Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:14, курсовая работа
Цель нашей работы - состоит в разработке применения визуальной наглядности как способа применения как способа создания коммуникативной мотивации при устном иноязычном общении.
Задачи исследования: использование принципа наглядности на уроках и во внеурочной работе по английскому языку.
Введение
Глава I. Роль принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку
1.1 Место наглядности в коммуникативном методе обучения
1.2 Формирование коммуникативной мотивации учащихся с помощью комплекта наглядных пособий
Выводы по главе I
Глава II. Применение визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
2.1 Использование наглядности при формировании лексических навыков говорения
2.2 Экспериментальное обучение английскому языку с использованием наглядности на уроках в средней школе
2.3 Наглядность и мультимедийное сопровождение на уроках английского языка
выводы по главе II
Заключение
Список использованной литературы
Использование внешней наглядности предполагает работу по овладению элементами речи, использование внутренней. - развитие речи. При переходе от использования одной наглядности к другой необходимо, по нашим наблюдениям, применять неразвернутые ситуации, т.е. такие ситуации, в которых только намечено какое-либо действие, совершаемое говорящим или неопределенно очередным лицом.
Неразвернутые ситуации могут быть предъявлены учащимся в вербальной, письменной формах или же в виде картинок.
Примеры неразвернутых ситуаций, предъявляемых в письменной форме:
Очень важно использовать на уроке конкретные формы из жизни страны, школы, самих учащихся. Если кто-то из ребят отметил день рождения или чья-то семья получила (купила) новую квартиру, можно поговорить на эту тему, если в школе проведено какое-то удачное мероприятие, обсудить его.
Для развития инициативной речи школьников на уроках иностранного языка используются реальные события. Для нас важен тот факт, что в течение урока целью занятия для учеников стало не создать свое высказывание по заданной теме, а решить важную проблему молодого поколения. Таким образом их внимание было направлено не столько на отбор языковых средств, сколько на выражение собственного мнения.
Итак, в процессе проведенного исследования мы выяснили, что при помощи комплекта наглядных пособий и набора упражнений, подобранных к нему можно обеспечить имитацию иноязычного общения на уроке. Наглядные пособия, носящие смысловой характер, обеспечивают переключение внимания учащихся в процессе обучения на смысловую сторону общения и создание потребности в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей.
Работа с ситуациями дает следующие положительные результаты:
1.Значительно повышается
2.В речевую активность
3.В условиях речевой
4.Более прочным становится
Выводы по главе I
В данной главе мы проанализировали учебник " Английский язык 10-11 класс" авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы и др. В учебнике используется много наглядного материала, выполненного в виде картинок. Но к ним не прилагается специально организованных упражнений.
Для модели использования наглядности
нами был отобран ряд картинок
по теме: Приоритеты молодого поколения,
работа с которыми подтолкнет учащихся
к высказыванию. Эти комплекты
наглядных пособий раздаются
ученикам, предварительно разделенным
на группы. Далее последовательно
даются задания. Задание№1 Рассмотрите
картинки. Согласны ли вы с утверждением,
что представители различных
субкультур и люди, упорно работающие
и счастливые в семейной жизни, относятся
к разным социальным группам. Задание№2
Выразите, используя слова и фразы,
написанные на доске, мнение своей группы
по данным картинкам. После выполнения
каждого задания, учитель предоставляет
возможность высказаться
Мы считаем, что предъявив специально
разработанный вид внешней
Мы провели исследование в школе, в ходе которого опробовали предложенный нами способ формирования коммуникативной мотивации и выяснили что при помощи комплекта наглядных пособий и набора упражнений, подобранных к нему можно обеспечить имитацию иноязычного общения на уроке. Наглядные пособия, носящие смысловой характер, обеспечивают переключение внимания учащихся в процессе обучения на смысловую сторону общения и создание потребности в высказывании своих мыслей и восприятии устных сообщений товарищей.
Говоря о роли принципа наглядности в процессе обучения иностранному языку, мы пришли к выводу, что коммуникативная мотивация - это способ обеспечения инициативного участия ученика в общении как на уроке, так и вне его. Обучать говорению, не обучая общению, не создавая на уроках условий речевого общения, нельзя. Общение - это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу.
В основе коммуникативной мотивации
лежит потребность двух видов: общая
коммуникативная и ситуативная
мотивация. Ситуативная мотивация
воспитывает у учащегося
Наглядность - это опора в процессе
обучения на принцип наглядности, согласно
которому обучение строится на образах,
воспринимаемых учащимися, а так
же показ языкового и
Обеспечить создание коммуникативной
мотивации у школьников можно, предъявив
в начале урока или пред выполнением
какого - либо работы специально разработанный
вид внешней наглядности. Средствами
внешней наглядности говорящему
задаются смысловое содержание и
логическое последовательность высказывания,
тем самым создается смысловая
опора говорения. Вызвать эмоциональный
и нравственный отклик ученика можно,
поставив его перед проблемой, заставляющей
самостоятельно размышлять и формулировать
вывод. Но в современных учебниках
очень небольшое количество картинок
оказывает эмоциональное
Глава II. Применение визуальной наглядности в процессе обучения английскому языку в средней школе
2.1 Использование наглядности при
формировании лексических
На начальном этапе обучения
иностранному языку наглядность
особенно необходима. "Детская природа
требует наглядности. Учите ребенка
каким-нибудь пяти ему неизвестным
словам, и он будет напрасно мучиться
над ними, но свяжите с картинками
двадцать таких слов, и ребенок
усвоит их на лету" (В.Г. Белинский). Нужно,
чтобы особенно на начальном этапе
обучения иностранному языку предмет
или рисунок с его изображением
непосредственно стоял перед
глазами учащихся и сильно врезался
в память. Такой способ семантизации
лексических единиц от предмета, его
изображения к слову
Использование картинной наглядности на уроках иностранного языка в средних учебных заведениях очень эффективно. Она помогает учителю на начальном этапе организовать работу по расширению словарного запаса учащихся, создать языковую атмосферу на уроке и вне его, использовать лексику для развития устной иноязычной речи. Наглядность на уроке иностранного языка способствует активизации познавательной деятельности детей, расширению их кругозора, повышает интерес к изучаемому языку, значительно обогащает лексический запас учащихся. Наглядность должна предполагать овладение наиболее употребительной лексикой английского языка, которая предусмотрена программой для начального этапа обучения иностранному языку.
Отбор картинок наглядности производится нами с учетом специфики интересов учащихся. Это такие темы, как: School, School - things, At the dining - room, House, Flat, The Family, Clothing, Meals, Animals.
Для учащихся, изучающих два иностранных языка преподавателями кафедры теории и методики обучения иностранным языкам составлен
Картинный словарь английского, немецкого языков". Картинный словарь не только способствует семантизации отдельных слов, но может быть использован для сравнения значения слов в разных языках. Словарь может быть использован как в урочной, так и во внеурочной работе по иностранному языку при обучении всем видам речевой деятельности. Объем картинного словаря составляет около 450 лексических единиц по темам и подтемам школьной программы. Использование "Картинного словаря" наиболее эффективно при отсутствии соответствующей языковой среды. Он дает возможность учителю иностранного языка не только ввести и закрепить новые лексические единицы на уроке, но и реализовать принцип дифференцированного подхода к каждому ученику, сформировать у учащихся младших классов навыки самостоятельной работы с книгой, активизировать познавательную деятельность школьников, иметь у них элементарные представления лексической системе двух иностранных языков
Работа с "Картинным словарем" побуждает учащихся бережно относиться к слову, воспитывает у них стремление употреблять лексические единицы осмысленно, в точном соответствии с их значением.
У нас есть опыт постановки сказок
английских писателей. Очень важным
фактором для нас при выборе репертуара
является соответствие предлагаемого
английского текста языковым знаниям
учащихся и возможность вовлечения
школьников у постановочный спектакль.
От участников, задействованных в
спектакле мы требуем, прежде всего,
хорошего усвоения лексического материала.
Поэтому все незнакомые слова
и выражения вписываются
Так, работая над лексической темой "Животные", учитель, демонстрируя работы учащихся называет героев сказок Р. Киплинга.
Задание №1is a panther Bagira. This is a elephant Hatkhy. This is a tiger Sherkhan и т.д. All of them are heroes of the story for children "Maugly".
Таким образом, наглядность способствует формированию лексических навыков у учащихся младших классов.
Задание№2. This is R. Kiplings tale/ What the animal is it? Идет игра в "Поле чудес". Развешены картинки с изображением животных - героев известной сказки (в том числе и носорога). Учащиеся должны назвать слова.
rhInoceros
Задание№3 На доске The dog that walked by himself. Учитель просит обратить внимание учащихся на то, правильно ли все в названии этой сказки Р. Киплинга. Учащиеся дают правильный ответ: The cat that walked by himself." Так на уроках английского языка учащиеся при прохождении темы знакомятся не только с названиями животных, но и с популярными сказками Р. Киплинга.
Наглядность на уроке иностранного
языка и вне его способствует,
прежде всего обогащению лексического
запаса учащихся, совершенствует знания,
умения, навыки детей в изучаемом
иностранном языке, повышает заинтересованность
школьников в данном предмете, помогает
раскрытию более полного
Проанализировав лексические упражнения,
можно сделать вывод, что структура
лексического навыка говорения не всегда
осознанно учитывается при
Так как иностранный язык изучается в искусственных условиях, это требует широкого применения наглядности в обучении, особенно на младшей и средней ступенях.
В восемь - четырнадцать лет у школьников интенсивно формируется их самосознание, интеллект, расширяются кругозор и опыт. В этом возрасте совершенствуются все психические процессы: мышление, память, внимание. Подростки перестают быть достаточно внимательными, плохо слушают на уроке учителя.
Применение наглядности
Информация о работе Использование наглядности на уроке английского языка