Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 09:42, отчет по практике
отчет по итогам прохождения производственной практики, включает анализ маркетинговой стратегии молочного комбината
Введение
1 Характеристика молочного комбината
1.1 Управление на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат»
1.2 Финансовый план предприятия, его содержание
1.3 Кадровая политика на предприятии
2 Изучение маркетинговых возможностей
2.1 Маркетинговые стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Восточная экономико-
Институт современных технологий образования
Отчет по производственной практике
ОАО Характеристика деятельности "Белебеевский ордена "Знак Почета" молочный комбинат". Маркетинговые возможности предприятия
Выполнил: Крупенникова А. В.
Специальность: Маркетинг
Специализация: Организация маркетинга на предприятии
Дисциплина: Производственная практика
Форма аттестации: Отчет по производственной практике
Уфа 2010
Содержание
Введение
1 Характеристика молочного комбината
1.1 Управление на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат»
1.2 Финансовый
план предприятия, его
1.3 Кадровая политика на предприятии
2 Изучение маркетинговых возможностей
2.1 Маркетинговые стратегии
Заключение
Список использованной
литературы
Введение
В данном отчете мы должны дать краткую характеристику о предприятии, на котором проходили производственную практику, в нашем случае это «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат». В том числе дать описание управленческой структуре организации, выявить основные функции организации, оценить финансовые возможности предприятия, возможность привлечения дополнительных средств, управления финансами.
Также следует
оценить кадровый потенциал предприятия.
Мы должны изучить маркетинговые
возможности предприятия, методы продвижения
и стимулирования, реальную долю на
рынке, а также изучить маркетинговые
стратегии предприятия.
1
Характеристика молочного
комбината
История молочного комбината уходит в далекое прошлое. Много изменений было за семьдесят с лишним лет, прошедших с того момента, когда в 1932 году был образован небольшой маслозавод, который размещался в тесных, неприспособленных помещениях. Коллектив завода, состоящий из 70 человек, перерабатывал в сутки около 20 тонн молока.
Сырьем завод
обеспечивался молочными
С расширением
города Белебея возникла необходимость
увеличения производства молочных продуктов,
поэтому администрацией было принято
решение о строительстве
За успешное
выполнение плана восьмой пятилетки,
освоение новых технологических
процессов, расширение ассортимента выпускаемой
продукции коллектив городского
молочного завода в 1971 году был удостоен
высокой правительственной
В 1986 году за выдающиеся достижения в труде по увеличению производства высококачественной продукции на основе применения прогрессивной технологии главный сыродел комбината Исламов Р. С. был удостоен Государственной премии.
В мае 1990 года введена в эксплуатацию автоматическая линия выработки сыров фирмы «Гадан» на компьютерной основе мощностью 5 тонн в смену, аналогов которой в России в то время еще не было, в результате мощность сыродельного цеха возросла с 6,5 до 9,5 тонн в смену.
Республика Башкортостан
традиционно занимала одно из ведущих
мест в России по производству сычужных
сыров. Этому способствовали благоприятные
природно-климатические
Качество башкирских
сычужных сыров на российских смотрах-конкурсах
традиционно оценивалось
В конце 90-х годов комбинат переживал серьезные финансовые проблемы, а объем переработки молока за 2000 год упал да рекордно низкой отметки в 19 тысяч тонн. С ноября 2000 года по апрель 2001 года цех по производству сыров практически простаивал – выработка за период составила 6 тонн.
Именно в то время комбинат вошел во взаимодействие с группой компаний «Нерал», а 2002 год стал для комбината переломным, годом технического обновления и творческого подъема. ГК «Нерал» выкупила блокирующий пакет акций и начала инвестировать средства в производство.
Результаты не заставили себя ждать – объем загрузки мощностей увеличился с 2000 года по 2004 год более чем на 250%, объем выпуска сыра более 330% и достиг в 2004 году 3800 тонн. За это время ассортимент выпускаемого сыра увеличился с одного вида – Голландского бруса до восьми и работа по увеличению ассортимента продолжается.
На сегодняшний день у комбината имеется стабильная сырьевая зона, сбор молока осуществляется в 14 районах. Поставка молока осуществляется 70 крупными хозяйствами, как на прямую, так и через 5 низовых заводов. Кроме работы с хозяйствами сбор молока активно ведется и в частном секторе, объем населенческого молока достигает 20% от общей загрузки производственных мощностей. По производственной программе 2005 года, которая успешно выполняется, предполагается довести объем загрузки предприятия до 60 тысяч тонн и выпустить 4500 тонн сыра.
Специалисты ГК «Нерал», в чью структуру сегодня входит Белебеевский молочный комбинат, серьезно задумываются о качестве молока, поступающего на промпереработку. Для улучшения качества молока, а так же с целью поддержки сельхозтоваропроизводителей 2002 году в рамках ГК «Нерал» было создано специализированное предприятие – «Башкирская агротрейдинговая компания», основной задачей которой стала заготовка сочных кормов в сырьевой зоне комбината. ДЛ реализации этой задачи были закуплены кормоуборочные комбайны «Ягуар-250» и «Ягуар-870» производства фирмы KLAAC (ФРГ), а так же техника, позволяющая оказывать весь спектр услуг производителям – от покоса до трамбовки силосной ямы. За период 2002-2004 г.г. с помощью этих комбайнов были убраны травы и кукуруза общим объемом 600 тысяч тонн.
Кроме того, в настоящее время на базе сельхозпредприятия «Нерал 1 Мая» Туймазинского района разрабатывается совместная программа с голландской компанией «Matrix» по развитию животноводства, приобретением высокопроизводительного поголовья крупнорогатого скота. Подготовлены документы для получения гранда правительства Голландии на реконструкцию молочного комплекса в хозяйстве. Целью данного проекта является создание собственной молочной фермы с производительностью 5 тысяч тонн молока в год и создание на ее базе ассоциации сельхозтоваропроизводителей из 10-15 подобных предприятий.
Все эти программы
и мероприятия позволили
В настоящее время на комбинате, кроме сыров твердых сортов вырабатывается более 60 наименований продукции – это масло животное, молоко питьевое, кисломолочная продукция, сметана, творог, сухие молочные продукты. И все же сыр остается основной специализацией предприятия. Сыр – превосходный продукт, в который вложили всю свою душу и многолетний опыт работы наши лучшие специалисты.([9] с. 3)
1.1 Управление на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат»
Управление на ОАО «Белебеевский ордена «Знак Почета» молочный комбинат» необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления.
Для выполнения
той или иной относительно простой
работы необходимо заранее определить,
что нужно в итоге получить,
как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль.
1. Функция планирования
Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.
Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.
2. Функция организации
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности; определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений.
Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определении порядка и условий ее функционирования. Это – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.
Функция организации
реализуется через
3. Функция мотивации
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
Мотивировать сотрудников - значит затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.
В связи с тем, что существуют различные пути мотивации необходимо:
· во-первых, установить набор критериев (принципов), которые наиболее сильно влияют на поведение сотрудников, которые будут способствовать их мотивации.
· во-вторых, создать атмосферу, благоприятную для мотивации;
· в-третьих, активно общаться со своими сотрудниками, поскольку, для того чтобы работник был полностью мотивирован, и работал с полной отдачей, он должен четко представлять себе и понимать, чего от него ждут.
4. Функция контроля
Контроля подразумевает, с одной стороны, выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения; с другой стороны, обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации и мотивации сотрудников.([9] 11)
1.2 Финансовый план предприятия, его содержание
Финансовый план
отражает конечные результаты производственно-хозяйственной
деятельности предприятия, и учитывает
все источники образования
В процессе разработки
финансового плана достигается
оптимальное распределение