Формирование лексического запаса школьников через организацию коммуникативных игр на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:22, дипломная работа

Краткое описание

Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативно-компетентной личности, личности способной поддержать разговор на иностранном языке, способному к диалогу культур. Для того, чтобы реализовать эту цель, он должен обладать определённым запасом лексическим. Государственной программой иностранных языков предусмотрены требования, согласно которым ученик должен овладеть определённым количеством лексики.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1: Вопросы формирования лексического запаса школьников ………………………………………………………………………………...7
1.1. Краткий исторический обзор………………………………………...7
1.2.Понятия «навык», «лексическая единица», «активный и пассивный словарь» ……………………………………………………..10
1.3. Упражнения, используемые при обучении лексике……………..14 Глава 2: Коммуникативная игра, как средство формирования лексического запаса………………………………………………………19
2.1. Понятие «игра», сущность игры, её роль в учебном процессе…19
2.2. Классификация игр……………………………………………….….22
2.3. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.....................….29
2.4. Вопросы организации игры на учебном занятии…………….….36
Глава 3: Опытно-экспериментальная часть………………………….39
3.1. Гипотеза и задачи исследования…………………………………...39
3.2. Описание выборки…………………………………………………...39
3.3. Констатирующий эксперимент…………………………………….39
3.4. Формирующий эксперимент…………………………………….….42
3.5. Контрольный эксперимент………………………………………....44
Заключение………………………………………………………………...46
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Департамент образования администрации Владимирской области.docx

— 103.24 Кб (Скачать)

   В качестве заданий  ребятам предлагалось:

   Task 1:Translate from Russian into English.

Бассейн –

Дети  – 

Брат –

Отец  –

Мать  –

Часто –

Дочь –

   Task 2: Match the meaning of a Russian word and its English equivalent.

Sometimes –                              смотреть

Cousin –                                     всегда                     

Child –                                       двоюродный (ая)  брат/сестра      

Always –                                    иногда

Watch –                                     ребенок

   Task 3: Fill in the gaps using these words: often, husband, swimming bath, parents, child.

   1.I am my parents’ … .

   2. My family and I like going to the … … or to the park.

   3. Billy is a … of my cousin.

   4. My mother and father are my … .

   5. I … play tennis.

   Task 4: Match these two columns.

   1. собака моих сестер                              the pupil’s books

   2. собаки моей сестры                             my sister's dogs

   3. машины докторов                                the doctor's cars

   4. машины доктора                                  the pupils' books

   5. книги учеников                                    the doctors' cars

   6. книги ученика                                      my sisters' dog

   Task 5: Translate from Russian into English.

   Моя семья.

   Привет, меня зовут Маргарет Баркер.  У меня есть муж и двое детей – Джон, мой сын, и Сэлли, моя дочь. Мой муж Харри – доктор. А я, учитель в школе. Я преподаю музыку очень маленьким детям. Я учу и мою дочь Сэлли. Сейчас она играет на пианино, но не очень хорошо, зато она хорошо поет и очень любит делать это.

    

   Цель  устной части работы: зафиксировать способность учащихся использовать усвоенную лексику в устной речи в ситуации реального общения.

   Задание: описать картинку на тему «Meet my family». 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение  №3.

   Формирующий эксперимент

   Цель формирующего эксперимента:

  1. подобрать комплекс игровых лексических упражнений, направленный на формирование активного словаря школьников.
  2. Использовать данный комплекс в ходе эксперимента.
 

  Фрагмент №1.

  8.02.08

  Тема «Meet my family»

  Урок  закрепления знаний.

  Этап: закрепление полученных знаний.

  Цели:

1) Закрепление  лексики по теме «Meet my family».

2) Развитие  внимания.

3) Развитие  памяти.

4) Развитие  мышления.

5) Воспитывается  умение работать в паре.

  And now you should find the words between the letters. It’s a Scandinavian crossword. You’ll get a point for every right word, but you also should read and translate them.

k f e c o u s i n
g a b h f q d c e
d t w i w a h i v
c h i l d r e n e
f e f d n y k e r
f r e r s u f m i
l u k z o o w a h
s o m e t i e m s

  And now circle the odd word out and explain your choice.

  Who will be the first?

  1. Piano, water, zoo, down.

  2. Bookcase, to show, half, to watch.

  3. Husband, family, to go, window.

  And now look at the blackboard. You should match the pairs of the words.

Televi                                 sion

Of                                       ten

Some                                  times

Swimming                          bath

Mot                                     her

Al                                       ways

  Look at the words (they are written on the blackboard).

cinema     zoo       usually

swimming bath    always       brother

watch    child       daughter

parent    father       mother

husband     often       television

  Let’s play “Don’t say “s”. You should read them in turn but instead of the word with the letter “s”. You should say “meet my family”. Stand up. If you don’t say a necessary word you’ll sit down. And we’ll see who of you is the most attentive.

  (Then instead of the words with “c” etc.) 

 

                           
 
 
 
 

Фрагмент №2.

    9.02.08

    Тема «Meet my family».

     Урок обобщения и систематизации знаний.

    Этап: закрепление лексики.

   Цели:

1) Закрепление  лексики по теме «Meet my family».

2) Активизация  лексических единиц.

3) Обучить  учащихся речевой реакции в  процессе коммуникации.

4) Развитие  внимания.

5) Развитие  памяти.

6) Развитие  воображения.

7) Воспитывается  умение работать в паре.

  Very good. And now look at these words. You should underline only the words connected with a “family”. Who will be the first?

usually, cinema, daughter, swimming bath, sometimes, father, to watch, mother, cousin, often, parent, children, always, husband, television, wife, zoo, child, never, brother.

  Read the letter which wrote Mary to your granny. You should substitute illustrations for words (it is on the blackboard).

    
 
 
 
 
 
 
 
 

Фрагмент№3.

   12.02.08

  Тема «Meet my family».

   Урок  комбинированный.

   Этап: проверка домашнего задания.

   Цели:

  1. Закрепление и контроль лексики по теме «Meet my family».
  2. Активизировать речемыслительную деятельность учащихся.
  3. Развитие памяти.
  4. Развитие внимания.
  5. Развитие воображения.
  6. Преодолеть застенчивость учащихся.
  7. Воспитывается умение работать в группе.

   Let’s play snowball. The first pupil says one word; the next pupil should repeat it and his own word and so on…

   Very good.

   And now let’s play what word is it? In teams. At first you should fill in the gaps:

d…ug…ter

h…sband

c…ildr…n

…suall…

c… …sin

al…ays

m…ther

   And now you should form the words from these letter (it is on the blackboard):

Dgeahrtu – daughter

w layas- always

   svitieoeln – television

   renve – never

meosimset – sometimes

   You should do it in turn. What team will de the first?

   Now review the words and you’ll have an unusual dictation. You should guess the crossword. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фрагмент №4.

   19.02.08

   Тема «I Go to School».

   Урок  изучения и первичного закрепления  новых знаний.

   Этап: усвоение и первичное закрепление  новых знаний.

   Цели:

  1. Введение и первичное закрепление новых лексических единиц: blackboard, classroom, to come, to give, plant, to put, tape recorder, video recorder, windowsill, to write, to take, to understand, to know.
  2. Развитие языковой догадки.
  3. Развитие внимания.
  4. Развитие памяти.
  5. Воспитывается умение работать в команде.
  6. Воспитывается умение слушать друг друга.

  Now read and try to guess the meaning of the following words: blackboard, classroom, tape recorder, video recorder.

  What do you think with what topic these words are connected?

  

  And now you’ll compete in groups. You should pass this balloon to each other without hands, using only your legs. The last pupil should burst the balloon where there are the parts of the words which you should join. Who will be the first?

  window – sill

  tape – recorder

  black – board

  class – room

  co – me

  pla -nt

  Look at the blackboard (they are written on the blackboard) and let’s play “Don’t say “c”.

  windowsill

  blackboard

  classroom

  come

  give

  plant

  tape recorder

  And now we’ll play “Memory game”. Look at the words again and try to remember their translation. (The teacher wipes the translation of the words off). You will works in rows. You should write the translation of the words. Who will be the first and do less mistakes? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Фрагмент №5.

  22.02.08

  Тема «I Go to School».

  Урок  закрепления знаний.

  Этап: закрепления лексики.

  Цели:

1) Закрепление  лексики по теме «I Go to School».

2) Развитие  внимания.

3) Развитие  памяти.

4) Развитие  двигательной активности.

5) Развитие  эмоциональной сферы ребенка.

6) Воспитывается  умение слушать друг друга.

Информация о работе Формирование лексического запаса школьников через организацию коммуникативных игр на уроках английского языка