Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [6; 45]. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
Под рецептивным
грамматическим навыком
Проблема навыков
в методике и педагогике до
сих пор спорная и требует
дальнейшего исследования. Так, И.Л.
Бим, рассматривая проблему обучения грамматической
стороне речи, говорит не о формировании
грамматических навыков, а о действиях
по грамматическому оформлению речи: морфологическому
и синтаксическому, которые должны превратиться
в операцию [5; 151], С.Ф. Шатилов подразделяет
грамматические навыки на морфологические,
морфолого-синтаксические и синтаксические
[2; 112]. Мильруд Р.П. выделяет речевые навыки
и умения, необходимые для решения речемыслительных
задач в процессе коммуникации, и языковые
автоматизмы, которые обеспечивают языковое
обслуживание речемыслительной деятельности
[12; 33].
Обучать грамматике
иностранного языка, как
Как избежать
излишнего теоретизирования и
вместе с тем не опуститься
на уровень натаскивания? И.Л.
Бим видит ответ на данный вопрос в следующем:
Рассматривать
обучение грамматике не как
самоцель, а как средство для
овладения способами
Отобрать активный
и пассивный грамматический
Обеспечить прочное
и автоматизированное владение
грамматическим минимумом [5; 150].
Следуя И.Л.
Бим, можно выделить в обучении грамматике
две основные цели: во-первых, научить
учащихся грамматически правильно оформлять
свои устно-речевые высказывания, концентрируя
при этом основное внимание на содержании;
во-вторых, научить учащихся распознавать
грамматические явления при чтении и аудировании,
направляя основное внимание на извлечение
содержательной информации.
Этой цели должен
соответствовать
1.3 Использование
игр при формировании
На раннем этапе
обучения детей иностранному
языку одна из основных задач
учителя – сделать этот
По мнению С.А.
Лысиче, «игра – традиционный, признанный
метод обучения и воспитания. Это уникальное
средство ненасильственного обучения
детей». Игра соответствует естественным
желаниям и потребностям ребенка, а потому
с ее помощью он будет учиться с удовольствием.
Многие учителя отмечают большие потенциальные
возможности игры в качестве средства
обучения английскому языку. Благодаря
играм активизируются все познавательные
процессы учащихся: развиваются внимание,
память, мышление, творческие способности.
Обучающие игры помогают снять усталость,
преодолеть языковой и психологический
барьеры. Их использование всегда дает
хорошие результаты, повышает интерес
к предмету, позволяет сконцентрировать
внимание на главном – овладении речевыми
навыками в процессе естественной ситуации
общения во время игры [8; 54].
А.А. Леонтьев
считает, что игра не только
учит, изменяет, воспитывает, но и
ведет за собой развитие. Где игра
– там эмоции, а где эмоции, там активность,
внимание, воображение и, конечно, работает
мышление.
Все это заложено
в игре, ведь игра – это:
деятельность (речевая);
мотивированность,
отсутствие принуждения;
индивидуализированная
деятельность, глубоко личная;
обучение и
воспитание в коллективе;
развитие психических
функций и способностей;
«учение с увлечением».
Игра должна
быть хорошо организована. Перед
учащимися должна быть
Формирование
определенных навыков;
Развитие определенных
речевых умений;
Обучение умению
общаться;
Развитие необходимых
способностей и психических
Познание (в сфере
становления собственного
Запоминание речевого
материала.
Специфика игры
в том, что учебные задачи
маскируются. Ребенок учится в
результате игры. Об обучающих
возможностях игр известно
Более того, слабый
по языковой подготовке ученик
может стать первым в игре:
находчивость и
Классификация игр
Н.Д. Гальскова
разделяет все игры на две
крупные группы. Первую группу
составляют грамматические, лексические,
фонетические и
Вторая группа
называется «творческие игры».
Цель этих игр –
М.Ф. Стронин, автор
ряда книг, посвященных обучающим играм,
которые используются в обучении иностранным
языкам, выделяет два вида игр:
подготовительные,
способствующие формированию речевых
навыков;
творческие игры,
цель которых заключается в
дальнейшем развитии речевых
навыков и умений.
По виду деятельности
игры делятся на:
1) физические (двигательные);
2) интеллектуальные
(умственные);
3) трудовые;
4) социальные;
психологические.
По характеру педагогического
процесса выделяются следующие группы
игр:
обучающие, тренировочные,
контролирующие, обобщающие;
познавательные,
воспитательные, развивающие;
репродуктивные,
продуктивные, творческие;
коммуникативные,
диагностические,
По характеру игровой
методики игры можно разделить на:
1) предметные;
2) сюжетные
3) ролевые;
4) деловые;
5) имитационные;
6) игры-драматизации.
Специфику игрового
метода обучения в
Если рассматривать
игру с точки зрения целевых
ориентаций, то в этом случае
можно разделить игры на:
1. Дидактические,
которые используют для
Большинство же
современных зарубежных
а) дидактические
игры открыты, т.е. исход игры
нельзя предугадать;
б) они повторяемы,
игру можно в любое время
прервать и начать заново;
в) дидактические
игры следуют определенным
г) дидактические
игры должны приносить
радость.
Дидактическая
игра – это не просто
Воспитывающие, которые
воспитывают самостоятельность, волю,
сотрудничество, коллективизм, общительность
и коммуникативность, формируют определенные
подходы и позиции, нравственные, эстетические
и мировоззренческие установки.
Развивающие, которые
развивают мотивацию учебной
деятельности, внимание, память, речь,
мышление, воображение, фантазию, творческие
способности, эмпатию, рефлексию, умение
сравнивать, сопоставлять, находить аналогии,
оптимальные решения. А.Н. Леонтьев считал,
что «игра – свобода личности и воображения,
иллюзорная реализация нереализуемых
интересов» [14; 20].
Социализирующие, приобщающие
к нормам и ценностям общества,
адаптирующие к условиям определенной
среды, обучающие общению. По определению
Л.С. Выготского: «Игра – пространство
внутренней социализации ребенка, средство
усвоения социальных установок» [2; 58].
Грамматические
игры способствуют развитию
индивидуальная;
парная;
групповая;
фронтальная.
Информация о работе Применение игр на уроках английского языка