Отчет по практике в магазине торговой сети «Спутник»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 08:34, отчет по практике

Краткое описание

За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:
- характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;
- торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

Файлы: 1 файл

Введение1.docx

— 40.39 Кб (Скачать)

 

 

Введение

 

 

Я проходила поизводственную практику в магазине торговой сети «Спутник», который расположен по адресу: КСК, Девичья сопка 1, квартал, 1. За время прохождения практики мной был проделан анализ деятельности торгового предприятия по следующим разделам:

- характеристика торгового предприятия: основной ассортимент реализуемой продукции; режим работы предприятия; структура административно-технического и хозяйственного управления предприятием; структура торговых и неторговых площадей;

- торговый процесс предприятия: технологическая схема товародвижения; планировка магазина;

- приемка, хранение и реализация товаров: организация и документальное оформление приемки товаров по количеству и качеству; особенности хранения и реализации товаров; порядок браковки товаров по первичной приемке, а также в процессе хранения, подготовки товара к продаже; уценка товаров ненадлежащего качества и ее документирование;

- работа в торговом зале: правила и методы организации процесса обслуживания покупателей; общение с клиентами; обслуживание покупателей в торговом зале; демонстрация и помощь в выборе товара; работа с ценой и завершение продажи; правила работы с покупателями в конфликтных ситуациях;

-  работа на контрольно-кассовых машинах: допуск к работе на кассовой машине; обязанности кассира-операциониста; первичные документы при работе с контрольно-кассовой техникой; регистрация показаний денежных счетчиков; проверка наличных денежных средств кассы;

- оборудование торговых залов: схема устройства и планирования торгового предприятия; основные требования, предъявляемые к оснащению оборудованием современного торгового предприятия розничной торговли.

1 Характеристика торговой организации

    1. Режим работы магазина

 

Магазин торговой сети «Спутник» расположен в многонаселенном районе города Читы, вблизи от общественного транспорта, рассчитан в среднем на 100-150 человек.

Магазин работает с 9:00 до 24:00, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Спутник» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина — реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.

К основному ассортименту реализуемой продукции  магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.

Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).

В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Читы и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы – в основном товары зарубежного производства.

 

 

 

 

 

 

1.2 Структура административно-технического и хозяйственного управления

 

Общая численность работников магазина составляет около 25 человек.

Основные обязанности работников:

- соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, использовать эффективно рабочее время, своевременно и точно исполнять распоряжения руководства;

-    обладать высокой профессиональной подготовленностью, хорошо знать порученное дело, точно и своевременно исполнять служебные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;

- беречь собственность работодателя (оборудование, технические средства и иное имущество);

- не распространять сведения, полученные в силу служебного положения, определённые специальными документами общества, как коммерческая тайна, распространение которых может нанести вред обществу и его работникам;

- строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарной и пожарной безопасности.

Круг обязанностей, который выполняет каждый работник по своей должности, определяется должностными инструкциями. В магазине имеются должностные инструкции на весь персонал. Основные функции работников данного магазина заключаются в следующем:

1. Директор магазина организует  полностью работу магазина, производит  анализ торговой деятельности, разрабатывает  и внедряет мероприятия по  улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию  кадрами магазина, обеспечивает  безопасные условия труда, осуществляет  контроль за работой магазина.

2. Администратор торгового  зала организует работу персонала  в торговом зале, проверяет наличие  товара в торговом зале, участвует  в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством  товара, консультирует покупателей  о свойствах товара, разрешает  конфликтные ситуации, учувствует  в проведении выставок-продаж.

3. Товаровед должен знать  ассортимент всех продуктов и  их свойства, анализирует состояние  и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке  товаров по количеству и качеству, принимает участие в заключение  договоров, рассматривает заявления, предложения покупателей, предоставляет  своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается  информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

Данная линейно-функциональная структура очень подходит для магазина. Ведь все сотрудники должны подчиняться выше стоящим органам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Структура торговых и неторговых площадей

 

К торговой площади магазина относится торговый зал. Торговый зал—часть торговой площади, на которой осуществляется продажа товаров. Торговый зал подразделяется на площади: под торговое оборудование; для выкладки товаров; под узлы расчетов; для покупателей. Планировка торгового зала в магазине «Спутник» — смешанная, так как в нее входят сочетание линейной и выставочной планировки. Покупательский поток управляется с помощью расположенных отделов в торговом зале, т.е. товары, пользующиеся спросом каждый день, расположены в глубине торгового зала, чтобы покупатели через весь торговый зал могли сделать несколько импульсных покупок (приложение). В магазине «Спутник» торговый зал является основным помещением: в нём размещают максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования, используя элементы горизонтальной и вертикальной выкладки. Торговая мебель, применяемая в магазине «Спутник», обеспечивает не только сохранность товаров, но их демонстрацию. Кроме того, она удобна для использования за счёт небольшой высоты; имеет ровную поверхность, что способствует лёгкому её очищению от загрязнений.

Наиболее распространенным типом оборудования являются горки пристенные, а также холодильное оборудование (приложение). Обязательным условием является наличие хорошего освещения в торговом зале, чтобы покупатели могли хорошо разглядеть товар и цену на него. Основными требованиями, предъявляемыми к оборудованию, являются безопасность и исправность. Холодильные камеры должны поддерживать определенную температуру, что контролируется администратором и продавцами. В случае неисправности или сбоев в работе оборудования вызывается мастер, который устраняет неполадки.

Узел расчета с покупателями находится на выходе из магазина. Расчетный узел состоит из 8-ми кассовых кабин и 1 кассовая кабина для маломобильных покупателей. Кассовые кабины – рабочее место кассира. Так как магазин «Спутник» является магазином самообслуживания, кассовая кабина имеет стол для выкладки покупателями отобранных товаров.

Кроме торговых помещений в магазине имеются: помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже (приемочные, фасовочные, помещения для подготовки товаров к продаже); подсобные помещения, которые включают в себя помещения для хранения тары и инвентаря, упаковочные материалы; административные и бытовые помещения (кабинет главного кассира, операторская, столовая, туалет) (приложение). Также контролируется чистота и порядок пешеходной зоны, находящейся непосредственно перед входом в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Торговый процесс организации

2.1. Технологическая схема товародвижения

 

Организация торгово-технологического процесса определяется рядом факторов. Важнейшими из них являются: уровень развития торговли, объем и структура товарного предложения, степень подготовленности товаров к продаже, методы продажи, состояние товарных запасов, система товароснабжения, тип, размер и специализация торгового предприятия, степень его хозяйственной самостоятельности.

Варианты технологического процесса в магазине в зависимости от степени подготовленности товаров к продаже:

-  Первый вариант включает приемку товаров по количеству и качеству и подачу их сразу же в торговый зал для продажи. Это наиболее прогрессивная схема. Она возможна при доставке товаров, полностью подготовленных к продаже в таре-оборудовании.

-  По второму варианту технологический процесс предполагает направление товара после приемки на хранение, а затем в торговый зал для продажи. В данном случае возникает необходимость в специальных помещениях для хранения. Необходимость применения этого варианта возникает в том случае, если требуется накопление товаров в залах.

-  Наиболее сложной и менее экономичной является третья схема, при которой товары, поступившие в магазин, требуют предварительной подготовки к продаже (фасовки, чистки и т. д.)

Товародвижение в магазине «Спутник» выполняет следующие задачи:

 

 - обеспечить поступление  товаров в нужное место и  время и в требуемом объёме  и ассортименте;

 

 - максимально удовлетворять  спрос потребителей;

 

 - с наименьшими затратами  обеспечить завоз товаров.

Важное значение для рациональной организации товароснабжения имеет выбор и метод завоза. Первый метод — децентрализованный, предполагает, что завоз товаров осуществляется силами и средствами розничных торговых предприятий. Второй метод — централизованный. Централизованный метод предполагает завоз товаров силами и средствами поставщика. Он более экономичен. При таком методе отборка товара осуществляется как лично, так и по заявке. В магазин «Спутник» все товары поступают централизованным методом.

Для определенных групп товаров, например, таких как молочные и хлебобулочные изделия разработаны графики завозов. Разработка графиков завоза товаров в магазин осуществляются розничными торговыми организациями совместно с поставщиками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Объем и состав товарооборота

 

Объем товарооборота зависит от количества товара, находящегося в торговом зале и удовлетворяющего потребности покупателей. Необходимо отметить и то, что реализация некоторых видов товаров зависит от времени года, так называемые сезонные колебания. Например, летом продается большое количество прохладительных напитков (пиво и безалкогольные напитки). Также для многих сортов фруктов и овощей характерны свои сроки созревания, соответственно и месяцы их продажи.

Сумма средней покупки на сегодняшний день составляет 100 рублей. Объем товарооборота в среднем составляет 90 тысяч рублей в день, но она варьируется в зависимости от праздников. Очень большое влияние на продажу товаров оказывают различные акции, проводимые в магазине для большинства товаров в течение 3-5 дней для каждого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приемка, хранение и реализация товаров

3.1. Организация и документальное  оформление приемки товаров по  качеству и количеству. Порядок  браковки товаров по первичной  приемке, а также в процессе  хранения и реализации

 

Приемка товаров в магазине «Спутник» является важной составной частью технологического процесса. Она осуществляется товароведом-оператором и грузчиками магазина.

Товары в магазине принимаются по количеству и качеству. В основном, товар по количеству принимается сразу, тут же. При доставке товара без тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин. Если товар доставлен в исправной таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, товаровед контролирует тару и проверяет массу нетто и количества единиц в каждом месте.

Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков) с фактическим наличием товаров.

При обнаружении в процессе приемки недостачи в магазине «Спутник» товаровед-оператор останавливает дальнейшую приемку, а поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивая их полную сохранность. О выявлении недостачи сообщается поставщику по телефону. Указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Товары, поступившие в исправной таре, в магазине принимаются по качеству и комплектности сразу же, вместе с приемкой по количеству.

Информация о работе Отчет по практике в магазине торговой сети «Спутник»