Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 21:54, курсовая работа
Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на любом предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность организации (предприятия). [1;10]
Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры…………………..6
1.1.Понятие и уровни организационной культуры……………………………6
1.2.Признаки и функции организационной культуры………………………...12
1.3.Типы организационных культур……………………………………………19
Глава 2.Изучение организационной культуры на примере ООО «Сивил Красноярск»……………………………………………………………………...23
2.1.Общая характеристика организации………………………………………..23
2.2.Анализ структуры управления ООО «Сивил Красноярск»……………….26
2.3. Обоснование необходимости развития организационной культуры в организации………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...39
Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»
Институт психолого-педагогического образования
Кафедра менеджмента организации
Курсовая работа
по дисциплине «Стратегический менеджмент»:
Формирование и развитие организационной культуры в организациях
Выполнил: студент 4 курса Черных М.
Проверил: канд. экон. н., доцент ВАК Серватинский В.В.
Красноярск, 2014
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры…………………..6
1.1.Понятие и уровни
организационной культуры………………
1.2.Признаки и функции
организационной культуры………………
1.3.Типы организационных культур……………………………………………19
Глава 2.Изучение организационной
культуры на примере ООО «Сивил Красноярск»…………………………………………………
2.1.Общая характеристика организации………………………………………..23
2.2.Анализ структуры управления ООО «Сивил Красноярск»……………….26
2.3. Обоснование необходимости
развития организационной культуры в
организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………...
Введение.
Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на любом предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность организации (предприятия). [1;10]
Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.
«Организационная культура» - все еще слишком неопределенный термин для описания всего, что лежит за видимой жизнью организации, за поведением людей, их работой, их отношениями и в конечном счете - финансово-экономическими результатами. Однако большинство теоретиков соглашаются с тем определением, что культура организации - это воплощение отношения работников компании к ключевым ценностям, убеждениям и традициям, которые проявляются в их поведении. Культура материализуется в корпоративных преданиях, церемониях, праздновании успехов, обычаях. А также - в целях, стратегии, процессе управления, структуре, методах распределения ресурсов компании.
Если руководство хочет, чтобы работники исповедовали такие ценности и нормы поведения, которые будут способствовать успеху организации, то это дело нельзя пускать на самотек. Успеха не добиться, если его не готовить. Успех в первую очередь приходит к тем компаниям, которые уделяют большое внимание своим сотрудникам и формированию у них настроя на высокие рабочие результаты и поддержку целей организации.
Культура придает смысл многим нашим поступкам. Поэтому менять что-либо в жизни людей можно, лишь учитывая это значительное явление. Культура формируется годами и десятилетиями, поэтому она инерционна и консервативна, и многие нововведения не приживаются только потому, что противоречат освоенным людьми культурным нормам и ценностям.
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности.
Организационная культура определяет стратегию предприятия; цели и средства их достижения, а также критерии эффективности в достижении намеченных целей. Организационная культура обеспечивает более тесную коммуникацию между членами организации основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек, общими для всех.
Для российских организаций актуальность темы организационной культуры особенно велика, поскольку новые экономические преобразования нуждаются в институциональной оформленности необходимых ценностных приоритетов на уровне общества и организаций. Так, по мнению многих ученых, недооценка культуры, национальных особенностей менталитета негативно сказалась на первых результатах рыночных реформ в России, а потому сегодня следует более внимательно анализировать возможности и ограничения преобразований, учитывая национальный фактор организационной культуры.
Теоретическое обоснование концепции организационной культуры отечественными специалистами в силу относительной новизны выглядит еще весьма скромно, а требуемое для управления развитием культуры методическое обеспечение практически отсутствует. Этим обуславливается необходимость в расширении исследований в области теории и методологии организационной культуры и выработке подхода к их применению на практике.
Объект курсовой работы – ООО «Сивил» г. Красноярск.
Предмет курсовой работы – организационная культура предприятия ООО «Сивил».
Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры ООО «Сивил».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
Для написания курсовой работы в основном были использованы труды таких авторов как: Грошев И.В., М. Армстронг, Шаталова Н.И. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н и т.д.
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры.
Организационная культура — это идеология управления и организации социально-экономической системы. Организационная культура направлена на повышение трудового потенциала системы и выражает основные ценности организации.
Под идеологией управления понимается система взглядов, идей, связанных с управлением организацией, стратегией ее развития, способами и методами достижения целей, с деловой этикой организации (то есть с моральными принципами, нормами, правилами организации, связанными с поведением организации, отношениями с деловыми партнерами, потребителями, обществом, и т.п.).[2; 12]
Интерес к явлению организационной культуры появился в последней трети ХХ века. За последние сорок лет сложилась довольно разветвленная и систематизированная область знаний, в рамках которой организационная культура рассматривается как важнейший феномен, оказывающий существенное влияние на трудовое поведение работников, корпоративное развитие и организационную эффективность. Интерес к этой теме не угасает и в настоящее время, так как в практике управления людьми постоянно воспроизводятся несколько типичных ситуаций, которые привлекают внимание руководства организаций к проблеме организационной культуры и стимулируют научные исследования данного явления. Среди них:
1.Стремительное развитие видов деятельности и предприятий, включенных в новые сферы бизнеса, например в сферу IT-технологий, в том числе таких, как фриланс, удаленная работа, виртуальный офис и т. д., в которых складывается принципиально иной тип ценностей и отношений по сравнению с традиционными сферами.
2. Глобализация мировой экономики, выход национальных предприятий на международный рынок, где они вынуждены быстро адаптироваться к местным нормам ведения дел для сохранения конкурентоспособности.
3. Слияние/поглощение одних предприятий другими, которое приводит к столкновению различных типов культур. Менеджеры сливающихся компаний вынуждены выявлять точки конфликта культур и разрабатывать стратегию интеграции ценностей сотрудников.
4.Проведение организационных изменений, которое всегда наталкивается на сопротивление людей, проявляющееся как на уровне чувств
и эмоций, так и на поведенческом уровне и носящее ценностный и иррациональный характер. В выигрыше остаются те организации, которые формируют у своего персонала такие ценности, как готовность к постоянным изменениям и способность к саморазвитию.
5. Постоянно воспроизводящаяся потребность в совершенствовании систем стимулирования труда персонала для повышения его эффективности.
Дело в том, что ни одна даже самая богатая организация не может бесконечно повышать денежные выплаты своему персоналу: чем выше себестоимость продукции, тем ниже конкурентоспособность ее продукции.
6. Социальная неоднородность рабочей силы предприятия (профессиональная, статусная, этническая, демографическая и пр.), которая
выражается в сосуществовании множества субкультур в рамках господствующей культуры и требует «перевода» общих ценностей на язык, понятный работникам различной культурной идентичности.
При определении понятия организационной культуры следует отметить, что оно является видовым по отношению к родовому понятию «культура», и поэтому все функции, черты, свойства, уровни и прочие характеристики, присущие культуре вообще, присущи организационной культуре как видовому явлению, конечно в преломлении к функционированию организации. При всем многообразии определений культуры (а их насчитывается не один десяток), подавляющее число специалистов сходятся во мнении, что культура — это система полезных, закрепившихся в общественной практике и сознании людей форм деятельности и устойчивых образцов поведения, объединенных нормами и ценностями. Она включает знания, верования, искусство, мораль, законы, обычаи, а также способности и навыки, усвоенные человеком как членом общества.
Именно на такое понимание культуры опирался американский специалист по менеджменту Э. Шейн, считающийся основателем теории корпоративной культуры. Он характеризует организационную культуру как «набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации организации и внутренней интеграции работников; правил, оправдавших себя в прошлом и подтвердивших свою актуальность в настоящем.
Эти правила и приемы представляют собой отправной момент в выборе сотрудниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений».
Таким образом, организационная культура — это специфические для данной организации и разделяемые большинством работников ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы, которые определяют поведение людей в трудовом процессе и регулируют взаимоотношения между ними. Она является тем «социальным клеем», который соединяет работников фирмы, делает их поведение предсказуемым и позволяет работникам испытывать чувство единения и принадлежности к организации.
Организационная культура обладает следующими свойствами:
Информация о работе Формирование организационной культуры в организации