Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2011 в 11:21, отчет по практике
В ходе педагогических практик студентам предоставляется возможность реализовать усвоенные на занятиях приоритетные направления педагогической деятельности, образовательные технологии, приемы педагогического взаимодействия.
Педагогические практики в общеобразовательной школе студенты проходят после изучения таких учебных курсов как психология, педагогика, основы педагогического мастерства, преподавание частных методик по предмету, которые дают теоретическое представление о целостном образовательном процессе, его содержании и организации.
4.
Авторские разработки для
5.
Использование авторских
6.7. Формирование у учащихся умений самостоятельного учебного труда
1.
Организация работы с
2.
Формирование умений
3. Формирование специальных умении но предмету:
-
оформлять и анализировать
- строить умозаключение;
- выдвигать гипотезу.
4.
Разработаны авторские приемы
организации самостоятельной
5.
Предложена и реализована авторская
система развивающего обучения.
6.8. Системность и целостность обучения
1. Урок рассматривается как целостная единица учебного процесса. Осуществляется достижение целей урока.
2.
В процессе целеполагания
3.
Используются дидактические
- выделение блоков информации в теме;
-
укрупнение дидактической
- зачетная система.
4.
Вносятся собственные
5. Предложена авторская система изучения темы (раздела) курса, разработаны дидактические, средства ее реализации:
- обобщающие таблицы;
- комплексные задания;
-
рейтинговая оценка знаний по
блокам.
6.9.
Анализ культуры речи
учителя на уроке
6.10. Решение педагогических
задач на уроке
6.11.
Культура педагогического
общения
7.
Программа изучения
учащихся.
Общие сведения об ученике
Фамилия,
имя, где живет ребенок. Где работают
его родители. Режим и досуг
ребенка. Участие ребенка в домашнем
труде. Друзья и знакомые ребенка вне школы.
Состояние здоровья ученика (по данным
школьного врача).
Общий уровень развития ребенка
1.Общее развитие. Культура речи, начитанность, интересы, посещение музеев, библиотек, читальных залов, театров и других культурных центров организации досуга.
2. Отношение
ребенка к учебному труду, к
занятиям в школе.
3. Успеваемость ученика. Как успевает по различным предметам. Какие предметы ученик любит. Какие предметы даются ему легко, а по каким он встречает затруднения.
4. Отношение
к физическому труду. Как
5. Уровень
дисциплины ученика. Владеет
6 Интересы
и склонности и способности
ученика. Учебные предпочтения. Интересы
в областях литературы, искусства,
науки, техники, спорта. Хобби
ребенка. В каких кружках,
Основные черты личности ученика
Характер социализации ребенка
- участие
в общественной жизни класса.
Интерес к жизнедеятельности
классного коллектива и
8.
Критерии и способы
изучения эффективности
воспитательной системы
класса.
Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направляется на то, чтобы учащийся смог развить личностные качества, соответствующие сформированному предполагаемому образу учащегося школы.
физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены,
Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие:
В соответствии с данными
На основе
полученных данных составляется психолого-педагогическая
характеристика класса. С учетом интересов
учащихся планируется и проведение воспитательной
работы класса.
9.
Схема составления психолого-педагогической
характеристики классного
коллектива
Предлагаемая
классному руководителю схема составления
психолого-педагогической характеристики
класса — ориентировочная. Она может быть
взята за основу, дополнена или сокращена
с учетом поставленных задач.
2. Направленность деятельности класса. Какие мотивы, цели, потребности и интересы преобладают в жизни и делах класса? Активность класса в целом, ее проявление в учебе, труде, общественной работе. Особенности жизни и деятельности класса как ученического коллектива. Место и роль класса в жизни школы, особенности его взаимоотношений и взаимодействия с другими классами и группами, как вне школы, так и в школе. Особенности общественной активности класса в целом и отдельных его членов: отношение к общественным поручениям, мотивы выполнения, потребность в общественной деятельности.
3. Организационная структура классной группы. Характеристика актива класса, органов самоуправления. Авторитет актива, его умение организовать класс на решение важнейших учебных и общественных задач.
4. Характеристика учебной и трудовой деятельности класса. Отношение учащихся к учебе в целом и к отдельным предметам. Участие класса в трудовой деятельности и его результативность. Есть ли заинтересованность в успехе совместной деятельности? Профессионально-трудовая направленность учащихся.
5. Особенности межличностных отношений внутри класса. Товарищество и дружба. Дружба мальчиков и девочек. Краткая характеристика дружеских группировок в классе: мотивы, объединяющие ребят, лидерство в группировках, отношения между группировками, причины изоляции.