Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [6; 45]. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
При организации
игры многое зависит от
Успех игр зависит
от атмосферы общения, которую
учитель создаст в классе. В игре происходит
овладение видами речевой деятельности
как средствами общения.
На уроках можно
использовать игровые
Необходимо учитывать,
что мышление детей младшего
возраста – конкретное, и опирается
оно на наглядные образы и
представления. Для понимания
скучных грамматических правил
им нужен реальный предмет
или его изображение – это
помогает сделать процесс
2. Формирование грамматического
навыка на уроках английского
языка у младших школьников
2.1 Подготовительный
этап исследования
На данном этапе
нашей целью являлась подготовка
к исследованию, включающая в себя
выбор базы исследования, подбор комплекса
грамматических игр, составление конспектов
уроков с использованием и без
использования игр.
Итак, данное исследование
проводилось на базе 4 класса МОУ
«Никольская средняя
Данный этап
также включал подбор
Кроме того, нами
был составлен следующий план
работы:
Составление конспектов
и проведение уроков без
Проведение констатирующего
эксперимента;
Проведение формирующего
эксперимента; организация уроков
с включением грамматических
игр;
Проведение контрольного
эксперимента;
Обработка результатов,
выявление влияния игр на
Измерение проводилось
дважды. На первом этапе эксперимента
учащимся предлагалось выполнить ряд
грамматических заданий: расстановка
слов в предложении, составление
общих вопросов, описание животных
и исправление ошибок в тексте.
На втором этапе были проведены игровые
методики: «It's a snap! Right word, wrong place», «Зашифрованные
вопросы», «У кого лучше память?», «Письмо
Незнайки». Результаты выполнения заданий
по грамматике на каждом этапе занесены
в таблицы.
2.2 Проведение исследования.
Организация уроков без
В ходе контрольного
эксперимента детям
Данный этап
включал в себя 6 уроков. Дети работали
в группах, фронтально и
Например, детям
предлагалось расставить слова
в правильном порядке, чтобы
получилось грамматически
everyone, love, I.
cook, know, worst, he’s, the,
I.
a, Saturday, we’re, party,
having, on.
going, the, around, they’re,
to, sail, world.
Italy, they, last, went, to, their,
for, year, holiday.
loved, I’ve, him, always.
had, I’ve, interview, never,
an.
dinner, the, she’s, cooking,
moment, at.
На выполнение этого
задания дети затратили 15 минут, при этом
никто не выполнил целиком все задание
верно, большинство справились лишь с
двумя-тремя предложениями.
Таблица 1. Результаты констатирующего эксперимента (построение утвердительных предложений)
№ п/п
Учащиеся
Количество правильных ответов
1 Алена 5
2 Ваня 2
3 Вика 3
4 Саша 3
5 Сережа 2
Среднее значение по
группе 3
В следующем
задании ученикам необходимо
было составить 5 общих вопросов
к 5 утвердительным предложениям.
1. I am washing my hands in the
bathroom now.
2. They will come home in a minute.
3. You have had dinner in the living
room today.
4. We cleaned our classroom last week.
5. He reads magazines in his room
every day.
На выполнение этого
задания детям потребовалось 10 минут,
полностью верно были составлены один-два
вопроса.
Таблица 2. Результаты констатирующего эксперимента (составление общих вопросов)
№ п/п
Учащиеся
Количество правильных ответов
1 Алена 3
2 Ваня 1
3 Вика 2
4 Саша 2
5 Сережа 1
Среднее значение по
группе 1,8
В данном задании
ученикам предлагалось описать
животное, задание было выполнено
за 12 минут. В целом, детьми
было составлено достаточно
Таблица 3. Результаты констатирующего эксперимента (описание животного)
№п/п
Учащиеся
Количество реплик всего
Количество правильных реплик
1 Алена 7 5
2 Ваня 5 2
3 Вика 9 5
4 Саша 6 3
5 Сережа 8 4
Среднее значение по
группе 7 3,8
Детям было
предложено попробовать себя
в исправлении грамматических
ошибок в тексте. В течение
15 минут они должны были найти
и исправить все ошибки (фактически
текст содержал 7 ошибок.)
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear friends,
Hi! How you are? I want to read you
my letter.
Go I to school every day;
I got «five» at yesterday the
English lesson.
I Have 4 lessons tomorrow shall.
I am Watching TV at the moment and
writing a letter
This week I have arrived in Moscow.
Таблица 4. Результаты констатирующего эксперимента (исправление ошибок)
№п/п
Учащиеся
Количество исправленных ошибок
1 Алена 4
2 Ваня 2
3 Вика 3
4 Саша 2
5 Сережа 3
Среднее значение по
группе 2,8
2.3 Проведение исследования.
Организация уроков с
Формирующий эксперимент
проводился на этой же группе учащихся
на протяжении 6 последующих уроков.
Материал уроков содержал хорошо усвоенную
детьми лексику по темам: «Продукты»,
«В магазине», «Спорт», «Животные», работа
над грамматикой проходила в
игровой форме.
Фрагмент урока, где
проводилась грамматическая игра содержал
следующие этапы:
Создание эмоционального
настроя. Объявление темы игры, введение
в ее сюжет;
Объяснение правил
игры;
Распределение ролей
(если этого требовали правила);
Проведение грамматической
игры;
Совместное выявление
результатов игры.
На уроках английского
языка мы использовали различные
грамматические игры. Например, игра «It's
a snap! Right word, wrong place» позволяет закрепить
умение учащихся правильно строить английское
предложение. Проведя эту игру, мы заметили,
что результаты детей улучшились, хотя
времени на выполнение подобного упражнения
было затрачено столько же, как и на первом
этапе.
Таблица 5. Результаты
контрольного эксперимента
№п/п
Учащиеся
Количество правильных ответов
1 Алена 7
2 Ваня 4
3 Вика 5
4 Саша 6
5 Сережа 4
Среднее значение по
группе 5,2
В следующей игре
«Зашифрованные вопросы» учащимся предлагались
слова вразбивку и
1. did, last, week, he, where,
go? (Moscow).
2. shall, buy, what, we? (A house).
3. she, or, is, he, making, in the
room, now, the bed? (He).
4. does, get up, when, he in the morning?
(6 o’clock).
5. they, written, in, what, have,
the classroom, already? (A letter).
Таблица 6. Результаты
контрольного эксперимента
№п/п
Учащиеся
Количество правильных ответов
1 Алена 4
2 Ваня 2
3 Вика 4
4 Саша 3
5 Сережа 2
Среднее значение по
группе 3
Результаты вторичного
среза также стали выше в сравнении
с подобным заданием, где учащимся
предлагалось составить общие вопросы
не в форме игры.
На первом этапе
дети описывали животных. На втором
этапе мы решили выполнить подобное
задание, но в игровой форме: «Чье
солнышко ярче?». На доске было нарисовано
2 солнышка, но без лучиков. Правильно
называя предложение о каком-
Таблица 7. Результаты контрольного эксперимента Грамматическая игра «Чье солнышко ярче?»
№п/п
Учащиеся
Количество реплик всего
Количество правильных реплик
1 Алена 11 8
2 Ваня 8 5
3 Вика 10 9
4 Саша 9 7
5 Сережа 8 6
Среднее значение по
группе 9,2 7
Учащиеся имели
возможность в игровой форме
найти ошибки в тексте. В начале
урока был введен герой – Незнайка,
который принес детям письмо. Так
как Незнайка не очень грамотный,
он предложил учащимся найти и
исправить в тексте 7 грамматических
ошибок, допущены им.
53 Proletarskaya Street,
Tavricheskoye,
Omsk Region,
May 15, 2003
Dear boys and girls,
Hi! How are you? I arrived safely
in Omsk this month. I staying with a very nice family here. Yesterday
we go to the park. I go home in a week. My mother usually miss me. Please
write me soon.
Your friend,
Neznaika
Информация о работе Применение игр на уроках английского языка