Формирование лексического запаса школьников через организацию коммуникативных игр на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативно-компетентной личности, личности способной поддержать разговор на иностранном языке, способному к диалогу культур. Для того, чтобы реализовать эту цель, он должен обладать определённым запасом лексическим. Государственной программой иностранных языков предусмотрены требования, согласно которым ученик должен овладеть определённым количеством лексики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1: Вопросы формирования лексического запаса школьников ………………………………………………………………………………...7
1.1. Краткий исторический обзор………………………………………...7
1.2.Понятия «навык», «лексическая единица», «активный и пассивный словарь» ……………………………………………………..10
1.3. Упражнения, используемые при обучении лексике……………..14 Глава 2: Коммуникативная игра, как средство формирования лексического запаса………………………………………………………19
2.1. Понятие «игра», сущность игры, её роль в учебном процессе…19
2.2. Классификация игр……………………………………………….….22
2.3. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.....................….29
2.4. Вопросы организации игры на учебном занятии…………….….36
Глава 3: Опытно-экспериментальная часть………………………….39
3.1. Гипотеза и задачи исследования…………………………………...39
3.2. Описание выборки…………………………………………………...39
3.3. Констатирующий эксперимент…………………………………….39
3.4. Формирующий эксперимент…………………………………….….42
3.5. Контрольный эксперимент………………………………………....44
Заключение………………………………………………………………...46
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Департамент образования администрации Владимирской области.docx

— 103.24 Кб (Скачать)

  Well, let’s find the words between the letters, read and translate them. You’ll get a point for every right answer (Scandinavian crossword).

b b e g i v e j m s x
l c p r f u e a c d t
a d l u k w s g o f t
c l a s s r o o m g k
k e n d a c x e e u x
b f t e o o d y g e k
o g q n p i i e r u r
a h n c u r r d a r j
r i r c t j s m z o s
d w i n d o w s i l l
 

  And now let’s play “snowball”. The first pupil says one word, the next pupil should repeat it and say his word and so on… 
 
 

  Фрагмент №6.

  26.02.08

  Тема «I Go to School».

  Урок обобщения  и систематизации знаний.

  Этап: обобщения  и систематизации знаний.

  Цели:

1) Обобщение  знаний по теме «I Go to School».

2) Активизация  лексических единиц.

3) Развитие памяти.

4) Развитие внимания.

5) Развитие воображения.

6) Воспитывается  умение слушать друг друга.

7) Воспитывается  умение работать в группе.

   And now look at these words. You should underline only the words connected with the “School”. Who will be the first?

   Blackboard, classroom, to come, plant, tape recorder, to give, windowsill, to close, to write, to take, to understand, video recorder, to know.

   Look at them and try to remember the words and their order. Let’s play a game “Story” (I take the words away).

    Everyone should write down them as you’ve recollected. And now go to the blackboard, choose the necessary word and make up a story (in turn) using the word you choose.

    And now let’s talk about school. But you shouldn’t use “yes” or “no” in your answers. If you do you’ll leave the game and if you are right you’ll get a point. 
 
 
 
 

   Фрагмент №7.

   28.02.08

   Тема «I Go to School».

   Урок  комбинированный.

   Этап: проверка домашнего задания.

   Цели:

1) Контроль  знаний по теме «I Go to School».

2) Развитие  внимания.

3) Развитие  памяти. 

4) Развитие  воображения.

5) Воспитывается  умение слушать друг друга.

6) Воспитывается  умение работать в паре.

   Now you’ll work in pairs. You should join the parts of the sentences.

   He decided                           on the blackboard.

   The map was                        very big and light.

   Give me                                put the plant on the windowsill.

   Our teacher                           a pen, please.

   Our classroom in                  listens a tape recorder. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Фрагмент №8.

   29.02.08

   Тема «I love food».

   Урок  изучения и первичного закрепления  новых знаний.

   Этап: усвоения и первичного закрепления  новых лексических единиц.

   Цели:

1) Введение и первичное закрепление новых лексических единиц: clean, to dance, to drink, to eat, to enjoy, to walk, to work, bread, butter, to do, cheese, ham, juice, porridge, sugar.

2) Развитие языковой догадки.

3) Развитие памяти.

4) Развитие внимания.

5) Воспитывается умение слушать друг друга.

  1. Воспитывается умение работать в команде.

Now read and try to guess the meaning of the following words: to dance, to do, cheese, juice, sugar, for lunch, for tea.

   

   And now you’ll compete in groups. You should pass this balloon to each other without hands, using only legs. The last pupil should burst the balloon where there are the parts of the words which you should join. Who will be the first?

   but                                                     nk

   l                                                         ice

   ju                                                       ridge

   chee                                                   ad

   por                                                     at

   cle                                                      se

   dri                                                      an

   bre                                                     ter                                 

Фрагмент №9.

   4.03.08

   Тема  «I love food».

   Урок  закрепления знаний.

   Этап: закрепление лексики.

   Цели:

  1. Закрепление лексики по теме «I love food».
  2. Активизация лексических единиц.
  3. Отработка конструкций Would you like…?
  4. Развитие внимания.
  5. Развитие памяти.
  6. Развитие воображения.
  7. Воспитывается умение слушать друг друга.
  8. Воспитывается умение работать в команде.

   At first let’s find the words between the letters. You’ll get a point for every right word but you also should read and translate them (Scandinavian crossword).

s u g a r b r a p
d r i n k u h g o
a h j m d t e a r
n h s l z t s y r
c h e e s e k x i
e a t h o r t q d
b f h w s x w a g
f j l u n c h z e
 

   Very good. And now stand up. I’ll throw you this toy and ask the words in Russian or in English and you’ll translate them. If you don’t know you’ll sit down. But at first you should divide into two teams. Let’s see what team knows the words best of all.

   And now let’s play a guessing game. One of you thinks of what he cares for ( a kind of food). And you try to guess what food it is.

E.g. Do you care a butter?

No, i don’t. (Yes, i do. I care for a butter.)

And now look at the table. Here you can see different boxes but they are full of wrong things.

   The bag is full of bread.

   The box is full of tea.

   The glass is full of sweets.

   The box is full of water.

   The plate is full of butter.

   You should say what these things should be really full of and correct the mistake. For every right answer you’ll get a point.

   And now look at the blackboard. Here you can see the words: butter, bread, to drink, sugar, tea, juice, porridge.

   Look at them and try to remember the words and their order (then the teacher takes the words away).And now go to the blackboard, try to choose the necessary word and make up a story (in turn) using the word you choose. Everyone should say no less than one sentence.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение № 4.

  Контрольный эксперимент

    Цель  контрольного эксперимента:  выявить степень эффективности проведенной работы, выявить результаты формирующего эксперимента, сопоставить полученные данные с данными констатирующего эксперимента, установить истинность или ложность выдвинутой гипотезы о том, что если систематически использовать лексические игры на занятиях английского языка , то это будет способствовать формированию лексического запаса школьников.

  Контрольный эксперимент представлял собой  тестирование, состоящее из 2 –х этапов: письменного и устного.

  Цель  тестирования: замерить степень усвоения учащимися лексического запаса, включающего 20 лексических единиц.

  Письменная  часть содержала следующие задания:

  Task 1: Translate from Russian into English.

Классная  комната, класс – 

Приходить, приезжать – 

Класть, положить – 

Подоконник  –

Писать  –

Знать –

Информация о работе Формирование лексического запаса школьников через организацию коммуникативных игр на уроках английского языка