Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Файлы: 1 файл

таня.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

7.    Во время педпрактики студенты обязаны иметь конспект урока,  утвержденный заранее методистом, вести дневник и ежедневно иметь его при себе.

8.   В период активной практики студенты должны анализировать все зачетные уроки и внеклассные мероприятия своих товарищей.

9.    В   отличие   от   первой   практики,      студенты   5-ых   курсов   должны уметь проводить обстоятельный анализ не только отдельных уроков, но и серии уроков товарищей по группе.

10.  Групповые руководители - методисты 1 раз в неделю подводят  итоги работы студентов в школе.

11. По окончании практики проводится итоговая заключительная научно-практическая конференция.

Понедельная нагрузка в период прохождения студентами   практики

 

Перед началом  практики студенты участвуют в установочной конференции в                           ВУЗе, затем - в школе. 

I неделя практики - ознакомление студентов со школой, классом, с организацией образовательно-воспитательного процесса;

      •    посещение уроков учителей в прикрепленном классе; наблюдение, анализ уроков; изучение коллектива учащихся и отдельных школьников в конкретном классе;

      •    составление индивидуального плана  работы студента на период практики, составление  тематических и поурочных планов;

  • консультация у методиста, учителя; утверждение плана-конспекта урока учителем, методистом;
  • проведение первых уроков;

      •    изучение  различных направлений  деятельности учителя (научной, методической, исследовательской, диагностической, рефлексивной, коррекционной и т.д.);

      •    оформление дневника студента-практиканта. 

II-IV неделя практики - подготовка, проведение уроков разных типов;

      •    учет требований, предъявляемых к  проведению современного урока, методически  грамотно, обоснованно осуществлять выбор методов, средств и форм организации обучения;

      •    посещение, анализ уроков, проводимых другими студентами-практикантами;

      •    оформление дневника студента-практиканта;

      •    выполнение индивидуального плана  работы;

    • составление психолого-педагогической характеристики класса, на основе показаний социометрического исследования;
  • подготовка и проведение воспитательных мероприятий в классе с последующим анализом.
 

      После прохождения практики студент обязан сдать  отчетную документацию  согласно представленным  образцам:

  1. Дневник практики (смотреть образцы документации), индивидуальные планы учебной и воспитательной работы.
  2. Два развернутых плана-конспекта зачетных уроков с самоанализом (традиционного и нетрадиционного уроков)
  3. Психолого-педагогическую характеристику класса
  4. Социометрическое исследование классного коллектива Индивидуально тематические планы учебной, воспитательной, методической работы.
  5. Анкеты взаимопосещений и показателей педагогического и методического  мастерства
  6. Заключение педагогического совета школы с рекомендуемой оценкой за практику, за подписью зав.  методического объединения школы и печатью школы.
  7. Общий отчет по практике.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Образцы отчетной документации:  

                ИГУМО 
           
           
           
           
           

                Документация

                            по педагогической  практике

                           Ивановой  Марии   Ивановны 
 
 
 

                                                           студентки  IV курса

                                                                     группы IV Ла

                                                                             факультета иностранных языков 
 
 
 
 

                                          школа № 123 ЮАО г. Москвы

                                                      учитель английского языка Петрова Н.А.

                                                            классный руководитель Светлова Г. П.

                                                                                    методист Облачков Д. Д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2007 

I. Дневник ежедневной  работы

 
Дни недели Методическая  деятельность Воспитательная  и практическая деятельность
     
 

Подпись методиста-учителя_______________________ 

II. Схема анализа просмотренного урока

Использовать  представленные в приложении №1 модули анализов школьных уроков

Учитель____________________ Класс_______ Дата_____________

Тема  урок________________________________________________ 

     

Ход урока Анализ совместной деятельности
Этапы Деятельность  учителя Деятельность  уч-ся
       
       
 

Общий вывод:

1. Определить  цели урока (обучающие, развивающие,  воспитывающие)

2. Осуществить  поэлементный анализ содержания  учебного материала урока, выделив:  понятия, правила, прикладные знания, дополнительный материал, сформированные у учащихся специальные умения и навыки; определить виды познавательной деятельности (репродуктивной, поисковой), как реализуется интеграция межпредметных связей.

3. Проанализировать:

а) уровни личностно-ориентированного взаимодействия на уроке (осуществление  фронтального, группового, индивидуального  обучения на уроке);

б) используемые на уроке методы, средства и формы  обучения и воспитания, диагностики, коррекции знаний и оценочной  деятельности учителя 

  1. Конспект  урока
 

Конспект урока  должен быть готов за два-три дня  до проведения урока, подписан учителем или методистом. Учитывается содержание и качество оформления 

Предмет Класс Тема урока Цели урока Оборудование, наглядность Используемая литература Тип урока

Предполагаемый  план проведения занятий 

Этапы урока Время
1. Организация  начала урока 2 мин.
2. Проверка  дом. задания 10 мин.
3. Подготовка  уч-ся к усвоению новых знаний 5 мин.
4. Изучение  нового материала 15 мин.
5. Обобщение и систематизация знаний 6 мин.
6. Информация  о домашнем задании 5 мин.
7. Подведение  итогов урока 2 мин.
 

Ход урока 

(описать) 

Самоанализ проведенного урока:

1. Цели занятия

2. Пути их  достижения

3. Полученные  результаты

4. Причины, обусловившие  удачи и трудности занятия 

Поспись методиста______________________ 

IV. Сценарий методического материала по предмету  

V. Сценарий КТД (коллективно-творческого дела)

Примерная схема  сценариев: 

Класс________ Место  проведения_________________ Дата_______ 

Тема:______________________________________________ 

Цели и задачи: (познавательные, развивающие, воспитывающие)

Оборудование  и средства наглядности: ________________________

Используемая  литература____________________________________ 

Характеристика  подготовительного и основных этапов мероприятия

План и ход  проведения мероприятия (описать) 

Отзыв, оценка______________________________

Роспись методиста-учителя___________________ 

VI. Общий отчет-самоонализ по педагогической практики.  

1. Количество  просмотренных уроков

Дата__________ Класс_________ Учитель______________________

Тема______________________________________________________ 

2. Количество  проведенных уроков

Дата__________ Класс_________

Тема______________________________________________________ 

3. Проведенные  мероприятия

Дата__________ Класс_________

Тема______________________________________________________ 

4. Посетил мероприятия  у студентов-практикантов ___________________ 

5. Какие знания, умения и навыки приобретены  в процессе педпрактики 
 

6. В достаточной  ли степени вы овладели на  практике следующими педагогическими  умениями: диагностическими, организаторскими, коррекционными, коммуникативными, проектировочными  и другими? В какой степени педагогическая практика способствовала овладению педагогической рефлексией, формами аналитической деятельности, целеполаганием и мотивацией своего труда и деятельности учащихся? 

7. Педагогический  опыт какого учителя для вас  был наиболее показателен? Что в нем было наиболее интересного и ценного на ваш взгляд? Что вы использовали в собственной практике? 

8. Сформулируйте  ваше педагогическое кредо. 

9. Трудности,  возникшие в ходе педпрактики  (в профессиональной подготовке, на уроке, во внеклассной работе, общении с учителями, учащимися, родителями и др.) 

10. Общие выводы  о значении педпрактики. Предложения  по совершенствованию содержания  и организации педпрактики 

Дата_______________                            Подпись студента__________

    

VII. Отзыв-характеристика на студента-практиканта от ведущего методиста о прохождении ППУ с рекомендуемой оценкой.    

Информация о работе Отчет по педагогической практике