Формирование организационной культуры в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 21:54, курсовая работа

Краткое описание

Организационная культура – это социальное явление, которое возникает на любом предприятии и является системой ценностей, убеждений, а также норм, ролей, правил, которые направляют деятельность организации (предприятия). [1;10]
Организационная культура и тот климат, который складывается в организации, оказывают самое непосредственное влияние на трудовую мотивацию работников. Организационная культура, возможно, является самым сильным катализатором, а в случаях неудач - самым большим тормозом в деле реализации стратегических планов, выработанных руководством.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организационной культуры…………………..6
1.1.Понятие и уровни организационной культуры……………………………6
1.2.Признаки и функции организационной культуры………………………...12
1.3.Типы организационных культур……………………………………………19
Глава 2.Изучение организационной культуры на примере ООО «Сивил Красноярск»……………………………………………………………………...23
2.1.Общая характеристика организации………………………………………..23
2.2.Анализ структуры управления ООО «Сивил Красноярск»……………….26
2.3. Обоснование необходимости развития организационной культуры в организации………………………………………………………………………32
Заключение……………………………………………………………………….36
Список используемой литературы……………………………………………...39

Файлы: 1 файл

Черных. Стр Менеджмент.Формир. и развитие орг.культ.орг..docx

— 100.81 Кб (Скачать)

В результате реализации предлагаемого проекта можно ожидать, что в организации сформируются команды, которые будут иметь более высокие результаты, чем другие группы за счет того, что каждый член команды стремиться к достижению общей цели, четко выполняет свои обязанности, взаимодействует с другими членами для координации совместной деятельности и рассматривает себя как часть целого. На основе этого в команде возникает синергетический эффект. Суть этого эффекта состоит в том, что результат совместных усилий членов команды оказывается больше суммы отдельных ее членов, если бы они работали порознь. Этот эффект обеспечивается тем, что в командах, по сравнению с группами более ярко выражены такие характеристики как: одинаковые ценности, внутренние взаимосвязи, преданность, согласованность доверие, сотрудничество, значимость групповых процессов.

Основными трудностями, с которыми может столкнуться ООО «Сивил» в ходе реализации проекта - это непринятие предлагаемого Кодекса. На него могут смотреть как на рекламное или декоративное оформление имиджа фирмы, и никто его на свой счет может не принимать. Хуже того – он может внести в организационную культуру цинизм, блеф, проникающие на уровень норм. Во избежание указанных проблем и для того чтобы Кодекс прижился в компании, в его разработке должны участвовать как можно большее количество сотрудников, тогда коллектив охотнее признает его своим. Поэтому наилучший способ выработки Кодекса – групповая и межгрупповая работа применительно к управленческой команде организации в расширенном составе.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат являются немногочисленными составляющими, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Понятие ,,организационная культура” относится к теоретическим конструктам, анализ которых требует мультидисциплинарного научного подхода, затрагивающего такие области знаний, как менеджмент, теория организации, социология, психология, культурология, философия и др.[12; 7]

Организационная культура это совокупность моделей поведения, представлений о мире, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Э. Шейн считает, что культуру нужно изучать на трех уровнях: артефактов, провозглашаемых ценностей и базовых представлений. Эти уровни, по сути, характеризуют глубину исследования

Силы культуры организации определяется тремя моментами:

  • «толщина» культуры;
  • степень разделяемости культуры членами организации;
  • ясность приоритетов культуры.

 Исходя из этого выделяют сильные и слабые организационные культуры.

Цель курсовой работы – формирование и развитие организационной культуры ООО «Сивил».

Данная цель достигалась путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты организационной культуры.

Организационная культура выполняет в организации две важнейшие функции: внутренняя интеграция и внешняя адаптация. В рамках каждой функции с помощью организационной культуры решается ряд задач, обеспечивающих интеграцию и адаптацию

Классификация организационных культур – довольно сложная проблема. Дело в том, что организационная культура многомерна, т.е. описывается многими параметрами, и бывает трудно выделить какой-то один или, по меньшей мере, несколько, чтобы сгруппировать все многообразие культур. По классификации Г. Хофштеде типы организационных культур выделяются на основе сочетания двух факторов, которые также отражены в перечне диагностических параметров: требований внешней среды и фокуса стратегии. Другую классификацию, основанную на доминировании тех или иных элементов организационной среды, предложил Чарльз Хэнди (Charles Handy). Он выделил также четыре типа организационных культур, ассоциировав их с греческими богами, характер которых, по мнению Ч. Хэнди, наиболее точно соответствует определенному типу культуры.

Так же был проведен анализ организационной культуры ООО «Сивил», который позволил выявить сформированную организационную культуру, и определить организационную культуру, которую желают видеть сотрудники предприятия, а также выявлены положительные и отрицательные стороны организационной культуры предприятия.

в ходе исследования были выявлены проблемы, решение которых необходимо для изменения существующей организационной культуры в желаемую, то есть ориентированную на «человека». Устранение этих проблем будет целесообразно через совершенствование развития организационной культуры ООО «Сивил».

Для совершенствования развития организационной культуры ООО «Сивил» предлагает разработать проект кодекса организационной культуры, целью которого является формирование норм и ценностей, способствующих эффективному достижению целей организации.

Кодекс организационной культуры очень важен в крупных компаниях, где люди не знают друг друга лично и необходима идеологическая основа, которая будет их, объединять, которая зафиксирует общие ценности, конвенции, правила и стандарты.

Предложенные мероприятия, предложенные в проекте положительно отразится на организационной культуре, так как появятся новые традиции, ценности, которые важны для развития существующей культуры, а также на эффективности деятельности ООО «Сивил».

Единство коллектива и руководства, атмосфера доверия, коммуникативная компетентность менеджеров, теплый психологический климат – вот те немногочисленные составляющие, при которых даже самые сложные проблемы могут быть решены сообща, без «бряцания административным оружием» и взаимных нападок. Таким образом, используя предложенные рекомендации можно достичь значительных успехов в менеджменте и организационной культуре, получить слаженное взаимодействие, в результате которого люди вместе могут достигнуть существенно более высоких результатов, нежели каждый из них в отдельности, то есть синергетический эффект.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

1. О. Е. Стеклова. Организационная культура: учебное пособие – Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 127 с.[3]

2.Тихомирова О.Г Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие.- СПб.:СПбГУ ИТМО, 2008.-156 с.[6]

3.Шаталова Н.И., Галкин А.Г. и др. Управление персоналом на производстве: Учебник. — Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2013. — 557 с.[11]

4.Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О.. Организационное поведение: Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2001.-220 с.[13]

5.Рамперсал Хьюберт К.. Общее управление качеством: личностные и организационные изменения. – М.: ЗАО ,,Олимп – Бизнес “, 2005.- 256 с.[18]

6.Подопригора М.Г. Учебно-методическое пособие по курсу «Организационное поведение» для студентов старших курсов и магистрантов. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008. – 261 с. [22]

7. ALLENDY.RU - экономический портал.

8. examen.od.ua

9. http://сивил.рф/

10. Устав общества с ограниченной ответственностью «Сивил-Красноярск» (новая редакция) от 23 ноября 2009г. – Красноярск.

11. Отчет по практике ООО «Сивил – Красноярск».2013 .- 42c [27]

12.Ю. Г. Семенов. Организационная культура: учебное пособие - Изд: Университетская книга, Логос, 2006. – 256 с.[36]

 

 

 


Информация о работе Формирование организационной культуры в организации