Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Файлы: 1 файл

таня.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

                             Общие положения по педагогическим практикам 

      Практика  студентов является составной частью основной образовательной программы  высшего профессионального учреждения.

      Документальное  обеспечение учебного процесса определяется образовательным стандартом программ по педагогике и педагогическим практикам, рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.

      В ходе педагогических практик студентам  предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.

      Педагогические  практики  в общеобразовательной  школе студенты проходят после  изучения  таких учебных курсов  как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации. 

        Согласно образовательному  стандарту студент – практикант 

   владеет знаниями:

- о системе  и структуре иностранного языка,  основных этапах развития иностранного  языка, о роли иностранного  языка в современном обществе;

- о фонетической  и грамматической системе, словарном  составе, стилистических особенностей иностранного языка;

- об основах  перевода как канала межъязыкового  общения;

- о роли иностранного  языка в условиях гуманитаризации  образовании;

- об особенностях  межпредметных связей иностранного  языка и его взаимодействии  с другими предметными областями в процессе образовательной деятельности;   

  владеет следующими  умениями:

- фонетически,  грамматически, лексически, стилистически  правильно изложить свои мысли  на иностранном языке в письменной  и устной речи;

- понимать на  слух аутентичную монологическую и диалогическую речь;

- проводить воспитательно-образовательную  работу в соответствии с образовательными  программами;

- обеспечивать  создание благоприятной педагогической  среды для развития, воспитания  и образования детей. 

        В соответствии с требованиями к организации практики на факультете лингвистики разработаны и утверждены положения о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов.

      Сроки проведения практики устанавливаются  вузом в соответствии с учебным  планом и годовым календарным учебным графиком.

      Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению соответствующей  кафедры на основе аттестации может  быть зачтена учебная и преддипломная  практики.

      Продолжительность рабочего дня для студентов при  прохождении практики составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет  не более 36 часов в неделю; для студентов в возрасте от 18 и старше  не более 40 часов в неделю.

      На  практикантов распространяются правила  охраны труда и правила

внутреннего распорядка действующие в организациях. 

      Для организации педагогических практик  предусматривается выделение учебного времени, свободного от академических  занятий.

      По  итогам выполнения программного модуля практики студент получает комплексную  оценку. В случае получения неудовлетворительной оценки педагогическая практика продлевается по согласованию с деканатом.

        Оценка по практике или зачет  приравнивается к оценкам (зачетам  по теоретическому обучению) и  учитывается при проведении итогов  общей успеваемости студентов.

      Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное  от учебы время.

      Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или  получившие отрицательную оценку, могут  быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном  уставом вуза.

      Методическое  руководство всей деятельностью  студентов практикантов осуществляется в ходе систематических семинаров-практикумов  и консультаций (вводных, корректирующих, тренировочных, обобщающих).

      Студенты  участвуют в установочной и итоговой конференциях. Содержание конференций  связано с участием студентов  в воспитательно-образовательном  процессе школьников,  анализируется  работа студентов по составлению программы предполагаемой деятельности, обсуждается выполнение программы  профессионального самостановления. 

Студент-практикант обязан: 

1.  Полностью  выполнить программу практики;

2.  Подчиняться  внутреннему распорядку школы  (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.);

3.  В   назначенное   время   приходить  на  консультацию  к  учителю, методисту; утвердить  конспект урока, внеклассного  мероприятия;

4.  По первому  требованию методиста предъявлять  дневник;

5.  Оформлять  классный журнал в соответствии с требованиями;

6.  Быть примером  для учащихся;

7.  После    прохождения практики сдать отчетную  документацию.  
 

В ходе педагогической практики будущему учителю необходимо овладеть следующими профессионально  значимыми умениями и навыками:

- анализа и оценки уровня обученности, воспитанности и развития детей; анализа педагогической ситуации, педагогических явлений, собственной педагогической деятельности и деятельности других педагогов;

- планирования, подготовки и проведения  воспитательно-образовательных мероприятий (уроков, занятий), отбора и варьирования   учебным материалом в доступной для детей форме;

- создания развивающей  воспитательно-образовательной среды;

- планирования  и организации работы с родителями;

- использования  знаний об основах специальной, коррекционной педагогики с детьми и просветительско-педагогической работы с родителями;

- использования  современных технологий в образовательной  деятельности по иностранному  языку, включая реализацию коммуникативно-обучающей,  развивающей, воспитательной, гностической и конструктивно-планирующей функций.

  • применения методов и форм взаимодействия с другими предметными областями образовательной деятельности.
 

      Основные  виды  практики на лингвистическом  факультете  ИГУМО: 

    1. Психолого-педагогическая  практика , III курс колледжа - ноябрь, 1 неделя
 

1.2.-1.3.  Практика пробных уроков , IV курс вуза/колледжа – февраль/ апрель,

4 недели

1.4. Летняя педагогическая практика, II курс колледжа -  июнь - август, 4 недели 

1.5-1.6. Производственная (для вуза) и преддипломная (для колледжа) практики являются завершающими этапами педагогических практик.

 IV курс вуза / колледжа – сентябрь/ ноябрь, 4 недели.

 

Глава 1

Организация и содержание педагогических практик

1.1 Психолого-педагогическая  практика  в общеобразовательной      школе.

                                     (III курс колледжа ноябрь, 1 неделя) 

Психолого - педагогическая практика студентов  является составной  частью образовательной программы  лингвистического факультета ИГУМО  и представляет целенаправленный процесс, объединяющий профессиональное и личностное становление будущих педагогов иностранного языка. Методологическая основа внеучебной практики студентов отражает гуманистическую сущность личностно-ориентированного подхода к учащимся  школьного классного коллектива. Главной целью воспитательного аспекта педагогической практики служит раскрытие творческой индивидуальности каждого  ученика. 

      Основными целями практики являются: 

      Психолого-педагогическая практика (ППП) на IV курсе позволяет студентам:

- целенаправленно  осуществлять ознакомительно-диагностическую  деятельность;

- адаптироваться  к школе как к образовательному  учреждению;                              - понять сущность и специфику профессии учителя;

- формировать  коммуникативную культуру будущего учителя;

- развивать организаторские  умения, тактику и стратегию педагогического  общения;

- овладеть различными  технологиями воспитательной работы  и формами внеаудиторной деятельности (такими как: пресс-конференция,  блицтурниры, экспресс интервью, диспуты, организация диалогов и театрализаций,  проведения коллективно – творческих дел и т.д.);

- формировать  культурную и  эстетическую  компетенцию будущего педагога, бережное и корректное отношение  к языку, осваивать речевые  приемы  общения в ходе проведения творческих мероприятий по методике изучаемого языка. 

      Студенты  приобретают следующие  лингвистические  умения и навыки: 

- управление  незапланированной коммуникацией;

- проектирование  речевых ситуаций;

- владение словесной  импровизацией на заданную тему, фонетических, лексико-фразеологических, стилистических особенностей иностранного языка;

- систематизирование  и  умение задавать вопросы; 

- подробного  комментирования и анализа деятельности  учащихся;

- подведения  итогов;

- осуществление  оценочной и рефлексивной деятельности. 

      Ситуации  организационно-внеклассной деятельности регулируется свободой выбора, реализации интересов студентов, их самоопределением в творческом поиске.

 

      Организация и содержание психолого-педагогической  практики.

      I.   День

Знакомство со школой.

Визитная карточка школы:

1. Общая часть:

•   номер  школы;

•   её адрес.

2.История  школы.

3. Социокультурная  среда:

•    микрорайон школы;

•    социокультурные  контакты школы (клубы, спортзалы, УДО  и т.п.);

•    социальное благополучие микрорайона, школы.

4. Сегодняшний день  школы:

•   администратор (директор, завучи);

•   количество учителей;

•   количество учащихся;

•   количество классов;

•   факультативы;

•   кружки, студии; 

•   традиции школы (праздники, походы и т.п.);

•   достижения школы;

•   режим  дня школы (расписание занятий по сменам); материально-техническая база, общее состояние здания; обеспеченность специализированными кабинетами (спортзал, мастерские, компьютерный класс, техническое обеспечение образовательного процесса).

5.Общие  выводы:

  • проблемы школы (материально-технические, кадровые, социальные);
  • перспективы развития школы.

     II День

Информация о работе Отчет по педагогической практике