Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель нашей работы - состоит в разработке применения визуальной наглядности как способа применения как способа создания коммуникативной мотивации при устном иноязычном общении.
Задачи исследования: использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.
Введение
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку
1.1 Место наглядности в коммуникативном методе обучения
1.2 Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Выводы по главе I
Глава II. Применение визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
2.2 Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе
2.3 Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка
выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку
1.1 Место наглядности в 
1.2 Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Выводы по главе I
Глава II. Применение визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
2.1 Использование наглядности при 
формировании лексических 
2.2 Экспериментальное обучение 
английскому языку с 
2.3 Наглядность и мультимедийное 
сопровождение на уроках 
выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Проблема использования 
В настоящее время в средней школе в рамках коммуникативного метода существует немало способ мотивировать учащихся на общении и на начальном, и на среднем, и на старшем этапах обучения иностранному языку. Одним из полезных и эффективных способов, конечно, служит наглядный материал, который способствует к побуждению высказывания на языке.
Этот факт и определил актуальность нашего исследования, так как использование какого бы то ни было наглядного материала в классной и внеклассной работе по предмету иностранный язык всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению их кругозора, повысит интерес к изучаемому языку. Иностранный язык относится к числу школьных предметов, которым учащиеся овладевают в процессе активной речевой деятельности, в четырех ее видах - говорении, аудировании, чтении письма. Поэтому такие средства обучения, как наглядные пособия, дают возможность обеспечить мотивационно - побудительный уровень общения. С помощью отдельных предметов, картин, серией картин, фотографий, схем, рисунков, все возможных ассоциограмм у учителя будет возможность создать на уроке иностранного языка и вне его такие ситуации, которые будут успешно стимулировать и мотивировать учебную речевую деятельность учащихся и вызывать потребность говорить на иностранном языке.
Обоснование темы выбора дипломной работы позволяет определить цели и задачи настоящего исследования. Цель данной работы - рассмотреть вопросы использования наглядности при обучении английскому языку в средней школе, которые способствуют интенсификации учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Цель обучения обусловила и формирование 
конкретных задач, которые заключаются 
в освещении актуальности использования 
наглядного инвентаря в учебно-
Несмотря на достаточную, на наш 
взгляд, исследованность проблемы использования 
визуальной наглядности на уроках иностранного 
языка в средних учебных 
Задачи исследования: использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.
Объектом исследования является обучение устному общению на английском языке с использованием наглядности.
Предмет исследования наглядность, как средство создания коммуникативной мотивации.
Гипотеза: успешное применение принципа наглядности на уроке английского языка зависит от таких факторов как: желание учителя искать и находить свой эффективный метод обучения английскому языку с использованием наглядных материалов, педагогическое мастерство учителя, правильная организация им всего учебно-воспитательного процесса в каждом классе.
Методы исследования: наблюдение за учебно-воспитательным процессом в средней школе, ходом уроков английского языка и использованием наглядных материалов; пробное обучение.
Структура работы: дипломная состоит из введения, двух глав, выводов, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе исследования определяется 
место наглядности в 
наглядное пособие английский урок
Во второй главе речь идет об использовании визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
В заключении подводятся итоги вышеизложенного материала.
Список литературы включает 30 наименований, связанных с темой дипломного исследования.
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку
1.1 Место наглядности в 
В настоящее время в процессе 
обучения иностранному языку коммуникативность 
играет огромную роль и новые УМК 
созданы на коммуникативной основе. 
Коммуникативный метод обучения 
является моделью процесса коммуникации, 
цель которой побудить участников общения 
в процессе обмена информацией к 
высказыванию. Коммуникативная мотивация 
возникает на основе взаимодействия 
субъекта с объективной 
Такие средства обучения иностранному 
языку, как наглядность стимулирует 
общение. Ситуативная мотивация 
воспитывает на уроках иностранного 
языка и во внеурочной работе по 
предмету у учащихся средних учебных 
заведений потребность в 
Коммуникативная мотивация - это способ 
обеспечения инициативного 
Общение - это сложный и многогранный 
процесс, который может выступать 
в одно и то же время как процесс 
взаимодействия индивидов, и как 
информационный процесс, и как отношение 
людей друг к другу, и как процесс 
их взаимопонимания. Выделяют три функции 
общения: познавательные, эмоциональные 
и воспитательные. Развитие навыков 
общения лежит через 
Одним из специфических признаков 
обучения говорению, и через него 
устному иноязычному общению 
является мотивированность. В основе 
мотивации лежит потребность, в 
основе коммуникативной мотивации 
лежит потребность двух видов: потребность 
в общении как таковая, свойственная 
человеку как существу социальному 
(общая коммуникативная 
Уровень ситуативной мотивации 
в решающей степени определяется 
тем, как мы обучаем, в частности, 
как создаем речевые ситуации, 
какой используем материал, приемы 
и т.д. Ситуативная мотивация 
Наглядность - специально организованный 
показ языкового и 
Широкое распространение получила 
лишь одна форма наглядности - внешняя, 
или перспективная, наглядность, основанная 
на процессах непосредственно 
Другая форма, связанная с мышлением, - внутренняя наглядность не всегда учитывается на практике и не изучается теоретически. Внутренняя наглядность, по мнению И.А. Зимней (1985), служит как бы переходным мостом от "опорного" высказывания к самостоятельному, которое осуществляется говорящим по собственной программе. Данный вид наглядности связан главным образом с содержанием мыслительной деятельности говорящего. Высказывая мысль на родном языке, человек направляет основное внимание на содержание, т.е. на то, что сказать и в какой последовательности, а то, как сказать, осуществляется на уровне фонового автоматизма. Говоря на иностранном языке, человек испытывает дополнительную трудность, так как его внимание переключается еще и на второй объект - отбор языковых средств, составление сообщения. Основная цель обучения устному иноязычному общению как раз и состоит в том, чтобы операции по отбору языковых средств, составлению из них сообщений перевести на уровень фонового автоматизма. Ясно, однако, что сделать это возможно только в том случае, если внимание учащихся в процессе обучения будет направлено на смысловую сторону общения и они будут испытывать потребность в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей. Этой цели и может служить наглядность как внешняя, так и внутренняя, которую можно использовать как средство создания коммуникативной мотивации.
В свою очередь мышление является производной деятельности субъекта и образуется в результате его взаимодействия с объектами реальной действительности. При обучении в качестве объективной действительности выступает наглядность. В процессе выполнения какой-либо деятельности объект может интересовать субъекта в плане его поведения, содержания и структуры. У субъекта в этом случае формируется мыслительное содержание, а ведь с точки зрения деятельностного подхода именно мысль является предметом говорения как вида речевой деятельности по мнению И.А. Зимней (1991). Именно мыслительное содержание и будет стимулировать субъекта к высказыванию, оно и должно стать наглядностью.
Исходя из сказанного, можно сделать вывод: обеспечить создание коммуникативной мотивации у школьников можно, предъявив в начале урока или перед выполнением какого-либо вида работы (в течение двух-трех минут) специально разработанный вид внешней наглядности: рассказ, сюжетную картинку, диа - телефильмы и др. Средствами внешней наглядности говорящему задаются смысловое содержание и логическая последовательность высказывания, тем самым создается смысловая опора говорения. Как считает Е.И. Пассов (1977), в этом случае внимание ученика направлено только на оформление этого смыслового содержания известными ему языковыми средствами. Желательно соблюдать данное условие на всех этапах формирования навыков и развития речевых умений. Обеспечить это условие возможно в том случае, если учитель будет стремиться использовать на уроке не столько внешнюю наглядность, основанную на ощущениях, сколько внутреннюю наглядность, которая базируется на образе представления. Этот Образ все время видоизменяется и подготавливает переход от высказывания по заданной программе к ситуативному свободному высказыванию, в котором смысловое содержание задано самой структурой мысли, ходом умозаключений, собственной творческой программой. Да ведь и в процессе нормальной речи человек опирается на имеющиеся у него представления о действительности, которые близки к понятиям, а не на ощущения.
Информация о работе Использование наглядности на уроке английского языка