Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель нашей работы - состоит в разработке применения визуальной наглядности как способа применения как способа создания коммуникативной мотивации при устном иноязычном общении.
Задачи исследования: использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.
Введение
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку
1.1 Место наглядности в коммуникативном методе обучения
1.2 Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Выводы по главе I
Глава II. Применение визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
2.2 Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе
2.3 Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка
выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Для создания на уроках речевого взаимодействия
могут служить такие виды работы,
как: аудирование текста, выполняемое
для последующей выработки
ролевые игры используемые для развития коммуникативных умений;
квизы как способ создания естественных речевых ситуаций;
разговорные тексты, которые служат стимулом к высказыванию и являются образцом высказывания.
Очень эффективны в плане развития умений дискуссионного характера научно - популярные и фабульные тексты, отобранные по принципу их способности вызвать интерес и желание к их обсуждению на иностранном языке.
2.3 Наглядность и мультимедийное
сопровождение на уроках
С развитием современных
В наше время применение интерактивных
средств обучения прочно вошло в
школы. Это не только современные
технические средства, но и новые
формы и методы преподавания, новый
подход к процессу обучения. Применение
в образовании компьютеров и
информационных технологий оказывает
существенное влияние на содержание,
методы и организацию учебного процесса
по различным дисциплинам. С развитием
современных технологий компьютер
становится средством обучения, способным
наглядно представлять самую различную
информацию. Новые информационные технологии
воздействуют на все компоненты системы
обучения: цели, содержание, методы и
организационные формы
Применительно к компьютерному
обучению, принцип наглядности, называемый
также "интерактивной наглядностью"
играет очень важную роль. Если в
традиционном понимании наглядность
это, прежде всего иллюстративная компонента,
обеспечение потребности
Компьютерные обучающие
Эффективное представление уроков на экране является одним из центральных вопросов компьютерного обучения. Тесты с альтернативным выбором ответов по пройденным темам курса английского языка с рисунками, графиками и автоматическим выбором баллов за правильные ответы по данному тесту. Следует отметить, что применение компьютерных программ - тренажеров заметно повышает интерес к предмету. Помимо этого развивается навык к самооценке - с компьютером спорить за оценку бесполезно.
Развития памяти ребенка. Нельзя не упомянуть и о том, что занятие на компьютере являются отличным стимулом для развития памяти ребенка, оптимизации и ускорения мышления. Ведь в компьютерных играх необходимо запоминать уровни, имена героев, ориентироваться по карте и быстро принимать решения. Ребенок не только хорошо запоминает, но и запоминает осмысленно и надолго. Компьютер развивает произвольную память и внимание, формируют познавательную мотивацию.
При получении информации при помощи
и слуха, и зрения, обучаемому сложнее
отвлечься. В самом деле. Если человек
сосредоточенно слушает голос или
музыку, то отвлечь его посторонним
звуком сложнее, а визуальным эффектом
(например, резким движением или
перепадом освещенности) легче. и, наоборот,
для зрителя немого кино или читателя
- звук будет более сильным
В последние годы, появилось большое количество обучающих программ по иностранным языкам. Они не только позволяют читать текст со всевозможными примерами, но и не позволяют интегрировать в себе такой классический метод, как аудирование. Более того, ученик при этом не скован темпом класса и учителя, а может сам в интерактивном режиме прослушать необходимый фрагмент текста произвольное количество раз. Некоторые из подобных программ позволяют даже контролировать произношение учащегося.
Изучение английского языка
с помощью компьютерных программ
вызывает огромный интерес у учащихся
школы. Учащихся привлекает этот вид
работы. На уроке дети активны. Каждый
ученик, даже слабый, проявляет свои
умения и способности. Мультимедийный
курс английского языка - это видеоролики,
интересные, увлекательные задания,
направленные на развитие всех видов
речевой деятельности: аудирования,
чтения, развитие навыков монологической
и диалогической речи, развитие грамматических
и лексических навыков. Игры направлены
на достижение только положительного
результата! Особое внимание можно
уделить детям, отстающем в учебе.
Азарт соревнования заставляет добиваться
лучших результатов. Работа на компьютере
вызывает у таких учащихся неподдельный
интерес, что обеспечивает формирование
положительной мотивации к
После проведения таких уроков, приходим к выводу, что, благодаря использованию интерактивного мультимедийного курса решается проблема повышения обучения.
Компьютерный курс содержит большое
количество мультимедийных лекций и
позволяет резко облегчить
Существующие на сегодняшний день компьютерные программы позволяют выводить на монитор информацию в виде текста, звука, видеоизображения, игр. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать как самостоятельную работу каждого ученика в отдельности, так и групповую работу вместе взятых учащихся групп.
Мультимедийные задания носят различный характер: - нажать на правильный ответ; - заполнить пропуски, таблицы, разгадать кроссворды; - найти слово, (правильный ответ); - расположить предметы на картинке; - соединить точки, ответить на вопросы; - найти слова, соответствующие картинкам; - прочитать слова и указать на предметы; - прослушать и спеть песенку; - прослушать текст и выбрать правильный ответ на вопрос; - напечатать слово, фразу, предложение.
Занимательные упражнения, направленные на развитие таких видов речевой деятельности, как аудирование, чтение, формирование и закрепление навыков монологической и диалогической речи позволяют отрабатывать произношение, совершенствовать письменную речь, пополнять словарный запас.
Использование мультимедийных средств обучения помогает реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей. Новейшие технологии в обучении английскому языку повышают самостоятельность детей, но в то же время способствуют сотрудничества учителя и ученика на уроке, помогает давать учащимся прочные знания и развивать коммуникативную компетенцию, а так же идти в ногу со временем и не отставать от прогресса.
Электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ. В частности: компактность хранения в памяти компьютера, диске или иных цифровых носителях, мобильность, возможность оперативного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной почте и передачу одноклассникам.
Известно, что учитель в процессе
своей работы должен не только передавать
учащимся определенный объем информации,
но и стремиться сформировать у своих
подопечных потребность самостоятельно
добывать знания, применяя различные
средства. Чем лучше организована
самостоятельность
Специальным образом подобные и организованные наглядные средства обучения на различного рода носителях: видеоматериалы (фильмы, телевизионные программы, видеоклипы), а также статичные тематические изображения - дидактические картины - (слайды, транспаранты, картинки, рисунки, плакаты, таблицы, схемы) - давно и успешно используются в учебном процессе как неотъемлемая его часть, представляя собой наиболее доступную для восприятия форму предъявления учебного материала. Они создают особую предметно - мотивационную среду, которая в силу своей содержательной сущности способствует развитие познавательной активности, творческих способностей учащихся и, в результате, формированию их образовательной, когнитивной и коммуникативной компетенции. С другой стороны, являясь осознанным или неосознанным " внешним раздражителем" стимулом, наглядные средства обучения дают учащемуся дополнительную психологическую опору для успешного усвоения учебного материала за счет конкретизации абстрактного, т.е. отражении и запечатлении в его сознании воспринимаемых зрительных образов. Таким образом, изобразительная наглядность на уроке является тем окружением, своего рода визуальным контекстом, без которого невозможно эффективное формирование и развитие разного рода компетенций учащихся - как общеучебных, так и конкретно - предметных.
С точки зрения когнитивной психологии визуальный контекст, во - первых, дает учащемуся внешний посыл, усиливающий и подкрепляющий его ожидание - содержательную антиципацию, а во - вторых, формирует существенный стимул для восприятия новой информации, т.е. помогает новому образу попасть в область хранения похожей информации, повышая тем самым готовность восприятия. Это явление - своего рода связь визуального контекста и порога восприятия информации, или связь стимулов и ожиданий, - еще раз доказывает положение, известное любому учителю - практику: разнообразный по форме стимул, предъявляемый с высокой частностью и подкрепляемый визуальным контекстом, позволяет не только быстро классифицировать воспринимаемую информацию или опознавать ее, но и эффективно усваивать на активно деятельностном уровне, т.е. переводить из рецептивной сферы деятельности в продуктивную.
Создание средств
Новые и, по - видимому, безграничные возможности
создания средств изобразительной
наглядности предоставляются
Такая многофункциональность
Кроме того, виртуальное присутствие
пользователя в программной обучающей
среде мобилизует все основные каналы
восприятия новой информации - визуальный,
слуховой и моторный, начинающие работать
параллельно и согласованно - так,
как это обычно происходит в обыденной
реальности. Воспринятая таким образом
информация, опирающаяся не на рассеянное,
а на избирательное внимание, эффективнее
поддается обработке в
Информация о работе Использование наглядности на уроке английского языка