Отчет о прохождении практики на торговом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:43, отчет по практике

Краткое описание

Я проходила практику в УО «ГГП лицее торговли» в период с 21.02.11 по 19.03.11. Педагогом-психологом в лицее торговли является Атрохова Галина Викторовна.

Файлы: 1 файл

Я проходила практику в УО.docx

— 19.85 Кб (Скачать)
  1. Учебно-воспитательная работа по предмету.
 

    Я проходила практику в УО «ГГП лицее  торговли» в период с 21.02.11 по 19.03.11. Педагогом-психологом в лицее торговли является Атрохова Галина Викторовна.

    За  время практики я посетила 4 занятия у преподавателей-предметников. Преподаватели использовали классические методы преподавания: объяснение нового материала, постановка проблемных вопросов, примеры. Эти же методы я использовала и на занятиях, проводимых мной. Я посетила 13 занятий по психологии студенток-практиканток. После каждого занятия мы проводили анализ с целью дальнейшего исправления ошибок и совершенствования педагогических умений и навыков. Я принимала в анализе занятий активное участие. За мной была закреплена учебная группа № 5. За период практики мною было проведено 4 занятия по 2 часа каждое. Темы занятий:

  1. Эмоции и чувства.
  2. Темперамент.
  3. Характер. Понятие о воле.
  4. Способности.

     Занятия по темам «Эмоции и чувства», «Способности»  являлись зачетными. Занятия прошли хорошо, особых замечаний в адрес не было.Для подготовки к занятиям я консультировалась с преподавателем, посещала библиотеку лицея, искала информацию в учебных пособиях, использовала интернет-источники. В своей работе я избрала классический алгоритм работы: приветствие, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление его на практике, подведение итогов, выставление оценок и домашнее задание. На своих занятиях я использовала следующие методы: объяснение нового материала, разъяснение, приведение примеров, использовала иллюстрации и наглядностей в виде схем, задавала проблемные вопросы, использовала литературные метафоры, притчи. В процессе практики мне довелось поработать лишь в одной группе. В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. По моему мнению, из них наиболее важными являются:

     - умение структурировать материал, выбирать главное;

     - умение оформлять план-конспект  урока и других видов учебных  занятий;

     - умение проводить уроки различных  типов;

     -  умение правильно распределять  время на уроке;

     -  умение выдерживать все этапы  урока;

     -  умение составлять и проводить  тестовую работу;

     - овладение приемами, позволяющими поддерживать внимание на уроке как всей группы, так и отдельных учащихся;

     -  умение доходчиво, логично, выразительно  и эмоционально объяснять новый  материал;

     - умение использовать разнообразные  приёмы создания проблемных ситуаций  на уроке при изложении нового  материала;

     - умение определять содержание домашнего задания. 
 

  1. Воспитательная  работа по классному  руководству.
 

    В период практики я посетила, провела и активно участвовала в подготовки следующих внеклассных мероприятиях:

  1. Мероприятие посвященное Дню защитника Отечества, которое проходило в актовом зале лицея и,  в котором принимала участие народная артистка Галина Павлинок.
  2. «Любовь как феномен человеческой жизни», «На что потратить жизнь?», проводимые в группе №10 студенткой Суворовой М.Н.
  3. «Как распознать ложь?», проводимое в группе № 13 студенткой Черновой А.А.
  4. «Семья – это счастье», «Весна. Любовь.», проводимые в группе №11 студенткой Червонцевой Е.Н.
  5. «Как справляться со стрессом?», проводимое в группе №4 студенткой Горчиковой А.А.
  6. Также я присутствовала на акции «На здоровой волне»
  7. Мною были проведены внеклассные мероприятия на темы: «Как отличить настоящую любовь?» и «Учебный стресс», также было проведено занятие с элементами тренинга на тему «Мои права и права других людей»
  8. Было проведено общелицейское мероприятие психологический КВН «Психология – это удивительная наука», которое подготовили Чернова А.А., Червонцева Е.Н., Суворова М.Н., Горчикова А.А., Кремлева Е.С. и я, Михайловская М.В.
  9. Также нами была организована «Неделя психологии в лицее торговли» в период с 9.03.11 по 12.03.11 включительно. В процессе проводились различного рода акции, каждый день вывешивались высказывания великих людей на разные темы, организовывался своеобразный забор, на котором все желающие могли высказать свое мнение по предложенной теме и т.д.

    В целом группа №5 производит хорошее  впечатление, немного пассивная, с  огромным спектром интересов, поэтому  во время проведения внеклассных  мероприятий постоянно приходилось  призывать к активной работе, настраивать  на рабочий лад. Группа недружная, но для достижения общей цели способна сплотиться. В процессе проведения внеклассных занятий особый акцент делала на сплочении, на уважении мнения других людей, принятии всех такими, какие они есть, раскрытии себя как личности, самопознании, старалась вооружить необходимыми знаниями как в профессии продавца, так и в обыденной жизни. Очень радовало, когда задавались вопросы или возникала дискуссия.

    В качестве зачетных внеклассных занятий  были выбраны «Учебный стресс» и  психологический КВН «Психология  – это  удивительная наука». 
 

    1. Психолого-педагогическое изучение учащегося.
 

     Также в период практики проводилось психолого-педагогическое исследование учащегося Шматкова  Д.В. Для изучения были выбраны следующие методы и методики:

  • педагогическое наблюдение,
  • диагностическая беседа,
  • беседа с куратором,
  • изучение журнала, анализ продуктов деятельности учащейся,
  •       методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению  (СОП) А.Н.Орел;
  • личностный опросник Г. Айзенка;
  •     исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан;
  •    личностный опросник Г. Шмишека.

     В итоге были сделаны следующие выводы: Дмитрий доброжелателен, общителен, пользуется авторитетом в группе, не всегда внимателен на занятиях, часто опаздывает, не проявляет рвения к учебе. Способен отстоять свою точку зрения, быстро находит общий язык с новыми людьми, стремиться быть в центре внимания. При возможности перекладывает ответственность на других. Необходимо повышать учебную мотивацию, повышать внимательность к другим людям, развивать умение брать на себя ответственность. 
 
 

    1.   Выработка профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
 

    Самая большая трудность, с которой  я столкнулась во время практики, - это пассивность учащихся, их постоянно  приходилось стимулировать к  деятельности, тяжело было поддерживать дисциплину на должном уровне. Свой уровень подготовленности по предмету я считаю достаточным для того, чтобы полно и доступно объяснять  теоретический материал.

    В начале практики я ощущала неуверенность, дрожал голос, боялась допустить  ошибку, не могла долго удерживать внимание аудитории, сложно было удерживать дисциплину на протяжении всего занятия. К концу практики волнение было уже  не настолько сильным, начал вырабатываться преподавательский голос, появилось  чувство уверенности, завоевала  авторитет группы. Практика оказала  положительное влияние на развитие моих профессионально-личностных качествах. 
 

    1. Общие выводы и предложения.
 

    А мой взгляд, практика оказывает положительный результат на овладение профессией, овладение знаниями в области психологии, развития индивидуально-личностных качеств студентов, самопознания, самораскрытия, дает возможность увидеть себя в разных ролях: преподавателя, куратора, психолога. За время практики я получила бесценный опыт в овладении профессией преподавателя.

Информация о работе Отчет о прохождении практики на торговом предприятии