Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике
В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.
6. Общий психологический климат в классе. Какие настроения, переживания и эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителям? Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.
7. Уровень общественного мнения. Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько класс быстро находит общий язык при решении обще групповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера и в чем она проявляется?
8. Волевые качества класса. Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению коллектив класса? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить дело до конца?
9. Индивидуальные и возрастные особенности учащихся класса. Отличники, общественники, инициаторы, «любимцы» класса. Дезорганизаторы и их влияние на товарищей. Причины специфичного поведения «трудных» учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста?
Общие выводы. Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?
10.
Тест на межличностные
отношения (социометрия)
Метод разработан Дж. Морено. В настоящее время имеет много модификаций.
Социометрический
тест предназначен для диагностики эмоциональных
связей, т.е. взаимных симпатий между членами
группы и решениями задач:
Методика позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых отношений. Полученные результаты можно использовать для переорганизации групп учащихся, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.
Обследование может производиться с любой группой лиц любого возраста. В зависимости от решаемых задач и особенностей изучаемых групп формируются критерии социометрического выбора. По содержанию критерии могут быть формальными и неформальными. С помощью первых измеряются отношения по поводу совместной деятельности, ради выполнения которой создана группа. Вторые служат для измерения эмоционально-личностных взаимоотношений, не связанных с совместной деятельностью.
До начала опроса проводится инструктаж тестируемой группы, в ходе которого следует объяснить цель исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов.
Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к эксперементатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу от выполнения задания в целом либо к отказу от негативного выбора.
После
этого приступают непосредственно
к опросу всех членов группы. В процессе
опроса, исследователь должен следить
за тем, чтобы опрашиваемые не общались
между собой, постоянно напоминать
об обязательности ответов на все вопросы.
Не следует торопиться, подгонять испытуемых
к ответам.
Ф.И.О.________________________
Класс_________________________
Ответьте на
поставленные вопросы, записав под
каждым из них фамилии трех членов
Вашего класса с учетом отсутствующих.
продолжить
учиться в новом коллективе?
А)
Б)
В)
2.Кого из класса
ты пригласил на свой день
рождения?
А)
Б)
В)
3. С кем из
класса ты бы пошел бы в
многодневный туристический
А)
Б)
В)
Фамилия и имя учащегося, который делает выбор | Номера выбранных учащихся | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | |||||||||||||||
2 | * | ||||||||||||||
3 | * | * | |||||||||||||
4 | * | ||||||||||||||
5 | * | ||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | * | ||||||||||||||
8 | * | ||||||||||||||
9 | * | ||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | * | * | |||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 |
Например:
1. Лидеры
группы
2. Популярные
11.
План организации
воспитательной работы
со школьниками:
• обсуждение
характера воспитательных дел со
школьниками на
основе составленного индивидуального
плана работы;
• включение всех участников воспитательного процесса в многократное выполнение таких организационных операций и действий, которые в конечном итоге формируют опыт, необходимый в будущей взрослой деятельности;
•
создание творческих групп, разработка
плана предстоящего дела, составление
списка подготовительных средств, дел,
предметов, материалов, необходимых
для осуществления программы, распределение
поручений всем учащимся, включение школьников
в различные виды деятельности по подготовке
воспитательного занятия, его проведение
и последующий анализ.
12.
Памятка проведения
и организации коллективно-творческого
дела.
Этапы организации коллективно-творческих дел (КТД) в условиях детского лагеря:
• Коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач предстоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение всех общей деятельностью).
• Коллективное планирование дела (обсуждение различных предложений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, выбор временной инициативной группы).
• Коллективная
подготовка дела (распределение поручений
между участниками
• Проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему целей, задач, формы).
Коллективный анализ (удач и неудач и обусловивших их причин).
И.А. Зязюна - М., 1989