30 Декабря 2011, контрольная работа
Задание №1: Дайте полную логическую характеристику избранными вами двум понятиям.
Бесконечность - понятие общее; нерегистрирующее; несобиратнльное; абстрактное; положительное; безотносительное.
Непогода – понятие общее; нерегистрирующее; несобирательное; абстрактное; отрицательное; безотносительное.
15 Января 2012, контрольная работа
Задание 1. Укажите, какие пары понятий представляют собой отношение:
А – подчинения (первое понятие родовое);
В – подчинения (первое понятие видовое);
С – пересечения;
D – соподчинения;
Е – противоречия.
14 Февраля 2013, контрольная работа
Дайте логическую характеристику понятию. Листва
По объему – общее (так как подразумевается что она состоит из множества листиков), нерегистрирующее (много не посчитать, охватывает все листья на земле)
По содержанию – конкретное (мыслятся множество листьев, которые самостоятельно существуют); положительное; соотносительное (листва-дерево); собирательное ( однородные предметы- множество листьев).
17 Февраля 2013, контрольная работа
Грузы, рассматриваемые в процессе внутрискладского перемещения.
Перемещение грузов (в нашем случае – механизированное, в контейнерах или на поддонах) осуществляется с участка на участок, а суммарный поток по данной группе (Рп.г.) равен сумме выходных грузовых поток всех участков, без последнего:
Т (с участка разгрузки)
23 Августа 2011, контрольная работа
Задание 1. Разделить объемы избранных вами 5 понятий по одному из оснований.
Задание 3. Приведите примеры ошибочных определений понятий (по одному на каждую возможную ошибку), укажите, в чем состоит ошибка.
Задание 4. Подберите примеры суждений А, Е, О и выполните операцию их преобразования путем противопоставления предикату. Правильность вывода проверить при помощи превращения и обращения.
Задание 5. Приведите примеры простых суждений видов А, Е, I, O, раскройте их логическую структуру; отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера (по одному суждению на каждый вид).
28 Декабря 2011, контрольная работа
Работа содержит 20 заданий по дисциплине "Логика" и их решения
24 Января 2012, контрольная работа
1. Правильно ли используется языковые выражения в следующих умозаключениях? Если нет, то какой семантический принцип в нем нарушен?
Последней мыслью отравленного было «Кто из них подсыпал мне яд?». В действительности яд ему подсыпала жена. Следовательно, его последней мыслью было «Кто из них моя жена?».
18 Октября 2012, контрольная работа
Оцените правильность определений, в неправильных определениях укажите, какие правила нарушены.
Осёл – ну, это такая лошадь, только маленькая, как осёл.
«Дружба – не услуга, за неё не благодарят» (Г.Р. Державин).
Педиатр – это человек, лечащий ангины и скарлатины.
Ответ:
а) Тавтология - повторение одних и тех же или близких по смыслу слов. Нарушено правило запрета круга: дается определение, в котором определяющее понятие повторяет определяемое.
13 Декабря 2012, контрольная работа
Доказательство занимает специфическое место в курсе логики. Оно объединяет все рассмотренные формы мышления. Здесь применяются все законы и правила, обеспечивающие логическую строгость и последовательность мысли. В доказательстве фокусируются все теоретические и практические выводы логики, наиболее значительно выражаются ее познавательные возможности и задачи.
08 Февраля 2013, контрольная работа
Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Эти потоки возникают при производстве тех или иных изделий; при обеспечении этого производства необходимыми материалами, комплектующими изделиями и сырьем; при складировании готовой продукции, ее распределении и доведении до потребителя.
12 Февраля 2013, контрольная работа
1. Выявите логическую структуру каждого понятия (содержание и объем); дайте логическую характеристику каждого понятия с точки зрения их разновидности по содержанию и объему.
2. Укажите типы отношений между всеми понятиями.
3. Осуществить логические операции с каждым понятием: ограничение и обобщение (понятие 1), определение (понятие 2) и деление (понятие 3)
19 Февраля 2013, контрольная работа
Категорический силлогизм – умозаключение, состоящее из двух и более посылок и заключения, причем и посылки, и заключение являются простыми категорическими суждениями.
Посылки должны быть истинными суждениями, а сам силлогизм или его логический вывод должен быть правильно построен.
Понятия в суждениях, из которых состоит силлогизм, называют терминами. Различают большой, меньший и средний термины.
19 Февраля 2013, контрольная работа
Суждение — это форма мышления, содержащая утверждение или отрицание какого-либо положения относительно предметов, явлений или их свойств. Умозаключение — такая форма мышления, в процессе которой человек, сопоставляя и анализируя различные суждения, выводит из них новое суждение. Типичный пример умозаключения — доказательство геометрических теорем.
25 Февраля 2013, контрольная работа
Содержание понятия – это мыслимые в понятии общие и существенные признаки предметов. Содержание понятия «монарх» - «единоличный глава государства, осуществляющий власть по собственному праву».
Объем понятия – это обхватываемые им предметы. Объем понятия «монарх» - все монархи.
28 Февраля 2013, контрольная работа
Работа содержит 5 заданий по дисциплине "Логика" и их решения
01 Марта 2013, контрольная работа
Логика – наука о законах и формах человеческого мышления, рассматриваемого как средство познания окружающей действительности.
Логика изучает объективно сложившуюся структуру мыслительного процесса, установившиеся связи понятий и суждений при выведении нового знания в умозаключениях. Вполне естественно, что устойчивые связи элементов правильной мысли приобретают характер законов.
Анализ таких связей наряду с описанием структурных форм мышления и составляет предмет изучения логики.
03 Марта 2013, контрольная работа
Упражнение 15
Определите вид отношений между понятиями, изобразите их с по-мощью круговых схем
15.10 Метрополитен. Автобус. Городской транспорт.
Упражнение 18
Ограничьте понятие
18.10 Свидетель
Упражнение 24
Установите правильность следующих определений (в неправильных определениях укажите, какое правило нарушено)
24.10 Истина – дочь разума, мать мудрости
Упражнение 28
Проверьте правильность деления понятий; в неправильном делении укажите, какие правила нарушены.
06 Марта 2013, контрольная работа
1. Дайте полную логическую характеристику понятиям:
Логика, законность, администрация Харьковской области.
Логика- общее, абстрактное, безотносительное, конкретное, непустое.
Законность- общее, отрицательное, конкретное, соотносительное.
Администрация Харьковской области- общее, непустое, утвердительное, конкретное, безотносительное.
07 Марта 2013, курсовая работа
Цель данной главы — фундаментальное ознакомление студентов с сущностью и ролью в мышлении человека аналогии и гипотез. Аналогия — понятие, известное еще греческим и средневековым мыслителям. В древние времена было замечено, что уподобляться друг другу, соответствовать и быть сходными по свойствам могут не только предметы, но и отношения между ними. Аналогия отношений, например, в умелых руках может стать средством глубоких, опережающих свое время прозрений или ярких, поэтических образов, заставляющих увидеть мир в новом свете и в необычном ракурсе.
09 Апреля 2013, контрольная работа
1. Правило соразмерности – определяемое и определяющее понятие должны быть взаимозаменяемы. При нарушении правила возникают ошибки:
а) ошибка слишком широкого определения (объем определяющего понятия шире, чем объем определяемого).
Данное правило не было нарушено.
16 Апреля 2013, контрольная работа
Определить к какому виду относится данное понятие (произвести логический анализ понятия):
единичное, общее или пустое понятие;
конкретные или абстрактные;
регистрирующие или нерегистрирующие;
положительные или отрицательные;
24 Апреля 2013, контрольная работа
Распределительная логистика изучает последний этап, то есть представляет собой науку (деятельность) о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и не материальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
11 Мая 2013, контрольная работа
Логика относится к числу древнейших наук, первые учения которой о формах и способах рассуждений возникли еще в цивилизациях Древнего Востока (Китай, Индия). В западную культуру принципы и методы логики вошли главным образом благодаря усилиям античных греков. Логика – наука об общезначимых формах и средствах мысли, необходимых для рационального познания в любой области знания. К общезначимым формам мысли относятся понятия, суждения, умозаключения, а к общезначимым средствам мысли – определения, правила (принципы) образования понятий, суждений и умозаключений.
21 Мая 2013, контрольная работа
1. Произведите с понятием «Красная книга России» операции определения, деления, обобщения, ограничения (определение проверьте по правилам логики).
Сначала сформулируем определение данного понятия.
Красная книга России (А) – аннотированный список (В) редких и находящихся под угрозой исчезновения животных (с1), растений (с2) и грибов (с1).
А – дефиниендум или определяемое понятие (Dfd).
В (с1 Ù с2 Ù с3) – дефиниенс или определяющее понятие (Dfn).
Вид определения: реальное (по логическому строению), родовидовое (по характеру дефиниенса), операциональное, которое близко к номинальному определению.
04 Июня 2013, контрольная работа
1.Процедуры, сходные с определением: описание характеристика, сравнение и др.
Определение понятия есть логическая операция, которая раскрывает содержание понятия.
2. Характеристика - это перечисление самых важных признаков.
Характеристика дает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств человека, явления, предмета, а не его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
3. Описание как операция, сходная с определением.
Описание - это перечисление отличительных внешних признаков, способствующих выделению среди остальных.
16 Апреля 2014, контрольная работа
Первая и наиболее простая форма мышления — это понятие. В качестве составной части оно входит в другие, более сложные формы мышления — суждение и умозаключение. Понятием называется форма мышления, которая обозначает собой какой-либо объект или его свойство. В окружающем нас мире существует бесконечное множество различных объектов и свойств, а в нашем сознании они отражаются в виде понятий. Так, например, мы называем один предмет «горой», другой — «небесным телом», третий — «растением»; одно свойство или признак мы называем «мужеством», другое — «хитростью» и т.д. и т.п. Поэтому можно сказать, что понятия — это мысленные названия объектов или, говоря условно, «имена вещей».
05 Июня 2013, контрольная работа
Исходные данные:
А1- 10% (доля товаров на склад в нерабочее время и проходящих через приемочную экспедицию);
А2- 30% (доля товаров, проходящих через участок приемки склада);
А3- 80% (доля товаров, подлежащих комплектованию на складе)
22 Октября 2011, контрольная работа
1. Дайте полную логическую характеристику избранным вами двум понятиям.
2. Выполните операции обобщения, а затем ограничения трех понятий, избранных вами.
3. Приведите примеры ошибочных определений и делений понятий (по одному на каждую возможную ошибку), укажите, в чем состоит ошибка
4. Приведите примеры атрибутивных суждений А, Е, I, О (по одному на каждый вид), раскройте их логическую структуру, приведите их схемы, отношения между терминами изобразите с помощью кругов Эйлера; установите распределенность терминов.
5. Приведите примеры сложных суждений (по одному на каждый вид), разберите их, выделив простые суждения и логические связки, запишите их с помощью символов.
6. Подберите примеры А, Е, О (по одному на каждый вид), сделайте из них выводы путем противопоставления предикату, проверьте правильность вывода с помощью превращения и обращения.
7. Подберите одно общеутвердительное суждение. Опираясь на логический квадрат, выведите суждения противоположное, противоречащее, подчиненное данному. Установите их истинность и ложность.
8. Приведите пример простого категорического силлогизма и сделайте его полный разбор (укажите структуру, изобразите в круговых схемах отношения между терминами; установите не нарушены ли общие правила; определите фигуру, модус и укажите, следует ли заключение с необходимостью).
9. Подберите примеры чисто условного, условно-категорического, разделительно-категорического, условно-разделительного умозаключений (по одному на каждый вид) и сделайте их символическую запись.
10. Приведите примеры (полного и неполного) индукативных умозаключений по аналогии (по одному примеру), сделайте их символическую запись.
11. Подберите два тезиса, постройте их символическую запись.
12. Приведите пример рассуждения, в котором нарушены требования одного из формально-логических законов.
28 Апреля 2014, контрольная работа
Задание 24. К данному тезису подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя дедуктивную форму обоснования; запишите схему.
Дается тезис: «Полученный в лаборатории металл не является натрием»
Для его доказательства мы располагаем рядом аргументов:
1) Все щелочные металлы различают воду при комнатной температуре.
2) Натрий – щелочной металл.
3) Полученный в лабораории металл не различает воду при комнатной температуре.
Все перечисленные в качестве аргументов утверждения являются истинными.
31 Января 2013, контрольная работа
Контрольная работа содержит 5 заданий по логике