Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2011 в 18:45, отчет по практике
жизнь во время лагерной смены.
Цель летней педагогической практики:
-приобретение, развитие и совершенствование профессионально-значимых качеств педагога-воспитателя в условиях деятельности во временном детском коллективе;
- формирование опыта
самостоятельной работы и целостного
выполнения функций педагога-воспитателя:
воспитательной, общественно-педагогической,
организационно-управленческой деятельности.
Задачи практики:
- совершенствование
умений и навыков
- формирование умения анализировать ход и результат воспитательной работы, находить причины своих достижений и неудач, обнаруживать изменения в педагогическом процессе;
- изучения отдельных детей, как личность и коллектива в целом;
- изучение отдельных
развитие педагогического
План-сетка лагеря:
7.06 – Заезд детей в лагерь;
8.06 – «Рождение отрядов»;
9.06 - Презентация отрядов «Гуляй город»;
10.06 – Линейка «Город детства счастья и веселья»;
11.06 - Смотр отрядных уголков «Семейный альбом». Вожатский балаган, «Вот какие мы»;
12.06 – Театрализованный концерт «Мы дети твои, Беларусь»;
13.06 – Конкурс-выставка плакатов «Мы против вредных привычек»; Вас вызывает спортландия;
14.06 - Конкурсная программа «Дружная семейка»;
15.06 - Малые «теремковские» игры (открытие);
16.06 – Малые «теремковские» игры (закрытие);
17.06 – Танцевальное кафе «от Танго до Лезгинки»;
18.06 – Родительский день. Ярмарка-городок.
19.06 – Конкурсная программа «Смех и радость мы приносим людям»;
20.06 – Игра-путешествие «На перекрестке веков»;
21.06 – День именинника;
22.06 – Зарница «Будущее Беларуси – это мы»; Конкурс военной песни «Виктория»;
23.06 – Праздничный концерт «Вперед вожатый!»;
24.06 – Отъезд детей.
8:00 Подъем
8:15 Зарядка
8:45 Линейка
9:00 Завтрак
9:30 Уборка территории
10:00 Мероприятия по плану
13:30 Обед
14:30 Тихий час
17:00 Полдник
17:30 Общелагерное мероприятие
19:00 Ужин
19:30 Дискотека
21:45 Отбой
День первый
С самого утра этот день был очень волнительным и насыщенным для меня. К 7:30 все воспитатели, вожатые и, конечно же, дети и родители собрались в парке возле ММЗ. Ждали целый час старшего педагога, которая опаздывала по непонятым причинам, от этого волнение среди собравшихся возрастало. И вот, когда она пришла, мы стали записывать детей, это был достаточно долгий и ответственный процесс. На мой взгляд все прошло гладко и после того, как мы справились этой задачей , дети расселись по автобусам и мы отправились. Распределение по отрядам было уже непосредственно на месте, поэтому так получилось, что в лагерь я ехала не со своими ребятами, но, не смотря на это, по дороге в лагерь мы хорошо общались, и время пролетело быстро и интересно.
По прибытию в лагерь, началось расселение по корпусам, и тут же распределение детей по отрядам. Меня назначили вожатой 4-ого отряда, со мной на отряд назначили еще одного воспитателя Тамару Евгеньевну, с ней вдвоём мы работали на протяжении всей смены. Мы расположились во 2ом корпусе на 3ем этаже. Возраст детей в отряде был от11 до 13 лет, всего их было 32, я сразу поняла, что ребята, с которыми мне придется работать очень шустрые и энергичные. И уже в первый день были небольшие сложности с дисциплиной.
Первым делом после обеда и небольшого отдыха, мы с ребятами провели операцию «Уют» и начали знакомство поближе , в чем нам помогла игра-знакомство «Снежный ком ».Дети оказались очень общительными, быстро вошли в контакт друг с другом, открытыми и каждый по-своему индивидуален и интересен. Конечно же, выявились заводилы и лидеры, как это бывает в любом коллективе. В общем, дети показались мне милыми и хорошими, ведь в их глазах я увидела столько света, тепла и радости. Все были веселы и довольны, после знакомства все уже дружно пошли готовиться к долгожданной дискотеке.
Этот день прошел неожиданно легко и весело, совсем не так как я этого ожидала, он был наполнен яркими событиями, новыми впечатлениями. Дети достаточно быстро привязались ко мне, я думаю мне удалось сдружить отряд и интересно провести время с ними.
Я долго не
могла уснуть все обдумывала ,
настраивала себя на новую, еще неведомую
мне лагерную жизнь.
День второй
Проснувшись в хорошем настроении, моя установка на день была – провести его как нельзя лучше!
После завтрака мы с ребятами отправились на речку. Было жарко, и речка была как отличным развлечением для ребят, так и охлаждением. На пляже я проводила множество различных игр с ребятами, поначалу дети неохотно вовлекались в игры, особенно мальчики, но, потом втянулись и сами начали предлагать что-то свое. Мне кажется, что детям понравились предложенные мной игры, а я узнала, что нравиться им.
После полдника главной целью у нас было придумать название нашего отряда, песню и девиз. Поскольку первая лагерная смена проходила под девизом «Семь цветов радуги - семьЯ» и каждый отряд представлял собой семью, мы с ребятами единогласно решили назвать наш отряд «Веселая семейка» и Дарья Телебук проявила себя и сама сочинила девиз! И вот что у неё получилось:
Веселою семейкой отряд зовется наш,
здесь каждому ребенку вожатый будет рад.
Мы вместе веселиться готовы целый год,
смеяться,улыбаться
мы будем в полный рот!
А поскольку
лагерь находится недалеко от реки Неман,
дети предложили следующую отрядную песню:
Ничего на сете лучше не-е-ту
в Теремок приехали мы ле-е-том
речка Неман друг наш самый лучший
где еще найдем мы место кру-уче,
где еще найдем мы место кру-уче
ла-ла-ла-ла-ла,ла-ла-ла е !е-е-е-е!
Получилось, на мой
взгляд, очень замечательно, весело и по
теме! Вот так прошел День Рождения нашего
отряда. Также выбрали командира отряда
,им стала Баранова Ирина, а её заместителем
Телебук Дарья. Так же назначили ответственного
за спортивно –массовый сектор Бичана
Владислава, а за культурно-массовый сектор
Соловья Максима.
День третий
День начался спокойно, дети были какими-то ленивыми, сонными. Но после того, как
на линейке нам объявили, что после полдника будет проходить смотр-конкурс отрядных уголков, все как-то оживились и начали обсуждать как его можно оформить, предлагать множество идей, что, конечно же, обрадовало меня, даже немного удивило, что мои дети такие креативные и изобретательные. После завтрака приступили к работе. Все без исключения принимали участие в оформлении отрядного уголка: девочки рисовали, мальчики разукрашивали, вырезали, и сразу было видно, какой сплоченный коллектив подобрался, все работали как пчелки, а главное вместе, с интересом, с вдохновением! Все были очень довольны результатом, в том числе и я.
В этот вечер
был организован киносеанс, и
мы с ребятами после ужина отправились
смотреть фильм.
День четвертый
Так как глобальных задач на этот день не было, и была отличная погода, мы с детьми ходили на речку. Там, в промежутках между купаниями я проводила интеллектуальную игру «Кто хочет стать миллионером?» И была приятно удивлена, что ребята очень много знают, читают, конечно же были дети которые не всегда знали ответ на вопрос, но они очень внимательно слушали и мотали на ус. Время пролетело быстро, и что самое главное с пользой и интересом. После обеда обсудили в игровой комнате кто чем увлекается, кто танцует ,кто поёт , для того чтобы привлечь детей к концерту самодеятельности. Конечно же в этом плане девочки были гораздо активнее мальчиков. И сразу же Баранова Ирина как капитан отряда выдвинула свою кандидатуру исполнить танец, что все поддержали. И Новикова Настя и Киргизова Саша предложили исполнить песню. Тут мне повезло, я думала, что детей будет сложно заставить выступать, или их придется долго упрашивать, а все оказалось просто, и все остались довольными.
После
тихого часа мы с девочками
выступающими пошли на
С каждым днем я привыкала к детям, изучала каждого, старалась никого не обделить вниманием, не обидеть, найти к каждому индивидуальный подход, что вполне у меня получалось и получалось неплохо. Но в любом коллективе есть свои трудности и проблемы, которые как раз и возникли у моих ребят в этот день. Перед отбоем мальчики почти подрались: не поделили кефир. Бичан Владик и Енушкевич Владик налетели на Егора Сосонко. Егор очень болезненно отреагировал, хотя мне и удалось предотвратить драку. Он очень громко кричал, был возбужден, очень нервничал. Я постаралась успокоить ребят, провела с ними беседу по разбору полетов, за чем последовало перемирие, они пожали друг другу руки и пообещали больше не ругаться и драться, и отправились по своим комнатам.
Перед сном
я обдумала произошедшую ситуацию,
поведение ребят, свои действия в
разрешении конфликта, ну и поскольку
завершилось все мирно и
День пятый
После завтрака и уборки территории я провела в отряде 2 игры «Угадай кто это?» и «Почтальон принес посылку». После того, как мы немного поиграли, пошли на речку.
В 17:30 наконец-то
прошел смотр отрядных уголков под
названием «Семейный альбом». Телебук
Даша на отлично защитила наш уголок, думаю,
всем понравилось.
День шестой
Утром шел дождь, детей на зарядку мы не повели, чему они были безумно рады. После завтрака и игр «Копия памятника» и «Кто богаче» начали с ребятами репетировать инсценировку песни «Беларуская старонка», которую исполняла Даша Телебук вживую. Ребята под моим руководством разучили танец, в котором были задействованы и девочки и мальчики. Инсценировка получилась замечательной! Девочки выступали с венками на головах, которые сплела им я, и в зеленых сарафанах, а мальчики надели бело-красные майки и черные брюки, а еще мы нарисовали им усы, как истинным белорусам.
В 17:30 начался
театрализованный концерт «Мы дети
твои, Беларусь!» мои ребята станцевали
отлично, весело и задорно. Все были
довольны выступлением и я, несомненно,
тоже!!! После ужина собрались в игровой
комнате, и я провела воспитательную беседу
с ребятами о вредных привычках, дети активно
поддерживали беседу, высказывались, даже
вступали в небольшие дебаты. И моим заданием
было, продумать, что можно изобразить
на плакате к конкурсу Мы против вредных
привычек».
День седьмой
В этот день мы провели мероприятие внутри нашего отряда – чемпионат по морскому бою. Все ребята были довольны, к тому же победила дружба, и все были награждены конфетами.
После
этого дети приступили к
После ужина,
опять произошел инцидент с Сосонко
Егором и Бичаном Владиславом. Ну здесь
уже был виноват Егор, что обижал девочек,
а Влад решил защитить своих подруг
при помощи ругательств и кулаков. Глаз
да глаз за детьми! в этом я убедилась на
100%. В этот раз у Егора на нервной почве
пошла из носа кровь, я сразу очень испугалась,
но потом успокоила его, отвела в мед.
пункт, и слава богу все закончилось благополучно.
Конечно же, я сразу связалась с родителями
Егора, спросить, бывает ли у него такое,
часто ли, на что получила в ответ, «ничего
страшного, у него так бывает, он у нас
особенный». Потом побеседовала со старшим
педагогом, которой как, оказалось, было
абсолютно все равно. Но я не отчаялась,
поговорила еще раз со всеми ребятами
объяснила, как бывает, и что ссоры и кулаки
не лучший способ защиты, выяснения отношений
или чего бы там ни было еще. Всем вроде
было все понятно, все пообещали, что будут
стараться и хорошо себя вести. Ну и, конечно
же, Влад и Егор были наказаны, и не пошли
на дискотеку.
Информация о работе Отчет о прохождении летней педагогической практики