PR
Методы атаки в Черном PR
Защита от атак Черного PR
- Профессиональные информационные атаки
- Непрофессиональные информационные атаки
- Спонтанные информационные атаки
- Спонтанная
атака, поддержанная
Заключение
Список использованной литературы
Черный PR - один из самых интересных, необычных и скандальных разделов в науке о пиаре вообще.
Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним. В следующей работе мы постараемся максимально многогранно объяснить, что же такое на самом деле Черный Пиар, чем он страшен и как правильно защищаться от его атак.
Анализ термина «Черный PR»
В последнее время мы очень часто используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране. А знаем ли мы собственно, что именно значит этот термин? Сможем ли мы сами объяснить этот термин, если кто-то задаст нам такой вопрос? Скорее всего, нет. Все дело в том, что мы привыкли к термину «черный PR» как к некой данности, хотя, по всей видимости, каждый из нас вкладывает в это понятие свое значение, которое далеко не всегда соответствует реальности.
А из непонимания термина, настоящего значения данного словосочетания рождается непонимание и в остальном - в истинных целях использования этого слова. Поэтому попробуем разобраться, что же означает на самом деле этот странный термин - «Черный PR»?
Лексический анализ
Для того чтобы разобраться, что же все-таки представляет собой "черный PR", мы решили провести обычный лексический анализ этого термина. Начнем, пожалуй, с ключевого слова в этом словосочетании, то есть с аббревиатуры PR. Существует несколько базовых определений PR, как вида специализированной деятельности. Все они вам хорошо известны и не нуждаются в подробных комментариях, и все же необходимо подчеркнуть различия в том, как расставлены акценты в следующих определениях.
Классическое
определение PR предложено Сэмом Блэком
в книге "Что такое PR?": " PR
- это искусство и наука
Несколько иной акцент делает в своем определении Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.
Наиболее
реалистичное определение, лишенное какой
бы то ни было идеалистичности, мы находим
в книге А.Н. Чумикова "Связи
с общественностью": " PR - это
система информационно-
То есть от "искусства достижения гармонии" мы постепенно добрались до "системы информационно-аналитических и процедурно-технологических действий", а точнее четкой продуманной деятельности с установленными правилами и процедурами.
Больший
интерес вызывает слово "черный",
которое в зависимости от контекста
может принимать абсолютно разл
Судя по всему термин "черный PR" попадает куда-то между "черной магией" (как определенным видом деятельности) и "черным вторником" (как крайне негативным, нежелательным явлением), и, как следствие, относится к первой описанной нами категории. Возникает закономерный вопрос: почему?
Если обратиться к теории, то оказывается, что возникновение устойчивых словосочетаний неразрывно связано с объективной реальностью. Язык реагирует на конкретное явление из жизни и рождается новое слово. Оно всегда связано с вполне определенными представлениями людей о некотором объекте (или явлении) и отражает их восприятие данного объекта (или явления). И когда вдруг возникает некое словосочетание, которое ничего не значит, либо обозначает что-то настолько туманное, что никто не может разобраться в том, что это, либо каждый понимает под этим словом что-то свое (а именно так обстоят дела с "черным PR"), это выглядит как-то не совсем логично. А, значит, какая-то "чернота" в "черном PR" все-таки есть.
С точки зрения PR-экспертов
Итак, с точки зрения людей, занимающихся PR-ом вплотную, можно сказать, что к PR относится следующее:
А) Обобщенные категории:
1)Неэтичные методы и технологии (то есть не соответствующие этическим и моральным нормам общества),
2)Методы и технологии, прямо противоречащие закону
Б) Конкретные методы:
1)Компроматы (в случае, если в них используется ложная информация или информация, собранная незаконными методами)
2)Подкуп
журналистов и размещение
3)Технологии, направленные на то, чтобы намеренно очернить конкурента, подорвать его репутацию.
В зарубежной литературе этот термин встречается редко и можно сказать, что термин «черный PR» российское изобретение. Если спросить какого-либо известного зарубежного пиарщика, а занимается ли он черным PR, то он очень обидится, как это его такого порядочного благородного пиарщика обвинили в этом. И, тем не менее, за рубежом черный PR есть, и развит, пожалуй, более сильно, чем у нас. В политических и в экономически вопросах распространение грязной информации является одним из инструментов конкуренции. Но никто не употребляет термин черный PR, а называют его:
· Борьбой за добросовестную конкуренцию;
· Сообщением правды о конкурентах на выборах;
· Борьбой за права человека;
· Борьбой за социальную справедливость;
· Борьбой за демократию;
· Борьбой за чистоту окружающей среды;
· Борьбой за права потребителей;
· Борьба за свободу и справедливость;
· Защитой прав человека;
· И т.п.
Что мы будем подразумевать под Черным PR далее? Любые информационные атаки, направленные на разрушение бизнеса, имиджа, корпоративных связей и т.п. Можно сказать, что черный PR своего рода метод ведения информационных войн.
Черный PR в России
Откуда у нас в России появился термин черный PR (чаще говорят черный пиар)? Заметим, что этот термин гораздо более известный и популярный, чем PR (Public Relations) обыкновенный, т.е. белый.
Дело в том, что в постперестроечный период многие бросились заниматься PR. Но пресса не спешила брать новости бесплатно, то есть на правах паблисити, да и многие первые пиарщики не отличались креативом, чтобы создавать новости достойные паблисити. То есть пресса внезапно стала полностью продажной, и от пиарщика не требовалось творческого подхода, чтобы разместить новость. Зачем? Заплатил, а они и так её возьмут. Причем прессе в тот период было без разницы, что брать _ грязную поливу или чистенькую рекламу.
Поэтому очень скоро у нас образовалось два полюса: заказные рекламные статьи (которые язык не поворачивался назвать PR, да и зачем ведь слово «реклама» понятнее) и тоже заказные ругательные статьи, которые нельзя было назвать рекламой, так как заказчик обычно скромно уходил в тень. И эти самые грязные заказные статьи, не имеющие прямого заказчика, стали называть PR. Так как журналисты старались «качественно» «слить грязь» и угодить заказчику, то иначе, как черный PR назвать эту деятельность стало невозможно. Отсюда и получил распространение данный термин. Чаще всего подобная схема работы использовалась в политическом PR, и поэтому сам PR тоже стал ассоциироваться политикой.
Нужно сразу упомянуть, что подобная разновидность черного PR не имеет никакого отношения к реальному профессиональному черному PR.
Однако
в России все процессы в период
перестройки развивались
Естественно за рубежом PR формировался так же, но сейчас он пришел в такую стадию, что черные PR кампании воспринимаются, как исключительное благо. На Западе черный PR развит на много больше, он намного профессиональней и на много опасней. Это, кстати, ощутили на себе те, кто пытался выйти со своими товарами на их рынок. Причем если у нас заказные статьи, обычно, не приносят ощутимого ущерба, так как видна их заказанность, то там профессиональный черный PR способен достаточно быстро полностью разрушить, чей-либо бизнес. И там PR не менее эффективен, чем судебные процессы и агрессивная конкуренция.
Потребители очень часто выигрывают от этой информационной борьбы. Например, стоит какой-либо компании разместить в рекламе ложные факты, как её конкуренты обнародуют ложность этих фактов. А если какая-либо фирма склонна к ложной информации в рекламе, следовательно, она не может произвести качественный продукт. Потребитель начинает сомневаться и хуже покупает товары жульнической компании. Всё это побуждает компании внимательно следить за качеством продукции и за честностью своей рекламы.
Российская разновидность черного PR приводит к очень интересным последствиям. Так люди перестали у нас ходить на выборы, так как из листовок знают, что все участники процесса «воры». А зачем из стаи «воров» выбирать одного менее вороватого?
Черный
PR это достаточно позитивная деятельность,
так как она стимулирует
Попытаемся сформулировать определение черного PR. Итак, черный PR - это целенаправленное распространение негативной информации, касающейся какого-либо неодушевленного или одушевленного объекта.
Целью такой деятельности может быть либо уничтожение бизнеса, либо подрыв деловых связей, либо что-то другое.
Где можно использовать черный PR? Перечислим коммерческие и политические способы использования черного PR:
· Для
конкурентной борьбы. Черный PR может
быть использован для вытеснения
с рынка конкурентов. Можно снизить
уровень сбыта товаров
· Для оказания влияния на власть. Часто в России чиновники не достаточно хорошо выполняют свои обязанности. И могут иметь интересы отличные от государственных и т.д. При этом высшее руководство либо не знает об этом, либо закрывает на это глаза. Обратив же внимание общественности на данные нарушения можно изменить ситуацию коренным образом. И это один из самых эффективных методов. Высшее руководство хочет, чтобы чиновники работали хорошо или, по меньшей мере стремится заставить общество думать, что они этого хотят. Поэтому, когда информация попадает в центральные СМИ (средства массовой информации), это может привести к активным действиям верхних властей.
· Можно оказывать влияние на партнеров и поставщиков. Партнеры и поставщики могут выполнять условия соглашения, но могут выполнять не правильно или не выполнять вовсе. Можно воздействовать через суд, но возможно использовать и PR технологии. Особенно тогда, когда судебный процесс ничего не дает.
· Для нейтрализации негативно настроенной группы населения или организаций.
· Также можно использовать черный PR для само рекламы. Вы делаете черную PR кампанию против самого себя и своего бизнеса, но делаете это так, что вместо разрушения популярность предприятия и продуктов наоборот увеличивается. Иногда с этой же целью можно использовать чужие, враждебные вам PR-кампании.
Все перечисленные методы активно используются на практике в мире и России, однако столкнувшись в лоб с черным PR не всегда понятно, что вы имеете дело именно с ним. Профессиональные черные PR кампании обычно хорошо маскируются под случайные самопроизвольные события.
Целевая аудитория в Черном PR
Крайне важный вопросом в чёрном PR является правильный выбор целевой аудитории. Атакуемый объект обычно окружён следующими аудиториями:
· Его клиенты.
· Его конкуренты.
· Его компаньоны.
· Государственные инстанции, с которыми объект взаимодействует.
· Его персонал.
· Его поставщики.
· Жители, проживающие вблизи предприятия или как-то вынужденные с ним взаимодействовать.
· Родственники сотрудников предприятия.
На самом деле если преследуется цель разрушения бизнеса конкурента, то можно атаковать любую из перечисленных целевых аудиторий или все вместе.
Распространённой ошибкой является начало атаки на какую-то одну из аудиторий без анализа всех возможных атак. Как правило, перед началом атаки, если у вас нет конкретного интереса (например, уменьшить количество клиентов у конкурента). То есть если цель вашей будущей атаки не диктует вам строго определённой аудитории, то вы должны проанализировать все доступные аудитории и возможности их атаковать.