Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике
В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.
Общие положения по
педагогическим практикам
Практика
студентов является составной частью
основной образовательной программы
высшего профессионального
Документальное обеспечение учебного процесса определяется образовательным стандартом программ по педагогике и педагогическим практикам, рекомендациями по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования.
В
ходе педагогических практик студентам
предоставляется возможность
Педагогические
практики в общеобразовательной
школе студенты проходят после изучения
таких учебных курсов как психология,
педагогика, основы педагогического мастерства,
преподавание частных методик по предмету,
которые дают теоретическое представление
о целостном образовательном процессе, его содержании
и организации.
Согласно образовательному
стандарту студент –
практикант
владеет знаниями:
- о системе
и структуре иностранного
- о фонетической
и грамматической системе,
- об основах
перевода как канала
- о роли иностранного
языка в условиях
- об особенностях
межпредметных связей
владеет следующими умениями:
- фонетически,
грамматически, лексически, стилистически
правильно изложить свои мысли
на иностранном языке в
- понимать на слух аутентичную монологическую и диалогическую речь;
- проводить воспитательно-
- обеспечивать
создание благоприятной
В соответствии с требованиями к организации практики на факультете лингвистики разработаны и утверждены положения о практике студентов с учетом специфики подготовки специалистов.
Сроки проведения практики устанавливаются вузом в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком.
Студентам,
имеющим стаж практической работы по
профилю подготовки, по решению соответствующей
кафедры на основе аттестации может
быть зачтена учебная и
Продолжительность рабочего дня для студентов при прохождении практики составляет: для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю; для студентов в возрасте от 18 и старше не более 40 часов в неделю.
На практикантов распространяются правила охраны труда и правила
внутреннего распорядка
действующие в организациях.
Для
организации педагогических практик
предусматривается выделение
По итогам выполнения программного модуля практики студент получает комплексную оценку. В случае получения неудовлетворительной оценки педагогическая практика продлевается по согласованию с деканатом.
Оценка по практике или зачет
приравнивается к оценкам (
Студенты, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из учебного заведения, как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
Методическое
руководство всей деятельностью
студентов практикантов осуществляется
в ходе систематических семинаров-
Студенты
участвуют в установочной и итоговой
конференциях. Содержание конференций
связано с участием студентов
в воспитательно-
Студент-практикант
обязан:
1. Полностью выполнить программу практики;
2. Подчиняться внутреннему распорядку школы (приходить за 15-20 минут до начала занятий и др.);
3. В назначенное
время приходить на консультацию
к учителю, методисту;
4. По первому
требованию методиста
5. Оформлять классный журнал в соответствии с требованиями;
6. Быть примером для учащихся;
7. После
прохождения практики сдать
В ходе педагогической практики будущему учителю необходимо овладеть следующими профессионально значимыми умениями и навыками:
- анализа и оценки уровня обученности, воспитанности и развития детей; анализа педагогической ситуации, педагогических явлений, собственной педагогической деятельности и деятельности других педагогов;
- планирования, подготовки и проведения воспитательно-образовательных мероприятий (уроков, занятий), отбора и варьирования учебным материалом в доступной для детей форме;
- создания развивающей
воспитательно-образовательной
- планирования
и организации работы с
- использования знаний об основах специальной, коррекционной педагогики с детьми и просветительско-педагогической работы с родителями;
- использования
современных технологий в
Основные
виды практики на лингвистическом
факультете ИГУМО:
1.2.-1.3. Практика пробных уроков , IV курс вуза/колледжа – февраль/ апрель,
4 недели
1.4. Летняя педагогическая
практика, II курс колледжа - июнь - август,
4 недели
1.5-1.6. Производственная (для вуза) и преддипломная (для колледжа) практики являются завершающими этапами педагогических практик.
IV курс вуза / колледжа – сентябрь/ ноябрь, 4 недели.
Глава 1
Организация и содержание педагогических практик
1.1 Психолого-педагогическая практика в общеобразовательной школе.
Психолого - педагогическая
практика студентов является составной
частью образовательной программы
лингвистического факультета ИГУМО
и представляет целенаправленный процесс,
объединяющий профессиональное и личностное
становление будущих педагогов иностранного
языка. Методологическая основа внеучебной
практики студентов отражает гуманистическую
сущность личностно-ориентированного
подхода к учащимся школьного классного
коллектива. Главной целью воспитательного
аспекта педагогической практики служит
раскрытие творческой индивидуальности
каждого ученика.
Основными
целями практики являются:
Психолого-педагогическая практика (ППП) на IV курсе позволяет студентам:
- целенаправленно
осуществлять ознакомительно-
- адаптироваться
к школе как к
- формировать коммуникативную культуру будущего учителя;
- развивать организаторские
умения, тактику и стратегию
- овладеть различными
технологиями воспитательной
- формировать
культурную и эстетическую
компетенцию будущего педагога,
бережное и корректное
Студенты
приобретают следующие
лингвистические
умения и навыки:
- управление
незапланированной
- проектирование речевых ситуаций;
- владение словесной импровизацией на заданную тему, фонетических, лексико-фразеологических, стилистических особенностей иностранного языка;
- систематизирование и умение задавать вопросы;
- подробного
комментирования и анализа
- подведения итогов;
- осуществление
оценочной и рефлексивной деятельности.
Ситуации
организационно-внеклассной
Организация и содержание психолого-педагогической практики.
I. День
Знакомство со школой.
Визитная карточка школы:
1. Общая часть:
• номер школы;
• её адрес.
2.История школы.
3. Социокультурная среда:
• микрорайон школы;
• социокультурные контакты школы (клубы, спортзалы, УДО и т.п.);
• социальное благополучие микрорайона, школы.
4. Сегодняшний день школы:
• администратор (директор, завучи);
• количество учителей;
• количество учащихся;
• количество классов;
• факультативы;
• кружки, студии;
• традиции школы (праздники, походы и т.п.);
• достижения школы;
• режим дня школы (расписание занятий по сменам); материально-техническая база, общее состояние здания; обеспеченность специализированными кабинетами (спортзал, мастерские, компьютерный класс, техническое обеспечение образовательного процесса).
5.Общие выводы:
II День