Отчет о прохождении летней практики в лагере

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 05:19, отчет по практике

Краткое описание

Лагерь был организован в корпусе начальной школы № 34.Студенты проходили практику с 1 июня по 17 июня. Весь лагерь делился на 3 отряда по 23-25 человек. Деление по возрасту и классам не производилось, поэтому возраст в каждом отряде варьировался от 7 до 11 лет ( что потребовало проведения специальных бесед о дружбе между ребятами, а так же помогло им научиться оберегать маленьких и уважать старших ребят, а так же выбирать себе друзей не опираясь на их возраст).

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 16.76 Кб (Скачать)

                                                ВКГК 
 
 
 

Отчет о прохождении  летней практики

          в школе-лицей № 34

Полторацкой Анны Петровны. 
 
 
 
 
 

                                           2011 

Общие сведения о лагере

Лагерь был  организован в корпусе начальной  школы № 34.Студенты проходили практику с 1 июня по 17 июня. Весь лагерь делился  на 3 отряда по 23-25 человек. Деление по возрасту и классам не производилось, поэтому возраст в каждом отряде варьировался от 7 до 11 лет ( что потребовало проведения специальных бесед о дружбе между ребятами, а так же помогло им научиться оберегать маленьких и уважать старших ребят, а так же выбирать себе друзей не опираясь на их возраст).

В каждом отряде было 3 учителя (2 студента и 1 школьный учитель). Школьные учителя в середине смены сменились, но так как в  отрядах остались мы (студенты) это  помогло сохранить прежнюю атмосферу  и теплоту общения с детьми, а так же быстро включиться в работу новому учителю, сохранить прежний, уже привычный распорядок.

Моя работа продолжалась в период с 1 по 17 июня в отряде № 1 вместе с моей одногруппницей Бабиной Екатериной. 

Сведения  об отряде

На первый день смены количество детей составляло 23 человека. К концу смены все  дети остались в лагере. 60% воспитанников занимаются в спортивных, музыкальных, изобразительных, танцевальных секциях.

В коллективе преобладали демократические основы отношений, т. е. мы старались организовать коллективную деятельность, при которой  обеспечивали активное, равноправное участие всех членов отряда.

Уже на 3-й  день дети определились в своих симпатиях  друг к другу. В течение первой недели ребята налаживали взаимоотношения, находили камни преткновения, узнавали друг о друге через игры, состязания. Особенно эффективна была наша первая игра – знакомство, где каждый рассказывал  о себе с точки зрения, что я  этим качеством не похож на других, этих умений нет ни у кого из присутствующих. Это помогло выявить лидеров ( Баранова Саша, Полякова Настя, Ильиных Данил, Грабовский Ян), которые с удовольствием и без стеснения рассказывали о себе. Так же благодаря игре я обратила внимание на тех ребят, которым трудно было выступать перед коллективом (Костенко Настя, Федченко Паша, Ошлакова Даша, Славцов Денис). При чем это не зависело от возраста ребят, а лишь от типа их мышления, характера. И на одного ребенка, которого не интересовала жизнь коллектива и общение с другими детьми. При выступлении ребят он никого не слушал, а когда его попросили рассказать о себе – отказался выполнять правила игры. В последствии не раз возникали проблемы с выполнением правил этим ребенком и поведением в классе. Это Васипенок Влад. Только ближе к концу смены удалось установить с ним дружественный контакт и наладить общение. Это помогло справиться с дисциплинарными проблемами Влада. 

Педагогическая  деятельность 

Администрация лагеря ко всем относились дружески и  с пониманием всех проблем. Всегда чувствовалось  их плечо поддержки, что было приятно. Все педагоги между собой общительны, легко идут на помощь друг другу 

( может,  еще благодаря тому, что большая  часть их – уже годами сложившийся  коллектив). Хотя между ними случались размолвки, но я думаю, что это из-за разного подхода к воспитанию.

А в отряде полюбились викторины, игры и походы.

Я с детьми не конфликтовала, возможно, мы больше похожи были на друзей. Поэтому при первых проблемах и недопонимании дети бежали ко мне. Мне удалось научить их спокойно описывать конфликтные ситуации, а иногда даже слушать друг друга. Кроме того мне удалось обьяснить им, что некоторые проблемы они могут решить сами в общении друг с другом. Например, спокойно поделить игрушки и очередность игры. Самим выбрать себе игры и организовать их проведение.

Но однажды  я все же совершила ошибку – показала свое субьективное отношение к одной девочке. Она очень избалованная и хочет, что бы все вращалось вокруг нее, а все преподаватели уделяли ей время. Я не стала ей помогать и попросила другого учителя сделать это, а сама стала общаться с другими детьми, стараясь как можно меньше уделять внимание ребенку. На следующий день в школу пришла мама и сказала, что бы я уделила больше внимания именно ее дочери… Благодаря этому я поняла, что не имею права быть субьективной по отношению к детям и должна общаться со всеми одинаково. Мне даже удалось обьяснить этому ребенку, что все дети в отряде равны и помирить ее с другими девочками в отряде.

Самооценка  подготовленности к  практике 

Саму практику и  подготовку к ней оцениваю на 5 по пятибалльной системе. Эстафеты, игры, тематические дни, конкурсы, полученные при подготовке – ничего не прошло даром. 

Конечно, не все сделала, что хотела, но удовольствие огромное: работа с детьми и веселье 13 дней! Раньше как-то не придавала значения возрастным особенностям, а вот теперь знаю, вещь это немаловажная. Такая практика полезна не только как педагогу, но и как для будущей матери (для отцов тоже не лишне). 

Лучше, наверное, минимум 2 смены отработать. Поначалу всегда много трудностей: приспособление к  педсоставу, системе, лагерному устройству, узнавание детей, как поставить  себя, опыт провождения мероприятий… 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет о прохождении летней практики в лагере