Школа научного управления (1885-1920)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:06, доклад

Краткое описание

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.
Основные принципы школы научного управления:
Рациональная организация труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую правильную расстановку рабочих и их обучение оптимальным приемам работы.

Файлы: 1 файл

Школа научного управления.docx

— 12.02 Кб (Скачать)

Школа научного управления (1885-1920)

Создатели школы научного управления исходили из того, что, используя  наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство  операций ручного труда, добиться более  эффективного их выполнения.

Основные принципы школы  научного управления:

Рациональная организация  труда — предполагает замену традиционных методов работы рядом правил, сформированных на основе анализа работы, и последующую  правильную расстановку рабочих  и их обучение оптимальным приемам  работы.

Разработка формальной структуры  организации.

Определение мер по сотрудничеству управляющего и рабочего, т. е. разграничение  исполнительных и управленческих функций.

Основателями школы научного управления являются:

Ф. У. Тейлор;Френк и Лилия Гилберт;Генри Гантт.

Научное управление наиболее тесно связано с работами Френка и Лилии Гилберт, которые занимались преимущественно вопросами изучения физической работы в производственных процессах и исследовали возможность увеличения выпуска продукции за счет уменьшения усилий, затраченных на их производство.

Гилберты изучали рабочие  операции, используя кинокамеры в  сочетании с микрохронометром. Затем с помощью стоп-кадров анализировали элементы операций, изменяли структуру рабочих операций с целью устранения лишних, непродуктивных движений, стремились повысить эффективность работы.

Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Гилбертом, обеспечивали трехкратное повышение  производительности труда.

Л. Гилберт положила начало области управления, которая теперь называется "управление кадрами". Она исследовала такие вопросы, как подбор, расстановка и подготовка кадров. Научное управление не пренебрегало человеческим фактором.

Важным вкладом этой школы  было  систематическое использование  стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства.

Наиболее близким учеником Тейлора был Г. Гантт, занимавшийся разработками в области методики премиальной оплаты, составивший карты-схемы для производственного планирования (ленточные графики Гантта), а также внесший вклад в разработку теории лидерства. Работы Гантта характеризуют сознание ведущей роли человеческого фактора.

Представители школы научного управления в основном посвящали  свои работы тому, что называется управлением  производства. Она занималась повышением эффективности на уровне ниже управленческого, так называемом внеменеджерском уровне.


Информация о работе Школа научного управления (1885-1920)