Отчет по педагогической практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике

Краткое описание

В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.

Файлы: 1 файл

таня.doc

— 406.00 Кб (Скачать)

      6. Общий психологический  климат в классе. Какие настроения, переживания и эмоции преобладают в классе, каков характер отношений учащихся друг к другу и к учителям? Удовлетворенность учащихся общением. Кому и в чем подражают учащиеся? Мера чувств защищенности в коллективе класса.

      7. Уровень общественного  мнения. Имеется ли в классе единое мнение по наиболее важным вопросам? Насколько развиты критика и самокритика? Насколько класс быстро находит общий язык при решении обще групповых задач? Какова общая интеллектуальная атмосфера и в чем она проявляется?

      8. Волевые качества  класса. Способен ли класс мобилизовать духовные и физические силы при преодолении препятствий? Ставит ли перед собой общие цели и как стремится к их осуществлению коллектив класса? Может ли класс сосредоточенно работать над поставленной задачей и доводить дело до конца?

      9. Индивидуальные и  возрастные особенности  учащихся класса. Отличники, общественники, инициаторы, «любимцы» класса. Дезорганизаторы и их влияние на товарищей. Причины специфичного поведения «трудных» учащихся. Как в классе проявляются психологические особенности возраста?

Общие выводы. Мнение классного руководителя об уровне развития класса как коллектива. Какие задачи стоят перед педагогом и родителями в формировании коллектива класса?

                      

10. Тест на межличностные отношения (социометрия) 

Метод разработан Дж. Морено. В настоящее  время имеет много модификаций.

Социометрический  тест предназначен для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы и решениями  задач: 

  • измерение степени сплоченности- разобщенности  группы
  • выявление соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии и антипатии (лидеры, звезды, отвергнутые)
  • обнаружение внутригрупповых сплоченных образований во главе с неформальными лидерами.
 

Методика  позволяет сделать моментальный срез с динамики внутригрупповых  отношений. Полученные результаты можно  использовать для переорганизации  групп учащихся, повышения их сплоченности и эффективности деятельности.

Обследование  может производиться с любой  группой лиц любого возраста. В  зависимости от решаемых задач и  особенностей изучаемых групп формируются  критерии социометрического выбора. По содержанию критерии могут быть формальными и неформальными. С помощью первых измеряются отношения по поводу совместной деятельности, ради выполнения которой создана группа. Вторые служат для измерения эмоционально-личностных взаимоотношений, не связанных с совместной деятельностью.

До начала опроса проводится инструктаж тестируемой  группы, в ходе которого следует  объяснить цель исследования, подчеркнуть  важность его результатов для  группы, показать как нужно выполнять  задания, гарантировать сохранение тайны ответов.

                                   

Необходимо  постараться установить атмосферу  доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к эксперементатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу от выполнения задания в целом либо к отказу от негативного выбора.

После этого приступают непосредственно  к опросу всех членов группы. В процессе опроса,  исследователь должен следить  за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять испытуемых к ответам.  
 

                        

                                            Бланк социометрического опроса 

Ф.И.О.___________________________________________________ 

Класс____________________________________________________ 

Ответьте на поставленные вопросы, записав под  каждым из них фамилии трех членов Вашего класса с учетом отсутствующих. 

  1. Если вашу класс будут расформировывать, с  кем бы ты хотел(а)

 продолжить учиться в новом коллективе? 

А) 

Б) 

В) 

2.Кого из класса  ты пригласил на свой день  рождения? 

А) 

Б) 

В) 

3. С кем из  класса ты бы пошел бы в  многодневный туристический поход? 

А) 

Б) 

В)

Таблица № 1 (выборов учащихся)
 
Фамилия и имя учащегося, который делает выбор
Номера  выбранных учащихся
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1                              
2     *                        
3         *   *                
4                       *      
5                       *      
6                              
7     *                        
8                       *      
9                       *      
10                              
11                              
12       *       *              
13                              
14                              
15                              
Таблица № 2 (индивидуальный выбор лидера)
 

Например:                                                               или:

Таблица № 3 (Социометрические группы)

 

   
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Лидеры  группы                                           3. Нейтральные

      2. Популярные                                                4. Отверженные 
       

11. План организации воспитательной работы со школьниками: 

    • обсуждение характера воспитательных дел со школьниками на 
    основе составленного индивидуального плана работы; 

    •  включение всех участников воспитательного  процесса в многократное выполнение таких организационных операций и действий, которые в конечном итоге формируют опыт, необходимый в будущей взрослой деятельности;

    •       создание творческих групп, разработка плана предстоящего дела, составление  списка подготовительных средств, дел, предметов, материалов, необходимых  для осуществления программы, распределение поручений всем учащимся, включение школьников в различные виды деятельности по подготовке воспитательного занятия, его проведение и последующий анализ. 
     

12. Памятка проведения и организации коллективно-творческого дела. 

Этапы организации коллективно-творческих дел (КТД)  в условиях детского лагеря:

• Коллективное целеполагание (определение темы, цели и задач предстоящей работы, выдвижение перспектив перед детьми, увлечение  всех общей деятельностью).

• Коллективное планирование дела (обсуждение различных предложений, вариантов плана, подбор материала, составление заданий, выбор временной инициативной группы).

• Коллективная подготовка дела (распределение поручений  между участниками деятельности, определение заданий  по  микрогруппам учащихся, выбор ответственных, организация контроля за выполнением заданий).

• Проведение дела (содержание и методика его проведения зависят от соответствующих ему  целей, задач, формы).

 Коллективный анализ (удач и  неудач  и обусловивших их причин).

                            Список использованной  литературы

    1.  Симонов. В.П. Педагогическая практика в школе. – М., 2000.
    2. Сысоева. М.Е Организация летнего отдыха детей. – М., Владос, 1999.
    3. Сысоева   М.Е. Педагогическая практика. – М., 2001
    4. Щурков. Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М., 1999.
    5. Певрушина Л.В. План воспитательной работы / Классный руководитель 1999 №3
    6. Иванов А.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
    7. Степанова С.Н. Планирование воспитательной работы в классе. Методическое пособие / - М; ТЦ Сфера 2002.
    8. Педагогическая практика. Сборник программ педагогических практик. / Балашов: Издательство БГПИ, 2000.
    9. Крикунов А.С. и др. Социально-психологические основы работы классного руководителя: Учеб. пособие для студентов-заочников 4 курса пед. ин-тов. Моск. Гос. Заоч. Пед. ин-т. - Просвещение, 1989.
    10. Шерайзина Р.М., Марон А.Е. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителей.- Новгород, 1984 г.
    11. Основы педагогического мастерства. /  Под редакцией 

          И.А. Зязюна -  М., 1989

    1. Ксенофонтова А.Н. Проблемы речевой деятельности в педагогическом процессе. – Оренбург, 1995
    2. Кан–Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. –               М. Просвещение, 1987

Информация о работе Отчет по педагогической практике