Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [6; 45]. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
Использование игр
на уроках английского языка как
одно из условий формирования грамматического
навыка у младших школьников
Введение
В настоящее
время большой интерес
Ведущим видом
деятельности у детей четырех-
Немецкий психолог
К. Гросс называет игры
Цель нашей работы
– изучение влияния игры на формирование
грамматического навыка у младших
школьников на уроке английского
языка.
Для реализации
данной цели необходимо решить
несколько логически-
Изучить и проанализировать
литературу по исследуемому
Определить влияние
игры на формирование
Организовать
исследовательскую
Объект исследования
– процесс формирования грамматического
навыка учащихся через использование
игр на уроках английского языка.
Предмет исследования
– условия влияния игр на формирование
грамматического навыка младших
школьников на уроках английского языка.
Гипотеза: если при
обучении грамматике на уроках английского
языка систематически использовать
игры, то процесс формирования грамматического
навыка будет более эффективным.
Для доказательства
гипотезы воспользуемся
Под грамматическим
навыком понимается
Грамматика –
раздел языкознания, изучающий формальный
строй языка, образующий вместе с
фонетикой и лексикой его целостную
систему [15; 304].
Работа состоит
из введения, теоретической и
практической частей, библиографического
списка, заключения и приложения.
Во введении
представлен методологический
Теоретическая
значимость данной работы
Практическая
ценность нашей работы состоит
в том, что подобранный нами
комплекс игр может быть
1. Использование
игр на уроках английского
языка как одно из условий
формирования грамматического
1.1 Психологические
особенности младшего
По мнению Зимней
И.А., младшие школьники отличаются
особой чуткостью к языковым
явлениям. Они проявляют интерес
к осмыслению своего речевого
опыта, легко и прочно
Как утверждает
Рогова Г.В., у детей младшего
школьного возраста достаточно
развито воображение, носящее
творческий характер.
Развитие мышления
идет от наглядно-действенного
к наглядно-образному, от решения задач
путем непосредственного действия к наглядным
представлениям о них. Учитывая эту возрастную
особенность, при ознакомлении детей со
структурами иноязычных речевых образцов
можно использовать кубики, а при организации
тренировки и применения осваиваемых
языковых средств – игрушки и картинки.
Игрушки могут постепенно заменяться
картинками, что также будет обеспечивать
переход от игры к собственно учебной
деятельности [17; 264].
Организация обучения,
направленная на развитие
И.А. Зимняя считает,
что под начальным этапом в средней школе
понимается период изучения иностранного
языка, позволяющий заложить основы коммуникативной
компетенции, необходимые и достаточные
для их дальнейшего развития и совершенствования
в курсе изучения этого предмета. К начальному
этапу, как правило, относятся 1–4 классы
общеобразовательных учреждений. Чтобы
заложить основы коммуникативной компетенции,
требуется достаточно продолжительный
срок, потому что учащимся нужно с первых
шагов ознакомиться с изучаемым языком
как средством общения. Это значит, что
они должны учиться понимать иноязычную
речь на слух (аудирование), выражать свои
мысли средствами изучаемого языка (говорение),
читать, понимать иноязычный текст, прочитанный
про себя, и писать, то есть научиться пользоваться
графикой и орфографией иностранного
языка при выполнении письменных заданий,
направленных на овладение чтением и устной
речью, или уметь письменно излагать свои
мысли. Действительно, чтобы заложить
основы по каждому из перечисленных видов
речевой деятельности, необходимо накопление
языковых средств, обеспечивающих функционирование
каждого из них на элементарном коммуникативном
уровне, позволяющем перейти на качественно
новую ступень их развития в дальнейшем
[5; 67].
Начальный этап
важен еще и потому, что от
того, как идет обучение на
этом этапе, зависит успех в
овладении предметом на
Кроме того, именно
на начальном этапе
В.М. Филатов пишет,
что построение начального этапа может
быть различным в отношении языкового
материала, его объема, организации; последовательности
в формировании и развитии устной и письменной
речи; учета условий, в которых осуществляется
учебно-воспитательный процесс; раскрытия
потенциальных возможностей самого предмета
в решении воспитательных, образовательных
и развивающих задач, стоящих перед школой
[15; 176].
Самооценка у
детей раннего возраста очень
высокая. Дети не относят
Для детей раннего
возраста характерны
Пассов Е.И.
считает, что некоторые дети
еще могут испытывать
Что касается
особенностей проведения урока,
По мнению Роговой
Г.В., занятия иностранноым языком должны
приносить радость малышам, быть приятными
[17; 156].
1.2 Обучение английской
грамматике младших школьников
Грамматика –
это объект постоянных споров
в методике. Известны разные подходы
к решению вопроса о роли
и месте грамматики в обучении
иностранному языку.
При грамматико-переводном
методе грамматика являлась
В настоящее
время наметился более
Под продуктивным грамматическим
навыком, по мнению М.Ю. Курбатовой, понимается
«способность говорящего выбрать модель,
адекватную речевой задаче, и оформить
ее соответственно нормам данного языка»
[6; 86]. Речевой задачей всегда является
коммуникативное намерение что-
Информация о работе Применение игр на уроках английского языка