Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 17:22, дипломная работа
Целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативно-компетентной личности, личности способной поддержать разговор на иностранном языке, способному к диалогу культур. Для того, чтобы реализовать эту цель, он должен обладать определённым запасом лексическим. Государственной программой иностранных языков предусмотрены требования, согласно которым ученик должен овладеть определённым количеством лексики.
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1: Вопросы формирования лексического запаса школьников ………………………………………………………………………………...7
1.1. Краткий исторический обзор………………………………………...7
1.2.Понятия «навык», «лексическая единица», «активный и пассивный словарь» ……………………………………………………..10
1.3. Упражнения, используемые при обучении лексике……………..14 Глава 2: Коммуникативная игра, как средство формирования лексического запаса………………………………………………………19
2.1. Понятие «игра», сущность игры, её роль в учебном процессе…19
2.2. Классификация игр……………………………………………….….22
2.3. Ролевые игры в обучении иностранным языкам.....................….29
2.4. Вопросы организации игры на учебном занятии…………….….36
Глава 3: Опытно-экспериментальная часть………………………….39
3.1. Гипотеза и задачи исследования…………………………………...39
3.2. Описание выборки…………………………………………………...39
3.3. Констатирующий эксперимент…………………………………….39
3.4. Формирующий эксперимент…………………………………….….42
3.5. Контрольный эксперимент………………………………………....44
Заключение………………………………………………………………...46
Список литературы………………………………………………
В качестве заданий ребятам предлагалось:
Task 1:Translate from Russian into English.
Бассейн –
Дети –
Отец –
Мать –
Часто –
Дочь –
Task 2: Match the meaning of a Russian word and its English equivalent.
Sometimes – смотреть
Cousin –
Child –
Always –
Watch –
Task 3: Fill in the gaps using these words: often, husband, swimming bath, parents, child.
1.I am my parents’ … .
2. My family and I like going to the … … or to the park.
3. Billy is a … of my cousin.
4. My mother and father are my … .
5. I … play tennis.
Task 4: Match these two columns.
1.
собака моих сестер
2.
собаки моей сестры
3.
машины докторов
4.
машины доктора
5.
книги учеников
6.
книги ученика
Task 5: Translate from Russian into English.
Моя семья.
Привет, меня зовут Маргарет Баркер. У меня есть муж и двое детей – Джон, мой сын, и Сэлли, моя дочь. Мой муж Харри – доктор. А я, учитель в школе. Я преподаю музыку очень маленьким детям. Я учу и мою дочь Сэлли. Сейчас она играет на пианино, но не очень хорошо, зато она хорошо поет и очень любит делать это.
Цель устной части работы: зафиксировать способность учащихся использовать усвоенную лексику в устной речи в ситуации реального общения.
Задание:
описать картинку на тему «Meet my family».
Приложение №3.
Формирующий эксперимент
Цель формирующего эксперимента:
Фрагмент №1.
8.02.08
Тема «Meet my family»
Урок закрепления знаний.
Этап: закрепление полученных знаний.
Цели:
1) Закрепление лексики по теме «Meet my family».
2) Развитие внимания.
3) Развитие памяти.
4) Развитие мышления.
5) Воспитывается умение работать в паре.
And now you should find the words between the letters. It’s a Scandinavian crossword. You’ll get a point for every right word, but you also should read and translate them.
k | f | e | c | o | u | s | i | n |
g | a | b | h | f | q | d | c | e |
d | t | w | i | w | a | h | i | v |
c | h | i | l | d | r | e | n | e |
f | e | f | d | n | y | k | e | r |
f | r | e | r | s | u | f | m | i |
l | u | k | z | o | o | w | a | h |
s | o | m | e | t | i | e | m | s |
And now circle the odd word out and explain your choice.
Who will be the first?
1. Piano, water, zoo, down.
2. Bookcase, to show, half, to watch.
3. Husband, family, to go, window.
And now look at the blackboard. You should match the pairs of the words.
Televi
Of
Some
Swimming
Mot
Al
Look at the words (they are written on the blackboard).
cinema zoo usually
swimming bath always brother
watch child daughter
parent father mother
husband often television
Let’s play “Don’t say “s”. You should read them in turn but instead of the word with the letter “s”. You should say “meet my family”. Stand up. If you don’t say a necessary word you’ll sit down. And we’ll see who of you is the most attentive.
(Then instead of the words with “c” etc.)
Фрагмент №2.
9.02.08
Тема «Meet my family».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Этап: закрепление лексики.
Цели:
1) Закрепление лексики по теме «Meet my family».
2) Активизация лексических единиц.
3) Обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации.
4) Развитие внимания.
5) Развитие памяти.
6) Развитие воображения.
7) Воспитывается умение работать в паре.
Very good. And now look at these words. You should underline only the words connected with a “family”. Who will be the first?
usually, cinema, daughter, swimming bath, sometimes, father, to watch, mother, cousin, often, parent, children, always, husband, television, wife, zoo, child, never, brother.
Read the letter which wrote Mary to your granny. You should substitute illustrations for words (it is on the blackboard).
Фрагмент№3.
12.02.08
Тема «Meet my family».
Урок комбинированный.
Этап: проверка домашнего задания.
Цели:
Let’s play snowball. The first pupil says one word; the next pupil should repeat it and his own word and so on…
Very good.
And now let’s play what word is it? In teams. At first you should fill in the gaps:
d…ug…ter
h…sband
c…ildr…n
…suall…
c… …sin
al…ays
m…ther
And now you should form the words from these letter (it is on the blackboard):
Dgeahrtu – daughter
w layas- always
svitieoeln – television
renve – never
meosimset – sometimes
You should do it in turn. What team will de the first?
Now
review the words and you’ll have an unusual dictation. You should
guess the crossword.
Фрагмент №4.
19.02.08
Тема «I Go to School».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Этап: усвоение и первичное закрепление новых знаний.
Цели:
Now read and try to guess the meaning of the following words: blackboard, classroom, tape recorder, video recorder.
What do you think with what topic these words are connected?
…
And now you’ll compete in groups. You should pass this balloon to each other without hands, using only your legs. The last pupil should burst the balloon where there are the parts of the words which you should join. Who will be the first?
window – sill
tape – recorder
black – board
class – room
co – me
pla -nt
Look at the blackboard (they are written on the blackboard) and let’s play “Don’t say “c”.
windowsill
blackboard
classroom
come
give
plant
tape recorder
And
now we’ll play “Memory game”. Look at the words again and
try to remember their translation. (The teacher wipes the translation
of the words off). You will works in rows. You should write the translation
of the words. Who will be the first and do less mistakes?
Фрагмент №5.
22.02.08
Тема «I Go to School».
Урок закрепления знаний.
Этап: закрепления лексики.
Цели:
1) Закрепление лексики по теме «I Go to School».
2) Развитие внимания.
3) Развитие памяти.
4) Развитие двигательной активности.
5) Развитие эмоциональной сферы ребенка.
6) Воспитывается умение слушать друг друга.