Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 05:19, отчет по практике
Лагерь был организован в корпусе начальной школы № 34.Студенты проходили практику с 1 июня по 17 июня. Весь лагерь делился на 3 отряда по 23-25 человек. Деление по возрасту и классам не производилось, поэтому возраст в каждом отряде варьировался от 7 до 11 лет ( что потребовало проведения специальных бесед о дружбе между ребятами, а так же помогло им научиться оберегать маленьких и уважать старших ребят, а так же выбирать себе друзей не опираясь на их возраст).
ВКГК
Отчет о прохождении летней практики
в школе-лицей № 34
Полторацкой Анны Петровны.
Общие сведения о лагере
Лагерь был
организован в корпусе
В каждом отряде
было 3 учителя (2 студента и 1 школьный
учитель). Школьные учителя в середине
смены сменились, но так как в
отрядах остались мы (студенты) это
помогло сохранить прежнюю
Моя работа
продолжалась в период с 1 по 17 июня
в отряде № 1 вместе с моей одногруппницей
Бабиной Екатериной.
Сведения об отряде
На первый день смены количество детей составляло 23 человека. К концу смены все дети остались в лагере. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях.
В коллективе
преобладали демократические
Уже на 3-й
день дети определились в своих симпатиях
друг к другу. В течение первой
недели ребята налаживали взаимоотношения,
находили камни преткновения, узнавали
друг о друге через игры, состязания.
Особенно эффективна была наша первая
игра – знакомство, где каждый рассказывал
о себе с точки зрения, что я
этим качеством не похож на других,
этих умений нет ни у кого из присутствующих.
Это помогло выявить лидеров ( Баранова
Саша, Полякова Настя, Ильиных Данил, Грабовский
Ян), которые с удовольствием и без стеснения
рассказывали о себе. Так же благодаря
игре я обратила внимание на тех ребят,
которым трудно было выступать перед коллективом
(Костенко Настя, Федченко Паша, Ошлакова
Даша, Славцов Денис). При чем это не зависело
от возраста ребят, а лишь от типа их мышления,
характера. И на одного ребенка, которого
не интересовала жизнь коллектива и общение
с другими детьми. При выступлении ребят
он никого не слушал, а когда его попросили
рассказать о себе – отказался выполнять
правила игры. В последствии не раз возникали
проблемы с выполнением правил этим ребенком
и поведением в классе. Это Васипенок Влад.
Только ближе к концу смены удалось установить
с ним дружественный контакт и наладить
общение. Это помогло справиться с дисциплинарными
проблемами Влада.
Педагогическая
деятельность
Администрация лагеря ко всем относились дружески и с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу
( может,
еще благодаря тому, что большая
часть их – уже годами
А в отряде полюбились викторины, игры и походы.
Я с детьми не конфликтовала, возможно, мы больше похожи были на друзей. Поэтому при первых проблемах и недопонимании дети бежали ко мне. Мне удалось научить их спокойно описывать конфликтные ситуации, а иногда даже слушать друг друга. Кроме того мне удалось обьяснить им, что некоторые проблемы они могут решить сами в общении друг с другом. Например, спокойно поделить игрушки и очередность игры. Самим выбрать себе игры и организовать их проведение.
Но однажды я все же совершила ошибку – показала свое субьективное отношение к одной девочке. Она очень избалованная и хочет, что бы все вращалось вокруг нее, а все преподаватели уделяли ей время. Я не стала ей помогать и попросила другого учителя сделать это, а сама стала общаться с другими детьми, стараясь как можно меньше уделять внимание ребенку. На следующий день в школу пришла мама и сказала, что бы я уделила больше внимания именно ее дочери… Благодаря этому я поняла, что не имею права быть субьективной по отношению к детям и должна общаться со всеми одинаково. Мне даже удалось обьяснить этому ребенку, что все дети в отряде равны и помирить ее с другими девочками в отряде.
Самооценка
подготовленности к
практике
Саму практику и подготовку к ней оцениваю на 5 по пятибалльной системе. Эстафеты, игры, тематические дни, конкурсы, полученные при подготовке – ничего не прошло даром.
Конечно, не все сделала, что хотела, но удовольствие огромное: работа с детьми и веселье 13 дней! Раньше как-то не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, вещь это немаловажная. Такая практика полезна не только как педагогу, но и как для будущей матери (для отцов тоже не лишне).
Лучше, наверное, минимум
2 смены отработать. Поначалу всегда
много трудностей: приспособление к
педсоставу, системе, лагерному устройству,
узнавание детей, как поставить
себя, опыт провождения мероприятий…
Информация о работе Отчет о прохождении летней практики в лагере