Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике
В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.
Знакомство со школьной документацией.
1.Классный журнал: общие сведения об учащихся (изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы журнала, использование программы изучения учащихся, см. стр. ) ;
3. Проведение социометрического исследования ( см.стр , предварительная беседа с социальным педагогом школы );
4. Медицинская характеристика класса (беседа с мед. работником школы).
5. Работа с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий).
III День
I. Знакомство с работой классного руководителя.
IV День
Задание с учетом специфики факультета:
2.Деятельность методического объединения по предмету:
- институт наставничества;
- взаимопосещение уроков;
- обобщение опыта работы;
-
аспекты инновационной
V день
Анализ просмотренных уроков.
Изучить предлагаемые модульные подходы к анализу уроков (см. Виды аналитической деятельности)
Произвести психолого – педагогический анализ одного из просмотренных уроков
VI День
Подведение итогов практики:
- оформление отчетной документации;
- проведение самоанализа ППП;
Виды отчетности по психолого-педагогической практике
1. Визитная карточка школы и класса (оформление альбома).
2. Отчет ППП сдается каждым студентом, раскрывая задания со II-ого поVI день практики.
Визируются:
- каждый
день страницы отчета (печать
школы, подпись классного
- описание
деятельности методического
3. К отчетным
документам прилагается «
Дата |
Вид деятельности |
Примечания |
|
|
|
4. Психолого - педагогический анализ просмотренного урока (см. Виды аналитической деятельности ).
5. Письменный отчет студента по результатам деятельности.
6.Общие выводы о прохождении практики.
7.Предложения по совершенствованию работы студентов на практике.
1.2-1.3 Практики пробных уроков
В соответствии с учебным планом студенты 4 курсов вуза колледжа проходят практику пробных уроков в школе (ППУ). Основной целью ППУ является подготовка и проведение первых уроков. Будущие учителя получают определенный опыт педагогической работы, познают особенности профессии и образовательно-воспитательного процесса в школе. Определенной степенью сложности для студентов во время прохождения практики является отсутствие умений организационной самостоятельности, рациональной организации времени, что отражается на качестве подготовки учебных занятий.
Задачи ППУ для студентов 4 курса колледжа:
- углубить и
закрепить теоретические
- освоить навыки
наблюдения и анализа
- опираясь на
знания психологии, педагогики и
физиологии детей и подростков,
проводить учебно-
- опробовать
на практике различные
- освоить навыки работы с учебниками, книгой для учителя, учебными программами и другими учебными пособиями;
- научиться
планировать учебную и
- проводить
различные типы уроков и формы
внеклассной работы в
- научиться работать со школьной документацией.
Задачи ППУ для студентов 4 курса ВУЗА:
- ознакомление
со школой, беседа с директором,
социальным педагогом,
- изучить
класс, к которому прикреплен
студент, ознакомиться с
- подготовить и провести уроки разных типов с применением разнообразных методов; принять участие в обсуждении и анализе уроков;
- провести
внеклассное мероприятие по
- выполнять
все функции учителя и
- изучить
класс с использованием
- принять
участие в общешкольных
За время педагогической практики студенты формируют следующие навыки и умения:
- определять
конкретные воспитательные
- изучать
реальный педагогический
- планировать учебную и воспитательную работу;
- готовить и проводить уроки различных типов и форм внеклассных занятий;
- использовать
разнообразные средства
- проводить
индивидуальные беседы с
- проводить работу по профориентации, экологической грамотности, правам ребенка, здоровому образу жизни.
Примерное планирование содержания деятельности ППУ
1- неделя.
1. Студенты 4 курса проходят практику в 5- 8 классах. Студенты обязаны работать в школе 6 часов ежедневно в соответствии с индивидуальным планом.
2. Планы
на весь период практики
3. В
конце первой недели план
4. Расписание всех уроков (в том числе зачетных и внеклассных мероприятий студентов) должно быть отображено на стенде «Экран прохождения педпрактики».
5. В
течение первой недели
6. Помимо
уроков английского языка,
2,3,4-недели.