Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 23:43, отчет по практике
Я проходила практику в УО «ГГП лицее торговли» в период с 21.02.11 по 19.03.11. Педагогом-психологом в лицее торговли является Атрохова Галина Викторовна.
Я проходила практику в УО «ГГП лицее торговли» в период с 21.02.11 по 19.03.11. Педагогом-психологом в лицее торговли является Атрохова Галина Викторовна.
За время практики я посетила 4 занятия у преподавателей-предметников. Преподаватели использовали классические методы преподавания: объяснение нового материала, постановка проблемных вопросов, примеры. Эти же методы я использовала и на занятиях, проводимых мной. Я посетила 13 занятий по психологии студенток-практиканток. После каждого занятия мы проводили анализ с целью дальнейшего исправления ошибок и совершенствования педагогических умений и навыков. Я принимала в анализе занятий активное участие. За мной была закреплена учебная группа № 5. За период практики мною было проведено 4 занятия по 2 часа каждое. Темы занятий:
Занятия по темам «Эмоции и чувства», «Способности» являлись зачетными. Занятия прошли хорошо, особых замечаний в адрес не было.Для подготовки к занятиям я консультировалась с преподавателем, посещала библиотеку лицея, искала информацию в учебных пособиях, использовала интернет-источники. В своей работе я избрала классический алгоритм работы: приветствие, проверка домашнего задания, объяснение нового материала, закрепление его на практике, подведение итогов, выставление оценок и домашнее задание. На своих занятиях я использовала следующие методы: объяснение нового материала, разъяснение, приведение примеров, использовала иллюстрации и наглядностей в виде схем, задавала проблемные вопросы, использовала литературные метафоры, притчи. В процессе практики мне довелось поработать лишь в одной группе. В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. По моему мнению, из них наиболее важными являются:
-
умение структурировать
-
умение оформлять план-
-
умение проводить уроки
- умение правильно распределять время на уроке;
- умение выдерживать все этапы урока;
- умение составлять и проводить тестовую работу;
- овладение приемами, позволяющими поддерживать внимание на уроке как всей группы, так и отдельных учащихся;
-
умение доходчиво, логично,
-
умение использовать
-
умение определять содержание домашнего
задания.
В период практики я посетила, провела и активно участвовала в подготовки следующих внеклассных мероприятиях:
В
целом группа №5 производит хорошее
впечатление, немного пассивная, с
огромным спектром интересов, поэтому
во время проведения внеклассных
мероприятий постоянно
В
качестве зачетных внеклассных занятий
были выбраны «Учебный стресс» и
психологический КВН «
Также
в период практики проводилось психолого-
В
итоге были сделаны следующие выводы:
Дмитрий доброжелателен, общителен, пользуется
авторитетом в группе, не всегда внимателен
на занятиях, часто опаздывает, не проявляет
рвения к учебе. Способен отстоять свою
точку зрения, быстро находит общий язык
с новыми людьми, стремиться быть в центре
внимания. При возможности перекладывает
ответственность на других. Необходимо
повышать учебную мотивацию, повышать
внимательность к другим людям, развивать
умение брать на себя ответственность.
Самая большая трудность, с которой я столкнулась во время практики, - это пассивность учащихся, их постоянно приходилось стимулировать к деятельности, тяжело было поддерживать дисциплину на должном уровне. Свой уровень подготовленности по предмету я считаю достаточным для того, чтобы полно и доступно объяснять теоретический материал.
В
начале практики я ощущала неуверенность,
дрожал голос, боялась допустить
ошибку, не могла долго удерживать
внимание аудитории, сложно было удерживать
дисциплину на протяжении всего занятия.
К концу практики волнение было уже
не настолько сильным, начал вырабатываться
преподавательский голос, появилось
чувство уверенности, завоевала
авторитет группы. Практика оказала
положительное влияние на развитие
моих профессионально-личностных качествах.
А мой взгляд, практика оказывает положительный результат на овладение профессией, овладение знаниями в области психологии, развития индивидуально-личностных качеств студентов, самопознания, самораскрытия, дает возможность увидеть себя в разных ролях: преподавателя, куратора, психолога. За время практики я получила бесценный опыт в овладении профессией преподавателя.
Информация о работе Отчет о прохождении практики на торговом предприятии