Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:26, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения учебной практики на Хлебокомбинате «Восточные хлебопродукты» является ознакомление с деятельностью предприятия, изучение рынка сбыта в г. Семей и близлежащих районов по продукции данного предприятия, изучение рынка конкурентов, ознакомление с передовыми методы организации труда и управления персоналом, а также рассмотрения работы руководства предприятием.
Основные задачи прохождения практики:
ознакомление с предприятием;
изучение основных технико-экономических показателей;
анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;
организация построения предприятия и структура аппарата управления

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….
3
1. Общая характеристика и потенциал ТОО «Восточные хлебопродукты»………………………………………………………………..
История создания и развития предприятия……………………..
Краткая характеристика продукции предприятия и ее основных потребителей…………………………………………………………………..
Организационная и управленческая структура предприятия……
Рыночная стратегия и маркетинговое планирование……………..
Организация производственно-хозяйственной деятельности……
Ресурсное обеспечение предприятия………………………………

5
5

12
15
23
31
41
2. Технико-экономическая характеристика показателей работы ТОО «Восточные хлебопродукты»…………………………………………………
2.1 Характеристика основных технико-экономических показателей……..
2.2. Анализ затрат на производство и реализацию продукции…………...
2.3. Анализ состава и структура основного и оборотного капитала……..
2.4. Персонал, организация и оплата труда………………………………..
2.5 Характеристика деятельности обслуживающих и вспомогательных служб…………………………………………………………………………...

45
45
45
46
48
50
55
3. Оценка финансовой деятельности предприятия……………………….
63
4. Индивидуальное задание по теме дипломной работы…………………
68
Заключение…………………………………………………………………….
74
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике ТОО Восточные хлебопродукты.doc

— 5.28 Мб (Скачать)

(Приложение 4).

То есть видим, что за счет увеличения выпуска и реализации макаронных, кондитерских и молочных изделий ТОО «Восточные хлебопродукты» увеличило объем реализации продукции в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 21,9 % или на 22516 тенге, по колбасным изделиям, наоборот,   было реализовано меньше изделий.

Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных её видов. Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Важным показателем деятельности ТОО «Восточные хлебопродукты» является качество продукции. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Косвенным показателем качества продукции является брак. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификация рабочих, аритмичность производства и др.

При изучении деятельности ТОО «Восточные хлебопродукты» важен анализ ритмичности производства и реализации продукции. Для оценки выполнения плана по ритмичности используются прямые и косвенные показатели. Прямые показатели - коэффициент ритмичности, коэффициент вариации, коэффициент аритмичности, удельный вес производства продукции за каждую декаду к месячному выпуску и т.д.  Косвенные показатели ритмичности - наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку.

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения её объема.  Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми  и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

Готовую продукцию из производства в экспедицию оприходывают по «Ордеру на выход готовой продукции из производства». После сдачи готовой продукции в экспедицию один экземпляр остается у мастера цеха, второй - передается в экспедицию для отчета.

На основании ордера на выход готовой продукции экспедитор приходует готовую продукцию. В течение рабочего дня экспедитор отпускает готовую продукцию на основании расходной накладной.

В конце рабочего дня экспедитор составляет сменный отчет экспедиции, к которому прикладываются расходные и приходные документы и реестры расходных документов и приходных документов.

Реализация продукции ведется согласно заключенных договоров - с частными лицами, организациями, бюджетными организациями.

Заключение.

 

Главной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли в размере, необходимом для обеспечения нормального функционирования, включая инвестирование средств в активы и использование прибыли на цели потребления.

Исходной базой для исследования рынка является потребитель  с присущими ему социальными, демографическими, психологическими характеристиками, определяющими поведение его на рынке, а также поиск возможностей воздействия на спрос посредством усовершенствования выпускаемых изделий, анализ закономерностей спроса на новые изделия, информирование потребителей об их свойствах (реклама) и, кроме того, появление неиспользованных возможностей на традиционных рынках сбыта и поиск новых рынков.

В период прохождение практики в ТОО «Восточные хлебопродукты» я убедилась, что на предприятии ведется стратегия для расширения рынка сбыта, увеличения числа потенциальных покупателей. Для этого проводятся различные опросы, анкетирования и, в соответствии с предпочтениями покупателей, формируется список предлагаемого ассортимента товара. Также улучшается качество продукции. Применяются низкорецептурные товары. Это делается для снижения цены, без потери качества продукта, вкуса и эстетического вида. То есть вся деятельность имеет строгую направленность на удовлетворение потребностей потребителей товаров.

ТОО «Восточные хлебопродукты» зарекомендовал себя не только на территории ВКО, но и в таких городах, как Астана и Алмата. Это в очередной раз доказывает, что в целом работа предприятия ТОО «Восточные хлебопродукты» очень успешная.

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. – М.: Издательская группа ИНФРА М-НОРМА, 2007-224 с.
  2. Беренс В., Хавранек П. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. - М., 2002, - 342 с.
  3. Берзинь И. Э. Экономика фирмы. - М., 2005.
  4. Большой экономический словарь/ Под ред. Азрилияна А.Н. - М.: Институт новой экономики, 2003.
  5. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. –К: ВИРА – Р., 2008-384 с.
  6. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. Учебник. Пер. с датск. - М.: Высшая школа, 2004, - 271 с.
  7. Джон Ф. Литл, Основы маркетинга. Ростов на Д.:»Феникс», 2001-400 с.
  8. Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг: Учебное пособие /пер с нем. А.Ш. Макарова, под ред. И.С. Минко. – М.: Высш. Шк., 2007-255 с.
  9. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2007-464 с.
  10. Зернов Л.С., Зуев М.М., Смирнов В.И. Основы бухгалтерского учета в торговле. - М.: Экономика, 2009
  11. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Маркетинг предпрития. – М.: «Контур», 1998-112 с.
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности; Учебник /под ред. Проф. В.А. Алексунин – М.: Издательско – книго – торговый центр «Маркетинг», 2010-516 с.
  13. Пелих А. С. Бизнес-план или как организовать собственный бизнес. - М., 2004 - 96 с.
  14. Принцип и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов /под ред. Н.Д. Эрнашвилли – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009-255 с.
  15. Сергеев И. С. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М: Финансы и статистика, 2005, - 304 с.
  16. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О. И. Волкова. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  17. Экономика предприятия: Учебник для вузов / В. Я. Горфинкель, Е. М. Купряков и др. ЮНИТИ, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения:

 

Приложение 1.

 

Организация документооборота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 

 

Торговые точки:

-1-

-2-

              Наименование

                         Адрес

Оптово-розничный слад, «Алина»

Ул.Каржаубайулы,137

Оптовый склад

Ул.Чехова,21

Оптовый магазин «Жиеналиева»

Ул.Каржаубайулы

Магазины

«Айсулу»

Ул.Ч.Валиханова,129

«Дария»

Кр.кордон

«Алуа»

Ул.Байтурсынова,46

«Продукты»

Ул.Пушкина, 100

«Радуга»

343 кв

«АРС»

408 кв.

«Жолдас»

Семей-базары

«Асемгуль»

Ул.Глинки,32

«Елдос»

Пр.Ауэзова

«Камбар базары»

 

«Визит»

Ул.Каржаубайулы

«Южный»

Новостройка

«Адиль»

Ул.Селевина

«Свежий хлеб»

Ул.Каржаубайулы

Мелкооптовые универсальные Павильоны

«Рахат»

Ул.Интернациональная

«Альянс»

Ул.Кабанбай-батыра

«Арслан»

Новостройка

«Центр»

Ул.Кабанбай-батыра

«Алия»

Ул.Чехова

«Продукты»

Обл.больница

«Океан»

Пр.Ауэзова

МУП

Ул.Каркаралинская

МУП

ЦГБ


 

 

Приложение 3

 

 Плановая выработка хлебобулочных  изделий: 

   

-1-

-2-

-3-

-4-

№ п/п

Статьи затрат

на 1 тонну,                                                                                             тыс. тнг

Месяц,                                                                                           тыс. тнг

1.

Сырье и материалы

21,8

5341

2.

Заработная плата

2,2

539

3.

Социальный налог

0,6

147

4.

Энергозатраты

4,0

980,0

5.

Износ основных средств

0,4

98,0

6.

Общехозяйственные расходы

3,3

808,5

7.

Прочие расходы

0,8

196,0

8.

Итого затрат

33,1

8109,5

9.

Реализация продукции  без НДС

37,6

9216,0

10.

Прибыль

4,5

1106,5

11.

Рентабельность

13,6

13,6


 

 

 

 

 

Приложение 4

Анализ реализации продукции в разрезе ассортимента.

 

Показатели

2010 г.

2011 г.

Отклонение

в сумме

 в %

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

Объем реализованной продукции

102953,0

125469,0

+ 22516,0

121,9

Объем реализованных макаронных изделий

33974,49

42659,46

+ 8684,97

125,6

Объем реализованных кондитерских изделий

25738,25

35131,32

+ 9393,07

136,5

Объем реализованных молочных изделий

22649,66

27603,18

+ 4953,52

121,9

Объем реализованных колбасных изделий

20590,6

20075,04

- 515,56

97,5


 

 

Приложение 5

Числовые показатели, содержащиеся в балансе

 

Раздел

Группа статей

Статьи

 

1

2

3

 
 

Актив

   

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

Права на объекты интелектуальной собственности

Патенты, лицензии, товарные знаки, знаки обслуживания, иные права и активы.

Организационные расходы.

Деловая репутация организации

 
 

Основные средства

Земельные участки и объекты природопользования

Здания, машины, оборудование и др. основные средства

Незавершенное строительство

 
 

Доходные вложения в материальные ценности

Имущество для передачи в лизинг.

Имущество предоставляемое по договору проката.

 
 

Финансовые вложения

Инвестиции в дочерние общества

Инвестиции в зависимые общества

Инвестиции в другие организации

Займы, предоставляемые организациям на срок более 12 месяцев

Прочие финансовые вложения

 

Оборотные активы

Запасы

Сырье, материалы и др

Затраты в незавершенном производстве

( издержках обращения)

Готовая продукция, товары для переработки и товары отгруженные

Расходы будущих периодов

 
 

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

   
 

Дебиторская задолженность

Покупатели и заказчики

Векселя к получению

Задолженность дочерних и зависимых обществ

Задолженность участников учредителей по вкладам в уставной капитал

Авансы выданные

Прочие дебиторы

 
 

Финансовые вложения

Займы, предоставляемые организациям на срок менее 12 месяцев Собственные активы, выкупленные у акционеров.

Прочие финансовые вложения

 
 

Денежные средства

Расчетные счета

Валютные счета

Прочие денежные средства

 
 

Пассив

   

Капитал и резервы

Уставный капитал.

   
 

Добавочный капитал

   
 

Резервный капитал.

Резервы, образованные в соответствии с законодательством.

Резервы, образованные в соответствии с учредителями.

 
 

Нераспределенная прибыль ( непокрытый убыток вычитается).

   

Долгосрочные обязательства.

Заемные средства.

Кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

Займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

 
 

Прочие обязательства.

   

Краткосрочные обязательства.

Заемные средства.

Кредиты, подлежащие погашению после 12 месяцев после отчетной даты.

Займы подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.

 
 

Кредиторская задолженность.

Поставщики и подрядчики.

Векселя к уплате. Задолженность перед дочерними и зависимыми обществами.

Задолженность перед персоналом. Задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов. Авансы полученные. Прочие кредиторы.

 
 

Доходы будущих периодов.

   
 

Резервы предстоящих расходов и платежей.

   

Информация о работе Отчет по прохождению практики в ТОО "Восточные хлебопродукты"