Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» [6; 45]. Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес.
Таблица 8. Результаты
контрольного эксперимента
№п/п
Учащиеся
Количество исправленных ошибок
1 Алена 6
2 Ваня 4
3 Вика 6
4 Саша 5
5 Сережа 6
Среднее значение по
группе 5,4
2.4 Обработка результатов.
Выводы
После проведения всех
этапов эксперимента нами была осуществлена
обработка результатов. Нам было
необходимо сделать вывод о том,
какой из этапов способствовал более
успешному формированию грамматического
навыка. Особое внимание уделялось
грамматически верному
В результате
наблюдения удалось установить,
что на втором этапе дети
были более заинтересованы
После обобщения
результатов мы установили, что использование
игр на уроках английского языка
является одним из эффективных условий
формирования грамматического навыка
у младших школьников. Мы сделали
вывод о том, что лишь систематическое
использование грамматических игр
будет давать положительный результат.
Для большей наглядности
Заключение
В данной выпускной
квалификационной работе
Большинство игр
не связано с какой-либо
Целью нашей
работы являлось изучение
Для достижения
данной цели мы изучили и
проанализировали литературу
В нашей работе
мы опирались на труды Н.Д.
Гальсковой, И.А. Зимней, Г.В. Роговой,
В.М. Филатова, Я.М. Колкер, И.Л. Бим.
Проанализировав данную литературу, мы
сделали вывод о том, что если при обучении
грамматике на уроках английского языка
систематически использовать игры, то
процесс овладения грамматическим навыком
будет более эффективным. Для доказательства
мы воспользовались следующими методами:
изучение литературы, анализ и синтез,
систематизация, эксперимент, направленный
на формирование грамматического навыка,
наблюдение, сравнение, обобщение.
В зависимости
от целей и задач урока могут
быть использованы различные
игры, они могут предлагаться
в процессе закрепления
Мы убедились,
что игры обязательно должны
присутствовать на уроках
Для практического
подтверждения теоретических
Работа содержит
приложения, где предлагаются различные
грамматические игры, которые можно
использовать на разных этапах
обучения английскому языку.
В результате
исследования выдвинутая нами
гипотеза полностью
Список литературы
1). Верещагина, Рогова
Г.В. Методика обучения
2). Бориско Н.Ф. Сам себе
методист, или Советы изучающему иностранный
язык. Киев. Фирма «ИНКОС», 2001 г.
3). Гальскова Н.Д.
Современная методика обучения
иностранным языкам. Пособие для
учителя. М.: АРКТИ, 2000 г.
4). Еремина О.П., Ижогина
Т.И. Книга для учителей английского языка
к учебным пособиям для 1 и 2 классов общеобразовательной
средней школы. Ростов н/Д, 1991 г.
5). Зимняя И.А.
Психология обучения
6). Курбатова М.Ю.
Игровые приёмы обучения
7). Конышева А.В.
Игровой метод в обучении
8). Колкер Д.Г. Практическая
методика обучения иностранного языка:
Учеб.пос./ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М.
Епалиева. – М.: изд.-Центр «Академия»,
200. – 264 с.
9). Лысиче С.А. Лексико-грамматические
игры на уроке английского языка в младших
классах, №8, 2005 г.
10). Леонтьев А.А.
Некоторые вопросы обучения
11). Методика обучения
иностранным языкам в
12). Михайлова О.Э.,
Шендельс Е.И. Справочник по грамматике
с упражнениями. М.: Просвещение, 1994 г.
13). Мухина В.С.
Детская психология. – М.: ООО
«Апрель Пресс», Издательство ЭКСМО
– Пресс, 1999 г.
14). Мятова М.И. Работа
над предлогами в начальной школе. Иностранные
языки в школе, №4, 2006 г.
15). Ожегов С.И., Шведова
Н.Ю. Толковый словарь
16). Программа начального
образования по английскому
17). Рогова Г.В.
Методика обучения иностранным
языкам в средней школе. М.:
Просвещение, 1991 г.
18). Спиридонова Т.И.
Игровые приёмы для повторения
пяти времён английского
19). Стронин М.Ф. Обучающие
игры на уроке английского языка. М.: Просвещение,
1994 г.
20). Филатов В.М.
Коммуникативная грамматика
21). Шарафутдинова Т.М.
Обучающие игры на уроках английского
языка, №8, 2005 г.
22). Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1991 г. – 304 с.
Информация о работе Применение игр на уроках английского языка